Дидактические карточки «Готовимся к выполнению задания №9 ЕГЭ по русскому языку «Слова на буквы "Е" и "Ё"»
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Задание "Цветные треугольники"
Вставь пропущенные буквы. Закрась участки со словами, которые пишутся с буквой Е в зелёный цвет, с буквой И - в синий
Карточка 1
DOC / 31 Кб
Карточка 2
DOC / 29 Кб
Орфографическая раскраска"Узнай словарное слово"
Карточка 3
DOC / 37 Кб
Карточка 4
DOC / 31 Кб
Игровое задание "Парочки"
Формируется таблица из 15 пар слов. Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников.
Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов.
Карточка 5PDF / 64.61 Кб
На листе для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком.
Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.
Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.
Игровое задание"Прятки 1"
PDF / 112.78 Кб
Игровое задание "Прятки 2"
Предложенные словарные слова на буквы "Е" и "Ё"разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.
Количество слов в задании должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами.
Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов.
На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8.
Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.
Карточка 17
PDF / 82.11 Кб
Карточка 18
PDF / 82.48 Кб
Игровое задание "Мешанина 1"
В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии. затем (при использовании карточки для индивидуальной работы) задание выполняется письменно
Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова.
карточка 21
PDF / 88.41 Кб
Карточка 22
PDF / 106.73 Кб
Карточка 23 Облако слов «Слова на буквы "Е"и "Ё" Русский язык 5-11 класс
Задания: Рассмотрите облако. Выполните задания:
1 Как можно назвать данное облако? Какой орфограммой объединены слова
2 Запишите слова из данного облака
3 Вспомните и запишите значение слов
4 Составьте по одному сложному предложению с каждым из данных слов
5 Найдите слова, написанные с ошибками,исправьте их
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Мастина Ольга Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Порошина Ольга Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Воробьева Оксана Павловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна