12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плешакова Вероника Игоревна75
"Молодой специалист" Участник Всероссийского конкурса WorldSkills Russia
Россия, Оренбургская обл., Оренбург




Технологическая карта организации игровой деятельности дошкольника (дидактическая игра)


Образовательная область

Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением)

Название дидактической игры

«Не ошибись!»

Возрастная группа

Старшая группа

Цель дидактической игры

Стимулировать познавательный интерес к миру предметов, сделанных из дерева, пластика и картона

Задачи

Для педагога




Для ребёнка

Обучающая:

Продолжать закреплять представления детей о мире предметов;

Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства качества предмета.

Игровая:

Собери как можно больше предметов одинакового материала за установленное время. (Развивающая)

Помоги поросятам узнать, какие предметы сделаны из пластика, картона и дерева. (Воспитательная)

Правила

Организационные:

Педагог выступает как организатор, количество детей не ограничено, но участников должно быть поровну

Дисциплинарные:

Выполнять поиск командами, предметы выкладывать по очереди, поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего

Игровые:

Какая команда больше всех найдёт одинаковых по материалу предметов, та и выиграла

Игровые действия

Дети делятся на команды с равным количеством участников. Команды берут корзиночки после сигнала ведущего идут собирать предметы. После второго сигнала все подходят к столу и по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их. Проверяют, не было ли бы допущено ошибки, аргументируют свой выбор.

В конце объявляется команда-победитель. победителей приветствуют аплодисментами.

Планируемый результат

Через дидактическую игру дети закрепили знания о свойствах пластика, дерева и картона.

Игровые атрибуты

Корзины, предметы для образца из пластика, картона и дерева.















Выбор места для игры

Групповая комната

Этапы

Задача этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре

Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать что там?

Сюрпризный момент

Ответы детей

Дети заинтересованы новым предметом

2.

Основной этап






2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме

Воспитатель вместе с детьми читает письмо: «Здравствуйте, друзья! Вам пишет поросенок Ниф-Ниф. Нам с братьями нужно построить дом, чтобы спрятаться от волка. Я хочу из дерева, Нуф-Нуф из картона, а Наф-Наф предложил пластик. Но мы даже не знаем их свойств и что из них можно сделать. Не могли бы вы нам помочь, узнать, в каких предметах используют пластик, картон и дерево?»

Ребята, а как мы можем помочь им лучше узнать о свойствах этих материалов?

Верно. Ну что, поможем поросятам больше узнать о таких материалах как пластик, картон и дерево?

Воображаемая ситуация

Читают письмо вместе с воспитателем





Ответы детей:


Показать предметы из материалов



Да

У детей появился интерес к решению игровой задачи

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение знаний об игровых действиях и игровых правилах

Воспитатель предлагает детям ознакомиться с игровым дидактическим материалом, который будет использован в игре.

Воспитатель проводит краткую беседу о предметах, которые окружают их в групповой комнате, и предлагает детям ознакомиться с материалом, который нужно будет искать.

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать, как они будут играть, и какие правила будут соблюдать.

Правила игры формулирует кратко и четко (выполнять поиск материалов командами, предметы выкладывать по очереди)

Дети делятся на команды с равным количеством участников. Команды берут корзиночки после сигнала ведущего идут собирать предметы. После второго сигнала все подходят к столу и по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их. Проверяют, не было ли бы допущено ошибки, аргументируют свой выбор.

В конце объявляется команда-победитель. победителей приветствуют аплодисментами.

Показ дидактического материала.


Беседа, в ходе которой уточняются знания детей о том, что все предметы сделаны из какого-либо предмета



Объяснение правил игры и игровых действий

Рассматривают материал;

слушают педагога; вспоминают, что знают о свойствах дерева, пластика и картона




Запоминают игровые действия и игровые правила

Дети знают, как играть.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи

Участвует в игре вместе с детьми, руководствуя ходом игры.

Совместная деятельность воспитателя и детей


Дети разыгрываются и усваивают содержание игровых действий, правила игры и ее ход. Играя, дети закрепляют знания о свойствах предметов.

Дети знают свойства таких материалов как пластик, дерево и картон

Научились аргументировать свой выбор

3

Заключительный этап

Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

В конце игры педагог спрашивает детей, понравилась ли им игра.

Воспитатель предлагает детям оценить, кто же помог лучше всех поросят в поиске материалов. Что помогло справиться с заданием? Что мешало?

При подведении итога, воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен был только через преодоление трудной, внимание и дисциплинированность.

Вопросы оценка результатов

Отвечают на вопросы воспитателя.

Делают самооценку,

аргументируя свой выигрыш или проигрыш

Дети могут анализировать свою деятельность.

Литература

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»: Кн. Для воспитателя детского сада. М., 1991



















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.