12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горбачёва Марина Юрьевна161566 Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «Словарная работа» |
Дидактические карточки «Готовимся к выполнению задания №9 ЕГЭ по русскому языку «Слова на букву «Ж»
Цель: отработка навыков правописания слов на букву"Ж",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогатиться словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами.
Карточка 1 Игровое задание"Прятки 1"
Предложенные словарные слова на букву "Ж" перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии.
Карточка 2 Игровое задание "Прятки 2"
Предложенные словарные слова на букву "Ж" разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.
Прятки 2
PDF / 112.17 Кб
Карточка 3 Игровое задание "Мешанина 1"
В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии. При использовании для индивидуальной работы предлагается выполнить задание письменно
Мешанина 1
PDF / 111.3 Кб
Формируется таблица из 15 пар слов. Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников.
Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов.
Карточка 5 Игровое задание" Лото"
Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.
Лото
PDF / 122.24 Кб
Карточка 6 Игровое задание"Три столбца"
На листе для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком.
Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.
Три столбца
PDF / 80.89 Кб
Карточка 7 Игровое задание "Вспомни пару"
Количество слов в задании должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами.
Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов.
Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова.
Морской бой
PDF / 114.7 Кб
Карточка 9 «Пятёрка синонимов
Задания:
1 Вспомни изученные словарные слова
2 Назови словарные слова по данной пятёрке слов, связанных с каждым словом по смыслу
3 Запиши словарные слова , выдели орфограммы
4 Что объединяет записанные слова?
5 Составь с любым из записанных слов небольшое монологическое высказывание, используя словарное слово
1 Искусство, роспись, рисование, художество, пастель
2 Просьба, воля, готовность, стремление, расположение
3 Варварство, бесчеловечность, безжалостность, свирепость, неистовство
4 Дом, квартира, жилплощадь, пристанище, апартаменты
5 Углубление, сток, впадина, шлюз, кулуар
Проверим:
1 Живопись
2 Желание
3 Жестокость
4 Жилище
5 Желоб
Карточка для ученика
Карточка "Пятёрка синонимов"
DOC / 21 Кб
Орфографическая раскраска
DOC / 28.5 Кб
2 Запиши их в столбик рядом.
3 Вспомни и подчеркни орфограммы в данных словах
4 Запиши лексическое значение каждого слова
5 Составь и запиши по одному словосочетанию с каждым словом
Головоломка
Карточка учителю
Карточка"Найди слова"
PDF / 104.69 Кб
Карточка 12 Анаграммы
1 Переставь в данных словах буквы так, чтобы получились словарные слова на букву"Ж" .
2 Запиши их в столбике под записанным словом
3 Подчеркни в записанных словах орфограммы
4 Дай лексическое значение всем словарным словам
Карточка учителю
PDF / 97.54 Кб
Карточка 13 Кроссворд
Карточка учителю
Карточка учителю
PDF / 132.31 Кб
Карточка 14 Облако слов «Слова на букву "Ж" Русский язык 5-11 класс
Задания: Рассмотрите облако. Выполните задания:
1 Как можно назвать данное облако? Какой орфограммой объединены слова
2 Запишите слова из данного облака
3 Вспомните и запишите значение слов
4 Составьте по одному сложному предложению с каждым из данных слов
5 Найдите слово, написанное с ошибкой,исправьте её
Карточка 15 "Как мы говорим"
Задание:
1 Рассмотрите карточку
2 Объясните вид ошибки
Комментарии (32)
сменить сортировкуКаждому полезные!
Спасибо за добрые слова,Татьяна Николаевна!!