12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна163785
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»
21

Игровые дидактические карточки «Готовимся к выполнению задания №9 ЕГЭ по русскому языку «Слова на букву «М»

Цель: отработка навыков правописания  слов  на букву"М",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку 

Задачи: закрепление правописания словарных слов; развивать навыки работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

 

В работе представлены материалы на 9 словарных  игр 

Об использовании карточек:

Игровое задание "Парочки"

 Формируется таблица из 15 пар слов.  Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников. 

Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов. 


Карточка 1
PDF / 64.49 Кб

Карточка 2
PDF / 64.5 Кб

Карточка 3
PDF / 64.81 Кб

 

  Игровое задание"Три столбца"

 

 На листе  для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком. 

Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.

Карточка 4
PDF / 80.87 Кб
Карточка 5
PDF / 80.88 Кб

Карточка 6
PDF / 80.87 Кб

 

 
Игровое задание"  Лото"

 Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.
Карточка 7
PDF / 126.51 Кб

Карточка 8
PDF / 126.48 Кб

Карточка 9
PDF / 126.38 Кб

 

 

 

Игровое задание"Прятки 1"

Предложенные словарные слова на букву "М" перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии. 

Карточка 11
PDF / 114.75 Кб

Карточка 12
PDF / 114.6 Кб

 

 

 Игровое задание "Прятки 2"

 

 Предложенные словарные слова на букву "М" разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии
Карточка 13
PDF / 114.96 Кб

Карточка 14
PDF / 114.96 Кб

Карточка 15
PDF / 114.97 Кб

 

 

 Игровое задание "Вспомни пару"

 

 Количество слов в задании  должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами. 

Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов.


Карточка 16
PDF / 81.42 Кб

Карточка 17
PDF / 81.42 Кб

Карточка 18
PDF / 81.41 Кб

 

 

  Игровое задание "Порядок"

 

  На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. 

Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.


Карточка 19
PDF / 82.78 Кб

Карточка 20
PDF / 82.77 Кб

Карточка 21
PDF / 82.78 Кб

 

Игровое задание "Мешанина 1"

 В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии. затем (при использовании карточки для индивидуальной работы) задание выполняется письменно.

 


Карточка 22
PDF / 112.12 Кб

Карточка 23
PDF / 112.11 Кб

Карточка 24
PDF / 112.12 Кб

 

 

 Игровое задание "Морской бой" 

 

Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова.

 

Карточка 25
PDF / 124.93 Кб

Карточка 26
PDF / 125.01 Кб

Карточка 27
PDF / 125.04 Кб

 

Карточка 28 "Наша речь" 
Используя правильное слов  из карточки, составьте 5 словосочетаний
 
 
Карточки с игровыми заданиями созданы на сайте "Могу писать"https://mogu-pisat.ru/kartochki/
Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 20.07.19 в 19:45 4Ответить Пожаловаться
Замечательно! Благодарю за труд!
Горбачёва Марина Юрьевна, 20.07.19 в 19:49 6Ответить Пожаловаться
Как приятно! Спасибо за первый комментарий!
Воробьева Оксана Павловна, 20.07.19 в 20:04 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за новую публикацию!
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.07.19 в 04:58 6Ответить Пожаловаться
Со словами мы играем,
Лучше их запоминаем!!!
Перминова Елена Федоровна, 21.07.19 в 07:36 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень понравилось....буква М первая в ВАШЕМ имени!
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.07.19 в 09:49 6Ответить Пожаловаться
Да! Моя буква!!! Благодарю за оценку ресурса,Еленочка Фёдоровна!
Елена Владимировна, 21.07.19 в 11:17 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Марина Юрьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.07.19 в 12:02 6Ответить Пожаловаться
Рада вас видеть,Елена Владимировна!
Голдина Лилия Вильевна, 21.07.19 в 12:18 3Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, большое спасибо за Ваши ресурсы. Вы подбираете интересные задания, которые обязательно помогут шокльникам в подготовке к ЕГЭ.
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.07.19 в 13:09 6Ответить Пожаловаться
Буду надеяться на это и пытаться искать новые приёмы и методы!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.