Игровые дидактические карточки «Готовимся к выполнению задания №9 ЕГЭ по русскому языку «Слова на букву «М»

21
12
Материал опубликован 20 July 2019 в группе

Цель: отработка навыков правописания  слов  на букву"М",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку 

Задачи: закрепление правописания словарных слов; развивать навыки работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

 

В работе представлены материалы на 9 словарных  игр 

Об использовании карточек:

Игровое задание "Парочки"

 Формируется таблица из 15 пар слов.  Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников. 

Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов. 


Карточка 1
PDF / 64.49 Кб

Карточка 2
PDF / 64.5 Кб

Карточка 3
PDF / 64.81 Кб

 

  Игровое задание"Три столбца"

 

 На листе  для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком. 

Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.

Карточка 4
PDF / 80.87 Кб

 

 
Игровое задание"  Лото"

 Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.
Карточка 7
PDF / 126.51 Кб

Карточка 8
PDF / 126.48 Кб

Карточка 9
PDF / 126.38 Кб

 

 

 

Игровое задание"Прятки 1"

Предложенные словарные слова на букву "М" перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии. 

Карточка 11
PDF / 114.75 Кб

Карточка 12
PDF / 114.6 Кб

 

 

 Игровое задание "Прятки 2"

 

 Предложенные словарные слова на букву "М" разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии
Карточка 13
PDF / 114.96 Кб

Карточка 14
PDF / 114.96 Кб

Карточка 15
PDF / 114.97 Кб

 

 

 Игровое задание "Вспомни пару"

 

 Количество слов в задании  должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами. 

Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов.


Карточка 16
PDF / 81.42 Кб

Карточка 17
PDF / 81.42 Кб

Карточка 18
PDF / 81.41 Кб

 

 

  Игровое задание "Порядок"

 

  На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. 

Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.


Карточка 19
PDF / 82.78 Кб

Карточка 20
PDF / 82.77 Кб

Карточка 21
PDF / 82.78 Кб

 

Игровое задание "Мешанина 1"

 В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии. затем (при использовании карточки для индивидуальной работы) задание выполняется письменно.

 

Карточка 24
PDF / 112.12 Кб

 

 

 Игровое задание "Морской бой" 

 

Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова.

 

Карточка 25
PDF / 124.93 Кб

Карточка 26
PDF / 125.01 Кб

Карточка 27
PDF / 125.04 Кб

 

Карточка 28 "Наша речь" 
Используя правильное слов  из карточки, составьте 5 словосочетаний
 
 
Карточки с игровыми заданиями созданы на сайте "Могу писать"https://mogu-pisat.ru/kartochki/
Комментарии

Замечательно! Благодарю за труд!

20 July 2019

Как приятно! Спасибо за первый комментарий!

20 July 2019

Благодарю за новую публикацию!

20 July 2019

Со словами мы играем, Лучше их запоминаем!!!

21 July 2019

Спасибо, очень понравилось....буква М первая в ВАШЕМ имени!

21 July 2019

Да! Моя буква!!! Благодарю за оценку ресурса,Еленочка Фёдоровна!

21 July 2019

Спасибо за работу, Марина Юрьевна!

21 July 2019

Рада вас видеть,Елена Владимировна!

21 July 2019

Марина Юрьевна, большое спасибо за Ваши ресурсы. Вы подбираете интересные задания, которые обязательно помогут шокльникам в подготовке к ЕГЭ.

21 July 2019

Буду надеяться на это и пытаться искать новые приёмы и методы!

21 July 2019

Марина Юрьевна, большое спасибо за отличный ресурс!

21 July 2019

Рада, что ресурс востребован!

21 July 2019

Похожие публикации