Дидактические карточки «Готовимся к выполнению задания №9 ЕГЭ по русскому языку «Слова на букву "Ж"»

19
32
Материал опубликован 14 July 2019 в группе

Цель: отработка навыков правописания  слов  на букву"Ж",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку 

Задачи: закрепление правописания словарных слов; развивать навыки работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

 

 Карточка 1 Игровое задание"Прятки 1"

Предложенные словарные слова на букву "Ж" перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии.


Прятки-1
PDF / 112.37 Кб

 

 Карточка 2 Игровое задание "Прятки 2"

Предложенные словарные слова на букву "Ж" разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.

 


Прятки 2
PDF / 112.17 Кб

 Карточка 3 Игровое задание "Мешанина 1"

В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии. При использовании для индивидуальной работы предлагается выполнить  задание письменно

  


Мешанина 1
PDF / 111.3 Кб
 Карточка 4 Игровое задание "Парочки"

Формируется таблица из 15 пар слов.  Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников. 
Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов.

 


Парочки
PDF / 64.65 Кб

 

Карточка 5  Игровое задание"  Лото"

 

Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.

 


Лото
PDF / 122.24 Кб

Карточка 6 Игровое задание"Три столбца"

На листе  для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком. 
Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.

 


Три столбца
PDF / 80.89 Кб

Карточка 7  Игровое задание "Вспомни пару"

Количество слов в задании  должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами. 
Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. 

 


Вспомни пару
PDF / 81.42 Кб

 

Карточка 8   Игровое задание "Морской бой" 

 

Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова.

  


Морской бой
PDF / 114.7 Кб

 Карточка 9 «Пятёрка синонимов

 

Задания:

 

1 Вспомни изученные словарные слова

2 Назови словарные слова по  данной пятёрке слов, связанных с каждым словом по смыслу

3 Запиши словарные слова , выдели орфограммы

4 Что объединяет записанные слова?

5 Составь с любым из записанных слов  небольшое монологическое высказывание, используя словарное слово

 

1 Искусство, роспись, рисование, художество, пастель

2 Просьба, воля, готовность, стремление, расположение

3 Варварство, бесчеловечность, безжалостность, свирепость, неистовство

4 Дом, квартира, жилплощадь, пристанище, апартаменты

5 Углубление, сток, впадина,  шлюз, кулуар

Проверим:

1 Живопись

2 Желание

3 Жестокость

4 Жилище

5 Желоб

 

Карточка для ученика


Карточка "Пятёрка синонимов"
DOC / 21 Кб

 

 

 

  Карточка 10 Орфографическая раскраска
 
      Задание
  Вставь пропущенные буквы. Закрась участки со словами, которые пишутся с   буквой Е, в зелёный цвет, а с буквой И - в синий
  


Орфографическая раскраска
DOC / 28.5 Кб

 

Карточка 11  Головоломка "Найди слова на букву "Ж"

 

 
Задания
1 Обведи маркером буквы так,чтобы получились словарные слова на букву"Л", изученные на уроках русского языка

2 Запиши  их в  столбик рядом.

3 Вспомни и подчеркни орфограммы в данных словах

4 Запиши лексическое значение каждого слова

5 Составь и запиши по одному словосочетанию с каждым словом

Головоломка

 Проверим
 

 Карточка учителю

 


Карточка"Найди слова"
PDF / 104.69 Кб

 Карточка  12 Анаграммы

 
 Задания:

1 Переставь в данных словах буквы так, чтобы получились  словарные слова на букву"Ж" .

2 Запиши их в столбике под записанным словом

3 Подчеркни в записанных словах орфограммы

4 Дай лексическое значение всем словарным словам 

5 Составь небольшой текст, употребив  максимальное количество слов 
  Анаграммы
Проверим
  
Карточка учителю
 


Карточка учителю
PDF / 97.54 Кб

 Карточка  13 Кроссворд

 
Задание:
 
Проверим:
 
 

 Карточка учителю

  


Карточка учителю
PDF / 132.31 Кб

 Карточка  14 Облако слов «Слова на букву "Ж" Русский язык 5-11 класс

Задания: Рассмотрите облако. Выполните задания:

1 Как можно назвать данное облако? Какой орфограммой объединены слова

2 Запишите  слова из данного облака

3 Вспомните и запишите значение слов

4 Составьте по одному сложному предложению  с каждым из данных слов

5 Найдите  слово, написанное  с ошибкой,исправьте её

 

Карточка  15 "Как мы говорим"

 

Задание:

1 Рассмотрите карточку 

 2 Объясните вид ошибки

 3 Составьте и запишите  три словосочетания ,верно употребив слово
 
Карточки с игровыми заданиями созданы на сайте "Могу писать"https://mogu-pisat.ru/kartochki/
При создании карточек использованы сервисы: 
Комментарии

Много интересных заданий для словарной работы. Спасибо, Марина Юрьевна!

14 July 2019

У меня целая серия планируется,если осилю! Заходите чаще,Наталья Юрьевна! Буду рада,если пригодится!

14 July 2019

Спасибо, обязательно воспользуюсь.

14 July 2019

Рада видеть филологов у себя на страничке!

15 July 2019

Богатая коллекция дидактических материалов!

14 July 2019

Игры интересные! Каждому полезные! Спасибо за добрые слова,Татьяна Николаевна!!

15 July 2019

Да, чего только нет, выбирай на вкус!!!

14 July 2019

Было бы из чего выбирать,Ольга Игоревна!

15 July 2019

Опять много идей для меня! Спасибо!!!

14 July 2019

Зайдите на сайт,Наталья Владимировна! Он наш,екатеринбургский! Идей прибавится!!!

15 July 2019

Спасибо за интересную работу!

15 July 2019

Благодарю за оценку работы,Елена Владимировна! Продолжение следует!!!

15 July 2019

Будем ждать!

15 July 2019

Уже делаю!

15 July 2019

Спасибо за полезные ссылки и идеи, Марина Юрьевна.

15 July 2019

Рада буду,если воспользуетесь ! На сайте https://childdevelop.ru/ очень много для математиков,Татьяна Петровна!

15 July 2019
Ответ для

Покой нам только снится)))

16 July 2019
Ответ для

Мне уже даже и не снится!

16 July 2019
Ответ для

Мы даже не знаем, что с ним делать))))

16 July 2019
Ответ для

А делать с ним ничего не надо!!!

16 July 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации