Диагностическая работа по математике в 6 классе

7
0
Материал опубликован 7 May 2017

Вариант 1

1.Какие числа являются делителями числа 57?

1) 1, 3, 6, 19 и 57

2) 1, 3, 19 и 57

3) 3, 9, 19 и 57

4) 1, 2 и 57

Ответ:

2.Найдите длину отрезка, если его длины равны 12 м.

Ответ:_________________

3.Выполните действия: (9,18:3,4 – 3,7) 2,1+2,04

Ответ:_________________

4.Расположите числа -100, -200 и 50 в порядке возрастания.

1) -100, -200, 50

2) 50, -100, -200

3) -200, -100, 50

4) 50, -200, -100


 

Ответ:

5.Выполните действия: : .


 

Ответ:_________________

6.Найдите неизвестный член пропорции: = .


 

Ответ:_________________

7.Найдите значение выражения: () 12 .

Ответ:_________________


 

8. Найдите длину отрезка АВ, если А(-36), В(12).


 


 

Ответ:_________________


 


 

9. Цена товара понизилась с 42,5 рубля до 37,4 рубля. На сколько процентов понизилась цена товара?

Ответ:_________________


 


 

10.Для перевозки груза машине грузоподъёмностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придётся сделать машине грузоподъёмностью 9 т для перевозки того же груза?

Решение:_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


 

Ответ:_________________


 


 

Диагностическая работа по математике в 6 классе за год

Вариант 2

1.Какие числа являются делителями числа 51?

1) 1, 2 и 51

2) 1, 3, 17 и 51

3) 1, 3, 9 и 17

4) 1, 3, 9, 17 и 51


 

Ответ:

2. Найдите длину отрезка, если его длины равны 15 м.

Ответ:_________________


 

3.Выполните действия: (3,92,8+26,6):3,2 2,1


 

Ответ:_________________

4.Расположите числа -100, -300 и 70 в порядке убывания.

1) -300, -100, 70

2) -100, 70, -300

3) 70, -100, -300

4) 70, -300, -100

Ответ:

5.Выполните действия: :

Ответ:_________________

6.Найдите неизвестный член пропорции: = .

Ответ:_________________

7.Найдите значение выражения: 6)

Ответ:_________________

 

8. Найдите длину отрезка АВ, если А(-24), В(39).
 

Ответ:_________________
 

9. Цена товара понизилась с 57,5 рубля до 48,3 рубля. На сколько процентов понизилась цена товара?


 

Ответ:_________________


 

10.Для перевозки груза потребовалось 14 машин грузоподъёмностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъёмностью 7 т для перевозки этого же груза?

Решение :_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


 


 

Ответ:_________________


Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит

10 заданий.

В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в

указанном месте. В заданиях 1 и 4 выберите номер верного ответа и впишите его в квадрат.

В задании, после которого есть поле со словами «Решение» и «Ответ»,

запишите решение и ответ в указанном месте.

Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими

тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике

проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,

и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше

заданий.

Желаем успеха!

Ответы

Вариант 1

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

2

18

-11,4

3

1

-4

48

12%

10 рейсов


 

Решения и указания к оцениванию

10.Для перевозки груза машине грузоподъёмностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придётся сделать машине грузоподъёмностью 9 т для перевозки того же груза?

Запишите решение и ответ.

Решения и указания к оцениванию

Баллы

Решение:

12 рейсов грузоподъёмность 7,5т

х рейсов грузоподъёмность 9т

= ; х=

Допускается другая последовательность действий, приводящая к верному ответу.

 

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу; получен верный ответ.

2

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ.

1

Не приведены необходимые преобразования и/или рассуждения

ИЛИ Приведены неверные рассуждения

ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0

Максимальный балл

2

Вариант 2

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

2

25

2,8

3

63

16%

9 автомашин

Решения и указания к оцениванию

10. Для перевозки груза потребовалось 14 машин грузоподъёмностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъёмностью 7 т для перевозки этого же груза?

Запишите решение и ответ.

Решения и указания к оцениванию

Баллы

Решение:

14 машин грузоподъёмность 4,5т

х машин грузоподъёмность 7т

= ; х=

Допускается другая последовательность действий, приводящая к верному ответу.

