Дидактическая игра к уроку окружающего мира «К нам весна шагает быстрыми шагами»

6
0
Материал опубликован 14 April 2021 в группе

Дидактическая игра "К нам весна шагает быстрыми шагами"
PPTX / 29.16 Мб

/data/files/o1618401875.pptx (Дидактическая игра "К нам весна шагает быстрыми шагами")Технологическая карта конспекта

Студент

Дуракова Альбина Мусаевна

Группа

32 «Б»

Образовательные области

Познавательное развитие (природное окружение)

Тема и вид игры

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Вид игры: игра – путешествие

- по содержанию: ознакомление с окружающим миром;

- по наличию игрового материала: с картинками

Возрастная группа

Старшая группа (5 – 6 лет)

Цель

Закрепление знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Дидактическая задача:

Закрепить знания о весенних месяцах и их характерных признаках.

Игровая задача:

Помочь игровому персонажу (Кукле Веснушке восстановить порядок весенних месяцев).

Дополнительные задачи

---------

Игровые действия

Ребята, мы с вами поиграем в игру «К нам весна шагает быстрыми шагами». Мы будем путешествовать по месяцам с помощью картинок, рассматривать каждую из них и называть какие признаки весны мы сейчас видим. После определим какой это месяц и все картинки поставим по порядку (Март, Апрель, Май). Каждый правильный ответ вы получите от меня фишку «Подснежник». Победит тот, у кого больше подснежников.

Игровые правила

Ребята, отвечать, когда спрашивают.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей словами: проталина, подснежники, почки,

Планируемые результаты

Ребенок сможет/смог соединить/соотнести названия месяцев с карточками в дидактической игре «К нам весна шагает быстрыми шагами». Тот, кто больше всех соберет фишек «Подснежник» - победил

Приемы воспитания

Пояснения, указания, поощрения, беседа, демонстрация картинок, введение игрового персонажа, вопросы, контроль, самооценка, анализ действий.

Материалы и оборудование

Карточки «Весенние месяца», « Карточки с признаками весны», фишки «Подснежники».



Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме с помощью картинки и введения игрового персонажа



Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, какое время года на ней изображено? Весна. Позже еще раз обратимся к данной картинке.

«Картинка 1»

Переключаю внимание на нашу гостью куклу Веснушку

Воспитатель: Поприветствуем нашу гостью, ее зовут Веснушка!

Веснушка: Здравствуйте, ребята! (Грустно)

Воспитатель: Веснушка, почему ты такая грустная?

Демонстрация картинки;


Введение игрового персонажа;


Дети проявляют интерес.

Дети заинтерисовались

2

Основной этап






2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Веснушка делится своей проблемой у неё перепутались весенние месяцы и нужна помощь

Веснушка: Весна уже наступила, а у меня перепутались все весенние месяца.

Воспитатель: Ребята, поможем Веснушке?

Веснушка: Я не знаю, как можно восстановить порядок, может вы подскажете?

Воспитатель: Ребята, что нам для этого понадобится?

Воспитатель: Вы правы, что бы понять какой порядок, нужно вспомнить признаки весны по месяцам.

Беседа

Дети соглашаются помочь Кукле Веснушке.

Находят способ решения проблемы по восстановлению порядка весенних месяцев.

Дети активно пытаются помочь кукле Веснушки и находят способ решения проблемы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с игровым материалом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на стенде у нас есть три картинки.

- Что изображено на первой картинке?

- Что нарисовано на второй картинке?

- Что находится на третьей картинке?

Показ изображения с называнием

Дети изучают игровой материал (картинки)

Дети познакомились с игровым материалом

2.3

Этап практического решения проблемы


Ознакомление с игровым действием и игровым правилом. Согласовать картинки с признаками весны с названиями весенних месяцев. Соблюдение техники безопасности

Игровые действия

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру «К нам весна шагает быстрыми шагами». Мы будем путешествовать по месяцам с помощью картинок, рассматривать каждую из них и называть какие признаки весны мы сейчас видим. После определим какой это месяц и все картинки поставим по порядку (Март, Апрель, Май). Каждый правильный ответ вы получите от меня фишку «Подснежник». Победит тот, у кого больше подснежников.

Воспитатель: Маша повтори пожалуйста, что мы будем делать.

Игровое правило

Веснушка: Ребята, отвечать, когда спрашивают.


Веснушка: Ребята, помните, что нужно уважать друг друга в игре.

Ну что ж предлагаю начать.

Воспитатель руководит игрой

Дети играют

Называют приметы весны характерные для каждого месяца используя картинки «Картинка 1, 2, 3» и поставили их в нужной последовательности

Пояснение


Вопросы


Указания


Поощрение


Контроль со стороны игрушки



Дети принимают предложение и рассказывают приметы весны характерные для каждого месяца.


Дети рассматривают картинки и отвечают Веснушке.

Дети действуют в соответствии с игровым правилом и соблюдают порядок игровых действий. Соблюдают технику безопасности во время игры.

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

Веснушка: Благодарю за помощь. Вы все мне очень помогли.

Воспитатель: Давай посчитаем наши фишки и посмотрим кто же победил.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как же нам это удалось помочь Веснушке?

С чего мы начали?

Что помогало нам в нахождении признаков?

Как мы смогли определить порядок?

Какие были трудности? Как мы смогли их решить?

Веснушка: Ребята, еще раз спасибо вам за помощь, а теперь мне пора. Нужно следить чтобы каждый месяц наступал вовремя. До свидания.

Самооценка игровых действия


Анализ действий от лица игрового персонажа(определение победителя по фишке)

Дети испытывают радость от выполненной работы


Анализируют свои действия


Повторяют, что они делали и с помощью чего решил проблему.

Дети подвели итог игры



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.