12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна164010
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»

Цель: отработка навыков правописания  слов  на букву"И",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку 

Задачи: закрепление правописания словарных слов; развивать навыки работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

 

В работе представлены материалы на 9 словарных  игр 

Об использовании карточек:

Игровое задание "Парочки"

 Формируется таблица из 15 пар слов.  Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников. 

Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов. 

 


Карточка 1
PDF / 64.96 Кб

Карточка 2
PDF / 64.96 Кб

Карточка 3
PDF / 64.5 Кб
 Игровое задание"Три столбца"

 На листе  для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком. 

Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.


Карточка 4
PDF / 80.99 Кб

Карточка 5
PDF / 80.99 Кб

Карточка 6
PDF / 81.11 Кб

 

 Игровое задание"  Лото"

 

 Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового. 


Карточка 7
PDF / 130.61 Кб

Карточка 8
PDF / 130.55 Кб

Карточка 9
PDF / 130.43 Кб

 

 

Игровое задание"Прятки 1"

Предложенные словарные слова на букву "И" перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии. 

 

Карточка 12
PDF / 116.55 Кб

 

 

 Игровое задание "Прятки 2"

 

 Предложенные словарные слова на букву "И" разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии


Карточка 13
PDF / 116.94 Кб

Карточка 14
PDF / 116.91 Кб

Карточка 15
PDF / 112.93 Кб

 

Игровое задание "Вспомни пару"

 Количество слов в задании  должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами. 

Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов.


Карточка 16
PDF / 81.52 Кб

Карточка 17
PDF / 81.53 Кб

Карточка 18
PDF / 81.51 Кб

 

 Игровое задание "Порядок"

  На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. 

Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.

Карточка 19
PDF / 84.33 Кб

Карточка 20
PDF / 84.33 Кб

Карточка 21
PDF / 84.32 Кб

 

 Игровое задание "Мешанина 1"

 

 В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии. затем (при использовании карточки для индивидуальной работы) задание выполняется письменно.


Карточка 22
PDF / 112.32 Кб

Карточка 23
PDF / 112.32 Кб

Карточка 24
PDF / 112.34 Кб

 

 

 Игровое задание "Морской бой" 

 

Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова.


Карточка 25
PDF / 135 К

 

Карточка 26
PDF / 135.02 Кб
Карточка 27
PDF / 134.67 Кб

 

 

 

Карточка 28 "Наша речь" 
Используя правильное слов  из карточки, составьте 5 словосочетаний
Карточки с игровыми заданиями созданы на сайте "Могу писать"https://mogu-pisat.ru/kartochki/

 

Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 19.07.19 в 16:55 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна!

Горбачёва Марина Юрьевна, 19.07.19 в 17:00 6Ответить Пожаловаться
Приятно получать цветочные спасибо,Елена Владимировна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 19.07.19 в 16:56 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный материал!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.07.19 в 17:02 5Ответить Пожаловаться
Рада,что вам понравилась работа,Наталья Владимировна!
Красильникова Ирина Сергеевна, 19.07.19 в 16:59 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественную работу, Марина Юрьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.07.19 в 17:00 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку,Ирина Сергеевна!!

Отредактировано 19-07-2019 17:02

Порошина Ольга Анатольевна, 19.07.19 в 17:09 2Ответить Пожаловаться
Интересный материал, благодарю, Марина Юрьевна!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.07.19 в 17:36 4Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо,Ольга Анатольевна! Ценю вашу поддержку!
Воробьева Оксана Павловна, 19.07.19 в 17:10 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за публикацию!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.07.19 в 17:10 4Ответить Пожаловаться
Рада,что ресурс востребован,Оксана Павловна!

Отредактировано 19-07-2019 17:37

показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.