Игровые дидактические карточки «Готовимся к выполнению задания №9 ЕГЭ по русскому языку «Слова на букву "З"»

22
12
Материал опубликован 19 July 2019 в группе

Цель: отработка навыков правописания  слов  на букву"З",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку 

Задачи: закрепление правописания словарных слов; развивать навыки работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

 

В работе представлены материалы на 9 словарных  игр 

Об использовании карточек:

Игровое задание "Парочки"

 Формируется таблица из 15 пар слов.  Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников. 

Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов. 

 

Карточка 1
PDF / 64.89 Кб

 

 Игровое задание"Три столбца"

 

 На листе  для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком. 

Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.


Карточка 6
PDF / 80.92 Кб

 

 Игровое задание"  Лото"

 Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового. 

 

Карточка 9
PDF / 122.36 Кб

 

 

Игровое задание"Прятки 1"

Предложенные словарные слова на букву "З" перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии. 

 

 

 


Карточка 12
PDF / 112.61 Кб

 

 

 Игровое задание "Прятки 2"

 

 Предложенные словарные слова на букву "З" разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.

 

Карточка 14
PDF / 112.78 Кб

 

 

Карточка 15
PDF / 112.71 Кб

 

 

 Игровое задание "Вспомни пару"

 

 Количество слов в задании  должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами. 

Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов.

 
Карточка 16
PDF / 81.33 Кб

 

Карточка 17
PDF / 81.34 Кб

 

 

 

 Игровое задание "Порядок"

  На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. 

Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.

 
Карточка 18
PDF / 80.93 Кб

 

Карточка 19
PDF / 80.93 Кб

 

 

Карточка 20
PDF / 80.95 Кб

 

 

 Игровое задание "Мешанина 1"

 

 В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии. затем (при использовании карточки для индивидуальной работы) задание выполняется письменно.


Карточка 21
PDF / 111.86 Кб

 

Карточка 22
PDF / 112.54 Кб

 

 

Карточка 23
PDF / 111.6 Кб

 

 

 Игровое задание "Морской бой" 

 

Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова.


Карточка 24
PDF / 115.96 Кб


Карточка 25
PDF / 115.9 Кб

 

 

Карточка 27 "Наша речь" 
Используя верные слова  из карточек составить монологическое высказывание на  тему "В 

 

магазине"
Карточка Речь 1
 
Карточки с игровыми заданиями созданы на сайте "Могу писать"https://mogu-pisat.ru/kartochki/Карточка Речь-2
Комментарии

Спасибо за работу, Марина Юрьевна!

19 July 2019

Благодарю за первый комментарий,Елена Владимировна!

19 July 2019

Спасибо, Марина Юрьевна,очень занимательно!

19 July 2019

Рада,что могу делиться с коллегами,Еленочка Фёдоровна!

19 July 2019

Спасибо за материал!

19 July 2019

Благодарю за поддержку,Оксана Павловна!

19 July 2019

Спасибо за труд! Своим делаю "Прятки". А мы на литературе для расширения поля зрения делаем такие упражнения. Находим заданные слова в тексте.

19 July 2019

Полезное упражнение,Наталья Владимировна!

19 July 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!!! Столько всего интересного!!!!!

19 July 2019

Вот и у меня сериал с каждой буквой получается! Рада вас видеть,Ольга Игоревна!

19 July 2019

Интересно! Разнообразно! Спасибо за карточки, Марина Юрьевна!

21 July 2019

Таких карточек много не бывает,Татьяна Викторовна!

21 July 2019

Похожие публикации