Дидактическая игра по ознакомлению с предметным миром «Не ошибись!»

1
0
Материал опубликован 11 March 2020 в группе




Технологическая карта организации игровой деятельности дошкольника (дидактическая игра)


Образовательная область

Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением)

Название дидактической игры

«Не ошибись!»

Возрастная группа

Старшая группа

Цель дидактической игры

Стимулировать познавательный интерес к миру предметов, сделанных из дерева, пластика и картона

Задачи

Для педагога




Для ребёнка

Обучающая:

Продолжать закреплять представления детей о мире предметов;

Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства качества предмета.

Игровая:

Собери как можно больше предметов одинакового материала за установленное время. (Развивающая)

Помоги поросятам узнать, какие предметы сделаны из пластика, картона и дерева. (Воспитательная)

Правила

Организационные:

Педагог выступает как организатор, количество детей не ограничено, но участников должно быть поровну

Дисциплинарные:

Выполнять поиск командами, предметы выкладывать по очереди, поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего

Игровые:

Какая команда больше всех найдёт одинаковых по материалу предметов, та и выиграла

Игровые действия

Дети делятся на команды с равным количеством участников. Команды берут корзиночки после сигнала ведущего идут собирать предметы. После второго сигнала все подходят к столу и по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их. Проверяют, не было ли бы допущено ошибки, аргументируют свой выбор.

В конце объявляется команда-победитель. победителей приветствуют аплодисментами.

Планируемый результат

Через дидактическую игру дети закрепили знания о свойствах пластика, дерева и картона.

Игровые атрибуты

Корзины, предметы для образца из пластика, картона и дерева.















Выбор места для игры

Групповая комната

Этапы

Задача этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре

Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать что там?

Сюрпризный момент

Ответы детей

Дети заинтересованы новым предметом

2.

Основной этап






2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме

Воспитатель вместе с детьми читает письмо: «Здравствуйте, друзья! Вам пишет поросенок Ниф-Ниф. Нам с братьями нужно построить дом, чтобы спрятаться от волка. Я хочу из дерева, Нуф-Нуф из картона, а Наф-Наф предложил пластик. Но мы даже не знаем их свойств и что из них можно сделать. Не могли бы вы нам помочь, узнать, в каких предметах используют пластик, картон и дерево?»

Ребята, а как мы можем помочь им лучше узнать о свойствах этих материалов?

Верно. Ну что, поможем поросятам больше узнать о таких материалах как пластик, картон и дерево?

Воображаемая ситуация

Читают письмо вместе с воспитателем





Ответы детей:


Показать предметы из материалов



Да

У детей появился интерес к решению игровой задачи

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение знаний об игровых действиях и игровых правилах

Воспитатель предлагает детям ознакомиться с игровым дидактическим материалом, который будет использован в игре.

Воспитатель проводит краткую беседу о предметах, которые окружают их в групповой комнате, и предлагает детям ознакомиться с материалом, который нужно будет искать.

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать, как они будут играть, и какие правила будут соблюдать.

Правила игры формулирует кратко и четко (выполнять поиск материалов командами, предметы выкладывать по очереди)

Дети делятся на команды с равным количеством участников. Команды берут корзиночки после сигнала ведущего идут собирать предметы. После второго сигнала все подходят к столу и по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их. Проверяют, не было ли бы допущено ошибки, аргументируют свой выбор.

В конце объявляется команда-победитель. победителей приветствуют аплодисментами.

Показ дидактического материала.


Беседа, в ходе которой уточняются знания детей о том, что все предметы сделаны из какого-либо предмета



Объяснение правил игры и игровых действий

Рассматривают материал;

слушают педагога; вспоминают, что знают о свойствах дерева, пластика и картона




Запоминают игровые действия и игровые правила

Дети знают, как играть.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи

Участвует в игре вместе с детьми, руководствуя ходом игры.

Совместная деятельность воспитателя и детей


Дети разыгрываются и усваивают содержание игровых действий, правила игры и ее ход. Играя, дети закрепляют знания о свойствах предметов.

Дети знают свойства таких материалов как пластик, дерево и картон

Научились аргументировать свой выбор

3

Заключительный этап

Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

В конце игры педагог спрашивает детей, понравилась ли им игра.

Воспитатель предлагает детям оценить, кто же помог лучше всех поросят в поиске материалов. Что помогло справиться с заданием? Что мешало?

При подведении итога, воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен был только через преодоление трудной, внимание и дисциплинированность.

Вопросы оценка результатов

Отвечают на вопросы воспитателя.

Делают самооценку,

аргументируя свой выигрыш или проигрыш

Дети могут анализировать свою деятельность.

Литература

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»: Кн. Для воспитателя детского сада. М., 1991



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.