Дидактическая игра к уроку окружающего мира «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дидактическая игра "К нам весна шагает быстрыми шагами"
PPTX / 29.16 Мб
/data/files/o1618401875.pptx (Дидактическая игра "К нам весна шагает быстрыми шагами")Технологическая карта конспекта
Студент | Дуракова Альбина Мусаевна |
Группа | 32 «Б» |
Образовательные области | |
Тема и вид игры | «К нам весна шагает быстрыми шагами» Вид игры: игра – путешествие - по содержанию: ознакомление с окружающим миром; - по наличию игрового материала: с картинками |
Возрастная группа | Старшая группа (5 – 6 лет) |
Цель | Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. |
Задачи: | Дидактическая задача: Закрепить знания о весенних месяцах и их характерных признаках. Игровая задача: Помочь игровому персонажу (Кукле Веснушке восстановить порядок весенних месяцев). |
Дополнительные задачи | --------- |
Игровые действия | Ребята, мы с вами поиграем в игру «К нам весна шагает быстрыми шагами». Мы будем путешествовать по месяцам с помощью картинок, рассматривать каждую из них и называть какие признаки весны мы сейчас видим. После определим какой это месяц и все картинки поставим по порядку (Март, Апрель, Май). Каждый правильный ответ вы получите от меня фишку «Подснежник». Победит тот, у кого больше подснежников. |
Игровые правила | Ребята, отвечать, когда спрашивают. |
Словарная работа: | Активизировать словарь детей словами: проталина, подснежники, почки, |
Планируемые результаты | Ребенок сможет/смог соединить/соотнести названия месяцев с карточками в дидактической игре «К нам весна шагает быстрыми шагами». Тот, кто больше всех соберет фишек «Подснежник» - победил |
Приемы воспитания | Пояснения, указания, поощрения, беседа, демонстрация картинок, введение игрового персонажа, вопросы, контроль, самооценка, анализ действий. |
Материалы и оборудование | Карточки «Весенние месяца», « Карточки с признаками весны», фишки «Подснежники». |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме с помощью картинки и введения игрового персонажа | Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, какое время года на ней изображено? Весна. Позже еще раз обратимся к данной картинке. «Картинка 1» Переключаю внимание на нашу гостью куклу Веснушку Воспитатель: Поприветствуем нашу гостью, ее зовут Веснушка! Веснушка: Здравствуйте, ребята! (Грустно) Воспитатель: Веснушка, почему ты такая грустная? | Демонстрация картинки; Введение игрового персонажа; | Дети проявляют интерес. | Дети заинтерисовались |
2 | Основной этап | | | | | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Веснушка делится своей проблемой у неё перепутались весенние месяцы и нужна помощь Веснушка: Весна уже наступила, а у меня перепутались все весенние месяца. Воспитатель: Ребята, поможем Веснушке? Веснушка: Я не знаю, как можно восстановить порядок, может вы подскажете? Воспитатель: Ребята, что нам для этого понадобится? Воспитатель: Вы правы, что бы понять какой порядок, нужно вспомнить признаки весны по месяцам. | Беседа | Дети соглашаются помочь Кукле Веснушке. Находят способ решения проблемы по восстановлению порядка весенних месяцев. | Дети активно пытаются помочь кукле Веснушки и находят способ решения проблемы |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с игровым материалом | Воспитатель: Ребята, посмотрите, на стенде у нас есть три картинки. - Что изображено на первой картинке? - Что нарисовано на второй картинке? - Что находится на третьей картинке? | Показ изображения с называнием | Дети изучают игровой материал (картинки) | Дети познакомились с игровым материалом |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Ознакомление с игровым действием и игровым правилом. Согласовать картинки с признаками весны с названиями весенних месяцев. Соблюдение техники безопасности | Игровые действия Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру «К нам весна шагает быстрыми шагами». Мы будем путешествовать по месяцам с помощью картинок, рассматривать каждую из них и называть какие признаки весны мы сейчас видим. После определим какой это месяц и все картинки поставим по порядку (Март, Апрель, Май). Каждый правильный ответ вы получите от меня фишку «Подснежник». Победит тот, у кого больше подснежников. Воспитатель: Маша повтори пожалуйста, что мы будем делать. Игровое правило Веснушка: Ребята, отвечать, когда спрашивают. Веснушка: Ребята, помните, что нужно уважать друг друга в игре. Ну что ж предлагаю начать. Воспитатель руководит игрой Дети играют Называют приметы весны характерные для каждого месяца используя картинки «Картинка 1, 2, 3» и поставили их в нужной последовательности | Пояснение Вопросы Указания Поощрение Контроль со стороны игрушки | Дети принимают предложение и рассказывают приметы весны характерные для каждого месяца. Дети рассматривают картинки и отвечают Веснушке. | Дети действуют в соответствии с игровым правилом и соблюдают порядок игровых действий. Соблюдают технику безопасности во время игры. |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | Веснушка: Благодарю за помощь. Вы все мне очень помогли. Воспитатель: Давай посчитаем наши фишки и посмотрим кто же победил. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как же нам это удалось помочь Веснушке? С чего мы начали? Что помогало нам в нахождении признаков? Как мы смогли определить порядок? Какие были трудности? Как мы смогли их решить? Веснушка: Ребята, еще раз спасибо вам за помощь, а теперь мне пора. Нужно следить чтобы каждый месяц наступал вовремя. До свидания. | Самооценка игровых действия Анализ действий от лица игрового персонажа(определение победителя по фишке) | Дети испытывают радость от выполненной работы Анализируют свои действия Повторяют, что они делали и с помощью чего решил проблему. | Дети подвели итог игры |