12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна33804
Учитель русского языка и литературы Являюсь классным руководителем 11 класса. Высшая категория. В школе работаю 36 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»
Цель: отработка навыков правописания  слов  на букву"Е" и "Ё",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку 
Задачи: закрепление правописания словарных слов;  знание слов,относящихся к другим заданиям ЕГЭ;развивать навыки работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

 Задание  "Цветные треугольники"

 

Вставь пропущенные буквы. Закрась участки со словами, которые пишутся с буквой Е в зелёный цвет, с буквой И - в синий
Карточка 1
DOC / 31 Кб

Карточка 2
DOC / 29 Кб

 

 Орфографическая раскраска"Узнай словарное слово"
Карточка 3
DOC / 37 Кб

Карточка 4
DOC / 31 Кб

 

Игровое задание "Парочки"

 Формируется таблица из 15 пар слов.  Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников. 

Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов. 

Карточка 5
PDF / 64.61 Кб

Карточка 6
PDF / 64.63 Кб

 

  Игровое задание"Три столбца"

 

 На листе  для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком. 

Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.

Карточка 7

PDF / 80.9 Кб

Карточка 8
PDF / 80.9 Кб

 

 

 Игровое задание"  Лото"

 

 Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.

Карточка 9
PDF / 122.36 Кб
Карточка 10
PDF / 126.45 Кб

 

Игровое задание"Прятки 1"

Предложенные словарные слова на буквы "Е" и "Ё" перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии. 
Карточка 11
PDF / 112.78 Кб
Карточка 12
PDF / 114.42 Кб

 

Игровое задание "Прятки 2"

 Предложенные словарные слова на буквы "Е" и "Ё"разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.

PDF / 112.74 Кб

Карточка 14

PDF / 114.42 Кб

 

 Игровое задание "Вспомни пару"

 

 Количество слов в задании  должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами. 

Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов.

Карточка 15
PDF / 80.86 Кб

Карточка 16
PDF / 80.1 Кб

 

 
Игровое задание "Порядок"

 На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. 
Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.

Карточка 17
PDF / 82.11 Кб

Карточка 18
PDF / 82.48 Кб

 

Игровое задание "Мешанина 1"

 В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии. затем (при использовании карточки для индивидуальной работы) задание выполняется письменно

Карточка 19
PDF / 111.28 Кб

Карточка 20
PDF / 111.83 Кб

 

 Игровое задание "Морской бой" 

 

Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова.

карточка 21
PDF / 88.41 Кб

Карточка 22
PDF / 106.73 Кб

 

 

Карточка  23 Облако слов «Слова на буквы "Е"и "Ё" Русский язык 5-11 класс

Задания: Рассмотрите облако. Выполните задания:

1 Как можно назвать данное облако? Какой орфограммой объединены слова

2 Запишите  слова из данного облака

3 Вспомните и запишите значение слов

4 Составьте по одному сложному предложению  с каждым из данных слов

5 Найдите  слова, написанные  с ошибками,исправьте их

 

 

Облако слов

 

Карточки с заданиями созданы на сайте "Могу писать"https://mogu-pisat.ru/kartochki/
При создании карточек использован сервис: 
Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 17.07.19 в 19:19 4 Ответить Пожаловаться
Здорово, Марина Юрьевна!
Слова запомнятся, конечно,
Ведь упражненья бесконечны!
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.07.19 в 19:26 7 Ответить Пожаловаться
Чтоб результатов добиваться,
Стараемся тренироваться!!!
Спасибо за оценку,Наталья Владимировна!
Мастина Ольга Валерьевна, 19.07.19 в 09:32 2 Ответить Пожаловаться
А я скажу просто: "Тяжело в учении, легко на ЕГЭ!"
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.07.19 в 10:50 4 Ответить Пожаловаться
Соглашусь с вами,Ольга Валерьевна!
Порошина Ольга Анатольевна, 17.07.19 в 21:53 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал, Марина Юрьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.07.19 в 05:59 6 Ответить Пожаловаться
Рада,что понравился,Ольга Анатольевна!
Елена Владимировна, 18.07.19 в 00:59 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Марина Юрьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.07.19 в 06:00 6 Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку,Елена Владимировна!
Воробьева Оксана Павловна, 18.07.19 в 05:54 3 Ответить Пожаловаться
Очень разнообразные задания!
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.07.19 в 06:00 5 Ответить Пожаловаться
Стараюсь,Оксана Павловна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.