 

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу; получен верный ответ.

2

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ.

1

Не приведены необходимые преобразования и/или рассуждения

ИЛИ Приведены неверные рассуждения

ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0

Максимальный балл

2

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения диагностической работы

по математике (6 класс)

1. Назначение диагностической работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса по математике. Диагностическая работа проводится для анализа состояния математического образования в основной школе, в том числе с учетом перехода на обучение по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы. Содержание диагностической работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 29 декабря 2010 г.), примерной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)). КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность учащихся, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3. Структура диагностической работы. Отбор содержания, а также разработка структуры КИМ осуществляются в соответствии с указанными положениями, а также с учетом нормативных документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике (www.fipi.ru). Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ.

4. Время выполнения диагностической работы.

На выполнение работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование.

При проведении диагностической работы учащиеся могут использовать линейку.

6. Условия проведения проверочной работы.

Диагностическая работа проводится непосредственно в ОУ. При выполнении работы учащимся следует соблюдать инструкцию.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

При проверке заданий №1 – №9 с кратким ответом за каждое из заданий выставляется 1 балл, если ответ правильный и 0 баллов, если ответ неправильный. За выполнение задания с развернутым ответом №10 в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов.

При оценке выполнения задания №10 работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Итого, максимальное количество баллов – 9.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Баллы

0-4

5-7

8-10

11

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Оценивание отдельных заданий

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

11

8. Распределение заданий КИМ по уровням сложности:

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

9

9

Повышенный

1

2

Всего:

10

11

9. Распределение заданий диагностической работы по содержанию
и проверяемым умениям

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса:

п/п

Содержательные блоки (разделы)

Число заданий

в варианте

1

Делимость чисел. Признаки делимости.

1

2

Нахождение числа по его дроби.

1

3

Положительные и отрицательные числа.

1

4

Положительные и отрицательные числа.

1

5

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

6

Отношения и пропорции.

1

7

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

8

Координаты точки, длина отрезка

1

9

Решение задачи на проценты

1

10

Текстовые задачи.

1

Всего:

10

Проверяемые в работе умения:

задания

Проверяемые умения

 

Проверка умения применять признаки делимости.

 

Умение находить число по его дроби.

 

Действия с положительными и отрицательными числами.

 

Сравнение отрицательных чисел.

 

Умение выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

 

Умение решать уравнения с использованием основного свойства пропорции.

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дроби на число.

 

Проверка умения находить длину отрезка на координатной прямой.

 

Проверка умения решать задачи на проценты.

 

Проверка умения решать текстовые задачи на отношения и пропорции.

Перечень проверяемых элементов содержания:

задания

Проверяемые элементы содержания

УМК Н.Я Виленкина и др.

 

Делимость чисел. Признаки делимости.

 

Нахождение числа по его дроби.

 

Положительные и отрицательные числа.

 

Положительные и отрицательные числа.

 

Умножение и деление обыкновенных дробей.

 

Отношения и пропорции.

 

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

 

Координатная прямая.

 

Текстовые задачи на проценты.

 

Текстовые задачи на отношения и пропорции.

Обобщённый план варианта контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы

Обозначение задания

в работе

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Макс. балл за задание

 

Проверка умения применять признаки делимости.

Б

4

1

 

Умение находить число по его дроби.

Б

4

1

 

Действия с положительными и отрицательными числами.

Б

4

1

 

Сравнение отрицательных чисел.

Б

4

1

 

Умение выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

Б

4

1

 

Умение решать уравнения с использованием основного свойства пропорции.

Б

4

1

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дроби на число.

Б

4

1

 

Проверка умения находит расстояние между точками на координатной прямой

Б

4

1

 

Проверка умения решать задачи на проценты

Б

4

1

 

Проверка умения решать текстовые задачи на отношения и пропорции.

П

9

1

Использованная литература

Виленкин Н.Я. Математика 6 класс. - М.: «Мнемозина», 20012 год.

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ Сост. Л.П.Попова Москва ВАКО 2011 год

ОГЭ. Математика: тематические и типовые экзаменационные материалы:

36 вариантов под редакцией И.В.Ященко. Москва «Национальное образование» 2016 год

Чесноков А.С.Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М. «Просвещение», 2012год.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.