Дидактическая настольная игра «Синичкин календарь»
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Дети познают этот мир через игру. И как бы это банально не звучало, но только лишь благодаря таким простым, но весьма полезным настольным дидактическим играм родители и педагоги в игровой форме могут заложить им знания о окружающем мире, развивая интеллект ребенка и прививая здоровое любопытство для дальнейшего обучения и развития. Настольные дидактические игры развивают весь комплекс ребенка, начиная от моторных функций и заканчивая развитием речи, внимательности, логики, мышления, слуха.
Цель: развитие пространственного воображения, зрительного восприятия, закрепление знаний о временах года.
Дидактическая настольная игра предназначена для коррекционно-развивающих занятий дефектолога, педагога-психолога, а так же может использоваться на внеклассных мероприятиях учителями начальных классов.
Возрастная категория: обучающихся 1-4 классов, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Материал: сюжетная картинка состоит из 4 зон(времен года: зима, весна, лето, осень). Каждая зона/сезон года, имеет свой основной ассоциативный цвет( голубой, бирюзовый, зеленый, оранжевый), что необходимо для визуального и логического запоминания времен года . Все игровое поле построено на основе сюжета сказки В.В.Бианки "Синичкин календарь". На пером этапе необходимо познакомиться с произведением.
Все компоненты игры распечатаны на фотобумаге формата А4. Приступаем к сборке нашей игры:
Склеиваем игровое поле последовательно;
разрезаем карточки в вопросами.
Ход игры: путем жеребьевки распределяется очередность хода игроков. Детям предлагается бросать на игровое поле кубики и своей фишкой сделать выпавшее количество шагов .
На пути игроков встречаются и ловушки.
Так же к игре дополнительно распечатаны карточки с вопросами. Встав на клетку красного цвета, ребенку предлагается ответить на вопрос по произведению, дополнительно закрепляя понятия времен года, перелетных и зимующих птиц и др.
Наша игра в действии.
По данной теме дополнительно разработаны еще задания. Их можно использовать как в индивидуальной работе, так и в парной.
1. Зона времен года. Лист условно разделен цветом на 4 времени года и приклеен к магнитному листу(т.е. его легко можно разместить на магнитной доске). Месяца, для удобства запоминания ( есть особые детки, которым тяжело усвоить такую информацию) так же разделены по цветовому признаку и стороной стороны наклеены на магнитную основу. Ребенок распределяем месяца по временам года.
2. Найти в таблице названия животных. Для удобства можно использовать маркер на водной основе.
3. Оригами "Птичка-синичка и друзья". Оригами- идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Пространственная трансформация плоского листа позволяет школьникам легко, играя, осваивать даже математические понятия.
4. Ребусы " Птичка-синичка и друзья " . Умение разгадывать ребусы, упражнять слогом синтезе, развивать логическое мышление и зрительную память, закреплять в делении слов на слоги, развивать интерес к интерактивным играм.
Все задания разработаны в единой теме, по сказке В.Бианки "Синичкин календарь".
Артеменко Елена Николаевна
Фролова Елена Николаевна
Варшавская Наталья Владимировна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Фролова Елена Николаевна
Светлана
Горбачёва Марина Юрьевна
Тарасова Ирина Викторовна
Фролова Елена Николаевна