12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мишуро Татьяна Николаевна77
Россия, Москва, Москва


Дидактическая игра “Весёлая рыбалка” для детей дошкольного возраста (4-7 лет) с нарушениями речи.

 

Коррекционные задачи:

Автоматизировать поставленные звуки.

Формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова.

Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

Стимулировать развитие психических и познавательных процессов.

Поддерживать эмоционально-положительный комфорт.

Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.

Описание игры: данная игра состоит из набора рыбок с картинками , в названии которых включены слова со звуками С, Сь, З, Зь, Ц, Ч, Щ , Ш, Ж, Л, Ль, Р, Рь; “аквариума”,2 удочек,2 ведёрок, каталог картинок. Количество игроков: 2-4 человека. Данная игра может быть использована как на индивидуальной, так и на подгрупповой, фронтальной коррекционной деятельности(как элемент). Можно использовать рыбки с картинками как с одной группой звуков, так и разные.

 

Руководство игрой:

1 группа игр.

Коррекционная задача: автоматизировать поставленные звуки ( в слове, предложении (чистоговорке).

Скажи правильно.

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её, правильно произнося поставленный звук в слове. За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

Скажи чистоговорку.

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её, правильно произнося поставленный звук в слове. Затем повторяет за логопедом чистоговорку. За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку. У кого больше оказалось рыбок, тот и выиграл.


 

2 группа игр.

Коррекционная задача: Формировать фонетико-фонематические представления и слоговой структуры слова (закреплять умение определять положение звука в слове; делить слова на слоги; совершенствовать навыки звукового анализа)

Определи первый звук в слове.

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем выделяет первый звук в названии картинки. За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

Назови последний звук в слове.

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем выделяет последний звук в названии картинки. За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

Определи, какие гласные звуки спрятались в слове?

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем выделяет гласные звуки в названии картинки. За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

Раздели слово.

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем определяет количество слогов в слове. За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

Сосчитать количество звуков в слове.

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем определяет количество звуков в слове, выкладывает их фишками . За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

У кого больше оказалось рыбок, тот и выиграл.


 

3 группа игр.

Коррекционная задача: Развивать лексико-грамматический строй речи.

(закреплять умение : образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с прилагательными и числительными; составлять предложения с заданным словом; различать одушевленные и неодушевлённые предметы).

Кто это или что это?

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем ставит вопрос “Кто это?” или “Что это?”, определяя живое-неживое . За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

Один-много.

Дети по очереди берут удочку и начинают “рыбачить”. Ловят рыбку с картинкой, называют её. Затем называют слово во множественном числе именительного падежа. За каждое правильно выполненное задание кладут рыбку в своё ведёрко.

Какой? Какая? Какое?

Каждый по очереди берут удочку и начинают “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем подбирает признаки в соответствии с тем, к какому роду относится предмет (мужскому, женскому или среднему). За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко.

Скажи ласково.

Каждый по очереди берут удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её, а затем преобразует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов . За каждое правильно выполненное задание кладут рыбку в своё ведёрко и передаёт ход следующему игроку.

Посчитай. После того, как игрок “поймал” рыбку, назвал картинку, он считает предмет от одного до пяти, согласуя окончания. За каждое правильно выполненное задание кладут рыбку в своё ведёрко и передаёт ход следующему игроку.

Продолжи ряд.

После того, как игрок “поймал” рыбку, назвал картинку, он составляет цепочку из слов, относящихся к данной классификации (яблоко-груша, лимон, слива, апельсин…) . За каждое правильно выполненное задание кладут рыбку в своё ведёрко и передаёт ход следующему игроку


 

4 группа игр.

Коррекционная задача: Развивать связную речь.

Составь предложение с данным словом.

После того, как игрок “поймал” рыбку, назвал картинку, он составляет предложение любой сложности . За каждое правильно выполненное задание кладут рыбку в своё ведёрко и передаёт ход следующему игроку.

Придумай загадку.

Дети по очереди берут удочку и начинают “рыбачить”. Первый игрок ловит рыбку с картинкой, но ее не называет. Затем он описывает характерные признаки изображённого предмета: форму, цвет, вкус, действия, которые может совершать сам предмет, и действия, которые можно совершать с ним. Остальной игрок (игроки) пытаются угадать, о каком предмете идет речь. Затем к заданию приступает другой ребенок.

Фото демонстрация
DOCX / 2.05 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.