Дидактические карточки «Готовимся к выполнению задания №9 ЕГЭ по русскому языку «Слова на букву "Ж"»
Цель: отработка навыков правописания слов на букву"Ж",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогатиться словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами.
Карточка 1 Игровое задание"Прятки 1"
Предложенные словарные слова на букву "Ж" перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии.
Карточка 2 Игровое задание "Прятки 2"
Предложенные словарные слова на букву "Ж" разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.
Прятки 2
PDF / 112.17 Кб
Карточка 3 Игровое задание "Мешанина 1"
В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии. При использовании для индивидуальной работы предлагается выполнить задание письменно
Мешанина 1
PDF / 111.3 Кб
Формируется таблица из 15 пар слов. Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников.
Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов.
Карточка 5 Игровое задание" Лото"
Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.
Лото
PDF / 122.24 Кб
Карточка 6 Игровое задание"Три столбца"
На листе для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком.
Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.
Три столбца
PDF / 80.89 Кб
Карточка 7 Игровое задание "Вспомни пару"
Количество слов в задании должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами.
Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов.
Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова.
Морской бой
PDF / 114.7 Кб
Карточка 9 «Пятёрка синонимов
Задания:
1 Вспомни изученные словарные слова
2 Назови словарные слова по данной пятёрке слов, связанных с каждым словом по смыслу
3 Запиши словарные слова , выдели орфограммы
4 Что объединяет записанные слова?
5 Составь с любым из записанных слов небольшое монологическое высказывание, используя словарное слово
1 Искусство, роспись, рисование, художество, пастель
2 Просьба, воля, готовность, стремление, расположение
3 Варварство, бесчеловечность, безжалостность, свирепость, неистовство
4 Дом, квартира, жилплощадь, пристанище, апартаменты
5 Углубление, сток, впадина, шлюз, кулуар
Проверим:
1 Живопись
2 Желание
3 Жестокость
4 Жилище
5 Желоб
Карточка для ученика
Карточка "Пятёрка синонимов"
DOC / 21 Кб
Орфографическая раскраска
DOC / 28.5 Кб
2 Запиши их в столбик рядом.
3 Вспомни и подчеркни орфограммы в данных словах
4 Запиши лексическое значение каждого слова
5 Составь и запиши по одному словосочетанию с каждым словом
Головоломка
Карточка учителю
Карточка"Найди слова"
PDF / 104.69 Кб
Карточка 12 Анаграммы
1 Переставь в данных словах буквы так, чтобы получились словарные слова на букву"Ж" .
2 Запиши их в столбике под записанным словом
3 Подчеркни в записанных словах орфограммы
4 Дай лексическое значение всем словарным словам
Карточка учителю
PDF / 97.54 Кб
Карточка 13 Кроссворд
Карточка учителю
Карточка учителю
PDF / 132.31 Кб
Карточка 14 Облако слов «Слова на букву "Ж" Русский язык 5-11 класс
Задания: Рассмотрите облако. Выполните задания:
1 Как можно назвать данное облако? Какой орфограммой объединены слова
2 Запишите слова из данного облака
3 Вспомните и запишите значение слов
4 Составьте по одному сложному предложению с каждым из данных слов
5 Найдите слово, написанное с ошибкой,исправьте её
Карточка 15 "Как мы говорим"
Задание:
1 Рассмотрите карточку
2 Объясните вид ошибки
Ахметшина Наталья Юрьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кадырова Ольга Игоревна
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Медведева Татьяна Петровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Медведева Татьяна Петровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Медведева Татьяна Петровна
Горбачёва Марина Юрьевна