Дидактическая игра по ознакомлению с предметным миром «Не ошибись!»
Технологическая карта организации игровой деятельности дошкольника (дидактическая игра)
Образовательная область | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением) |
Название дидактической игры | «Не ошибись!» |
Возрастная группа | Старшая группа |
Цель дидактической игры | Стимулировать познавательный интерес к миру предметов, сделанных из дерева, пластика и картона |
Задачи Для педагога Для ребёнка | Обучающая: Продолжать закреплять представления детей о мире предметов; Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства качества предмета. |
Игровая: Собери как можно больше предметов одинакового материала за установленное время. (Развивающая) Помоги поросятам узнать, какие предметы сделаны из пластика, картона и дерева. (Воспитательная) | |
Правила | Организационные: Педагог выступает как организатор, количество детей не ограничено, но участников должно быть поровну Дисциплинарные: Выполнять поиск командами, предметы выкладывать по очереди, поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего Игровые: Какая команда больше всех найдёт одинаковых по материалу предметов, та и выиграла |
Игровые действия | Дети делятся на команды с равным количеством участников. Команды берут корзиночки после сигнала ведущего идут собирать предметы. После второго сигнала все подходят к столу и по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их. Проверяют, не было ли бы допущено ошибки, аргументируют свой выбор. В конце объявляется команда-победитель. победителей приветствуют аплодисментами. |
Планируемый результат | Через дидактическую игру дети закрепили знания о свойствах пластика, дерева и картона. |
Игровые атрибуты | Корзины, предметы для образца из пластика, картона и дерева. |