Дидактическая игра-ходилка для дошкольников «Путешествие по профессиям»
Автор Виноградова Л. Н. г.о. Подольск
Данная игра предназначена для расширения кругозора детей, познавательной мотивации и любознательности. Она направлена на творческое взаимодействие взрослых и детей, а также детей друг с другом. Кроме словесного сотворчества, игра дает возможность реализации самостоятельной творческой деятельности.
Игра настольная рассчитана на детей от 5 до 10 лет,
Цель: Обогащение представлений детей о профессиях в сфере человеческой деятельности.
Задачи:
Знакомить с трудом людей следующих профессий: почтальон, геолог, альпинист, ювелир;
Развивать речь детей, пополнять и активизировать словарь;
Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками во время игры, в умение выполнять правила игры.
Игра настольная. Используется кубик, фишки; игровое поле; конверты с заданиями: 1. Загадки по профессиям; 2. «Подбери карточку» (теневой); 3. «Выложи билеты в правильном порядке» (счёт до 10 и обратно); 4. «Контуры» (наложенные изображения); 5. «Собери кубик» (профессия).
Игра-ходилка «Путешествие по профессиям» приглашает игроков и предлагает выбрать понравившуюся фишку, и отправиться в путешествие.
Старт начинается от аэропорта. Игроки по очереди бросают кубик и отсчитывают количество «шагов», равное количеству точек на игровом кубике. Шагая, игрок вслух просчитывает количество сделанных «шагов».
Двигаясь по игровому полю, выполняет выпавшие ему задания. Если игрок попадает на синий квадрат в виде конверта, то получает задание (Отгадать загадку о профессии, отгадав её взять и выложить необходимые орудия труда, которыми пользуется человек этой профессии (карточки);
Далее, если попадает на синий квадрат, то выполняет задание - подбери по контуру;
Попав на квадратик с цифрой «Счёт до этого числа и обратно»;
Далее, если фишка попадает на красный квадрат, где нарисовано несколько изображений, то выполняется задание: «Узнай, что изображено»
Фишка, попавшая на квадрат в рамке, это значит, что надо собрать кубики по профессиям».
Попав на чёрный квадрат, пропуск хода.
Красная стрелка указывает фишке куда перепрыгнуть или вернуться назад.
Побеждает тот игрок, кто раньше других дойдёт до замка.
л./ |
|
ниш