12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергачева Анна Анатольевна2874
Педагогический стаж - 23 года. 13 лет работаю учителем-дефектологом и учителем-логопедом в общеобразовательной школе. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Логопедические пособия своими руками»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей и учителей начальных классов на лучшую дидактическую настольную печатную игру


Дидактическая настольная печатная игра для детей «Звуковые старты»

Актуальность

Развитие фонематического слуха и слухового восприятия является одной из наиболее важных задач подготовки детей к усвоению грамоты. Ребёнок, у которого недостаточно развит фонематический слух, испытывает большие трудности при обучении письму и чтению и попадает в группу риска по дисграфии и дислексии.

Много лет использую на своих занятиях игру «Звуковые старты», дети с удовольствием играют в неё. Использование игры повышает мотивацию учения, продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу каждого ученика.

Цель: развитие фонематического слуха и слухового восприятия.

Задачи:

выработка четкой дифференциации акустически близких звуков;

развитие слухового внимания;

формирование положительной мотивации к занятиям.

Возрастная аудитория

В эту игру дети могут играть уже с 4,5-5 лет, в этом случае для игры используется картинный материал. Активно игра применяется в работе с детьми 7-9 лет.

Игра предназначена как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

Описание игры

Игра очень проста в изготовлении и применении. Для игры необходимы игровые поля (по количеству участников игры), наборы звуковых символов согласных (по количеству участников игры), наборы картинок, в названии которых встречаются дифференцируемые звуки.

t1580760797aa.jpg


Правила игры

Каждому игроку раздаётся игровое поле и набор звуковых символов согласных.

Логопед: Звуки решили устроить соревнование и выяснить, кто из них самый быстрый. По первой дорожке бежит согласный, звонкий, твёрдый. Какой звук побежит по первой дорожке?

Дети: Звук Д.

Логопед: По второй дорожке побежит согласный, звонкий, мягкий. Какой звук побежит по второй дорожке?

Дети: Звук ДЬ.

Логопед: По третьей дорожке – согласный, глухой, твёрдый. Какой это звук?

Дети: Звук Т.

Логопед: Какой звук побежит по четвёртой дорожке? Дайте ему характеристику.

Дети: Звук ТЬ – согласный, глухой, мягкий.

t1580760797ab.jpg

Логопед: Я буду называть слоги (слова) с «дежурными» звуками, а вы делайте ходы соответствующими символами: тарелка, подруга, радио, работа, терпение, командир...


t1580760797ac.jpg


Логопед продолжает: двери, дело, ударил, деньги, ветер, нарядный, дата


t1580760797ad.jpg


Логопед: Какой звук первым пришёл к финишу?

Дети: Победил звук Д.


t1580760797ae.jpg


В игру можно играть на индивидуальных занятиях, используя картинный материал. Для этого логопед заранее подбирает картинки с дифференцируемыми звуками. Ребёнок берёт картинку, определяет, какой из «дежурных» звуков слышится в её названии, и помещает карточку на нужную беговую дорожку.


t1580760797af.jpg


Речевой материал для игры «Звуковые старты»

Дифференциация [д], [д'], [т], [т']: тарелка, подруга, работа, радио, путник, командир, терпение, двери, тема, ударил, туман, дятел, свисток, дело, ветер, деревня, трава, телефон, нарядный, деньги, дата

Дифференциация [б], [б'], [п], [п']: бассейн, поле, берег, пижама, берёза, пальто, ботинки, платок, билет, пила, бегемот, борец, паук, каблук, аптека, обезьяна, велосипед, операция, обруч, безопасность, бублик.

Дифференциация [г], [г'], [к], [к']: голос, гитара, кости, сапоги, огород, кошка, кепка, голубь, иголка, кеды, география, кубик, бегемот, книга.

Дифференциация [в], [в'], [ф], [ф']: сова, факел, эстафета, свет, волк, светофор, трава, свитер, волосы, медведь, арфа, самовар, сарафан, невеста, аквариум, фонтан, привет, вафли, фотография, ковры, кофта.

Дифференциация [з], [з'], [с], [с']: музыка, лисица, салфетки, бензин, сокол, бузина, водолазы, письмо, газета, барсук, базар, беседа, язык, подсолнух, разбег, резина, запасы, семяна, селезень.

Дифференциация [ж], [ш]: шиповник, жители, ожидание, вышивка, кувшинка, жажда, шалаш, одежда, штамп, вермишель, шуршание.

Картинный материал

Можно использовать карточки из «Игр для автоматизации произношения звуков и развития речи детей» Бутырёвой О. (Серия «Самые нужные игры»)

Ожидаемые результаты

В результате постоянного использования игры «Звуковые старты» на логопедических занятиях дети научатся различать на слух звуки, близкие по своим акустическим характеристикам.

Информационные ресурсы

Бутырева О. Звуки [д], [д'], [т], [т']. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3-5 лет

Бутырева О. Звуки [б], [б'], [п], [п']. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3-5 лет

Бутырева О. Звуки [г], [г'], [к], [к']. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3-5 лет

Бутырева О. Звуки [в], [в'], [ф], [ф']. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3-5 лет

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Парные звонкие - глухие согласные Д-Т. Альбом упражнений для детей 6-9 лет

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Парные звонкие - глухие согласные Г-К. Альбом упражнений для детей 6-9 лет

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Парные звонкие - глухие согласные В-Ф. Альбом упражнений для детей 6-9 лет

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Парные звонкие - глухие согласные Б-П. Альбом упражнений для детей 6-9 лет

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Парные звонкие - глухие согласные З-С. Альбом упражнений для детей 6-9 лет

​​​​​​​ Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Парные звонкие - глухие согласные Ж-Ш. Альбом упражнений для детей 6-9 лет

​​​​​​​

Игровое поле
DOC / 260.5 Кб
Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Порошина Ольга Анатольевна, 03.02.20 в 23:54 6Ответить Пожаловаться
Благодарю за материал! В избранном!
Сергачева Анна Анатольевна, 04.02.20 в 00:29 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, рада, если пригодится.
Тихомирова Екатерина Витальевна, 04.02.20 в 16:50 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Анна Анатольевна. Интересная и полезная игра получилась! Обязательно использую на своих занятиях!!!
Сергачева Анна Анатольевна, 04.02.20 в 20:29 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Екатерина Витальевна!
Антропова Мария Александровна, 04.02.20 в 22:24 5Ответить Пожаловаться
Анна Анатольевна, здравствуйте! И мне игра понравилась. Спасибо Вам! Беру в избранное!
Сергачева Анна Анатольевна, 06.02.20 в 14:31 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Мария Александровна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 21.03.20 в 11:52 3Ответить Пожаловаться
Анна Анатольевна, поздравляю Вас с ПОБЕДОЙ в конкурсе!!! Желаю дальнейших творческих идей и побед!!!
Сергачева Анна Анатольевна, 21.03.20 в 22:41 0Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Наталья Владимировна!
Ватолина Светлана Анатольевна, 21.03.20 в 17:42 1Ответить Пожаловаться
С Победой в конкурсе, Анна Владимировна!!!
Сергачева Анна Анатольевна, 21.03.20 в 22:45 0Ответить Пожаловаться
Светлана Анатольевна, спасибо за поздравление! Мне очень приятно!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.