12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пономарева Светлана Николаевна20

Диагностика сформированности компетенций обучающихся.


(Проверяется не компетентность как таковая, а лишь ее отдельные компоненты, лежащие в основе формирования данной компетентности, то есть знания и умения.)

Диагностика проводилась в 5 классе. Принимало участие – 24 человека. Никакой подготовительной работы предварительно проведено не было. Данная диагностика, конечно, не в полной мере отражает уровни сформированности, т.к. вопросы диагностики ключевых компетенций школьников мало освящены в современной литературе..

На начальном этапе был проведен тест (см. Приложение 1), который помог сформировать представление об уровне развития компетенций в 5 "В» классе. Тест представлял собой работу из четырех заданий, на некоторые из которых предлагались варианты ответа. Тест составлен следующим образом:

первое задание ориентировано на диагностирование ценностно-смысловой компетенции, детям была предложена стандартная арифметическая текстовая задача, отвечающая требованиям данного вида компетенции: учащимся необходимо было получить не только правильный ответ, но и написать ход решения в самом бланке (в графе «Решение»), а также ход своих мыслей – пояснения к действиям (в графе «Черновик»).

- второе задание ориентировано на диагностику учебно-познавательной компетенции. Учебно-познавательные компетенции проявляются в умении учащихся определить цели и порядок работы, самостоятельно спланировать свою учебную деятельность , установить связи между отдельными объектами, осуществить самоконтроль; в задаче создана такая ситуация чтобы проблема опиралась на личный опыт ребенка.

- третье задание теста направлено на изучение уровня развития информационной компетентности. Необходимо, чтобы учащиеся умели добывать информацию из источников разных видов. Школьные учебники по математике предлагают задачи в основном текстового содержания. Поэтому необходимо включать в содержание задачи, данные в которых представлены также в виде таблиц, диаграмм, графиков и т.д.

- четвертое задание направлено на диагностику социально трудовой компетенции. Данный вид компетенции предполагает овладение учеником знаниями и опытом в социально-трудовой сфере. Т.е. данная компетентность подразумевает овладение детьми теми предметными знаниями, умениями и навыками, которые они будут использовать непосредственно в своей дальнейшей жизнедеятельности.

А правильное оформление теста, грамотная и аккуратная работа с бланком – позволила судить об уровне развития письменного аспекта коммуникативной компетенции .

За каждую правильно решенную задачу начислялся один балл, если в решении задачи были недочеты или неточности, или задача вовсе не была решена, то учащийся получал 0 баллов. За все правильно решенные задания учащийся мог получить 4 балла. Результаты представлены ниже.

Со всеми 4 заданиями справились 2 человека (8%), причем это дети пришедшие в 5 класс из других школ.


t1578829089aa.gif


Успешнее ребята справились с 3 задачей , хотя подобного рода задачи учащимся ранее не были знакомы и тема «диаграммы» не была изучена.

Низкие показатели по 4 задаче. 42 % обучающихся даже не приступали к выполнению задания.

Уровень сформированности коммуникативной компетенции (письменный аспект) очень низкий. В графе «Черновик» большинство обучающихся описывали не ход своих мыслей, а словесное описание выполняемых действий.

Кроме того, аккуратность работы с бланком не сформирована.












Приложение 1

Бланк заданий для оценки уровня развития компетенций учащихся

Фамилия, имя_________________________________

Задание 1.

Для приготовления 1 кг замазки требуется 200 г олифы и 800 г мела. Сколько потребуется олифы и мела, чтобы приготовить 5 кг замазки?

ОТВЕТ___________________________________________________

Решение



















Черновик




Задание2 t1578829089ab.gif


__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________



______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________


Задание 3.

t1578829089ac.gif

Решение

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Черновик

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_


Задание 4. Пакет молока стоит 21 рубль 30 копеек. Сколько пакетов молока можно купить на 500 рублей?ОТВЕТ_______________________________________________________

Решение

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Черновик

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.