12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна18306
Учитель русского языка и литературы Высшая категория. В школе работаю 36 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»

Цель: отработка навыков правописания  слов  на букву"З",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку 

Задачи: закрепление правописания словарных слов; развивать навыки работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

 

В работе представлены материалы на 9 словарных  игр 

Об использовании карточек:

Игровое задание "Парочки"

 Формируется таблица из 15 пар слов.  Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников. 

Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов. 

 

Карточка 1
PDF / 64.89 Кб

Карточка 2
PDF / 64.9 Кб

Карточка 3
PDF / 64.89 Кб

 

 Игровое задание"Три столбца"

 

 На листе  для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком. 

Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.


Карточка 4
PDF / 80.81 Кб

Карточка 5
PDF / 80.81 Кб


Карточка 6
PDF / 80.92 Кб

 

 Игровое задание"  Лото"

 Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового. 


Карточка 7
PDF / 127.82 Кб

Карточка 8
PDF / 127.71 Кб

 

Карточка 9
PDF / 122.36 Кб

 

 

Игровое задание"Прятки 1"

Предложенные словарные слова на букву "З" перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии. 

 


Карточка 10
PDF / 113.97 Кб

Карточка 11
PDF / 112.6 Кб

 

 


Карточка 12
PDF / 112.61 Кб

 

 

 Игровое задание "Прятки 2"

 

 Предложенные словарные слова на букву "З" разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.


Карточка 13
PDF / 113.86 Кб

 

Карточка 14
PDF / 112.78 Кб

 

 

Карточка 15
PDF / 112.71 Кб

 

 

 Игровое задание "Вспомни пару"

 

 Количество слов в задании  должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами. 

Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов.

 
Карточка 16
PDF / 81.33 Кб

 

Карточка 17
PDF / 81.34 Кб

 

 

 

 Игровое задание "Порядок"

  На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. 

Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.

 
Карточка 18
PDF / 80.93 Кб

 

Карточка 19
PDF / 80.93 Кб

 

 

Карточка 20
PDF / 80.95 Кб

 

 

 Игровое задание "Мешанина 1"

 

 В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии. затем (при использовании карточки для индивидуальной работы) задание выполняется письменно.


Карточка 21
PDF / 111.86 Кб

 

Карточка 22
PDF / 112.54 Кб

 

 

Карточка 23
PDF / 111.6 Кб

 

 

 Игровое задание "Морской бой" 

 

Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова.


Карточка 24
PDF / 115.96 Кб


Карточка 25
PDF / 115.9 Кб

 

 
Карточка 26
PDF / 115.8 Кб

 

Карточка 27 "Наша речь" 
Используя верные слова  из карточек составить монологическое высказывание на  тему "В 

 

магазине"
Карточка Речь 1
 
Карточки с игровыми заданиями созданы на сайте "Могу писать"https://mogu-pisat.ru/kartochki/Карточка Речь-2
Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 19.07.19 в 10:14 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Марина Юрьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.07.19 в 10:20 7 Ответить Пожаловаться
Благодарю за первый комментарий,Елена Владимировна!
Перминова Елена Федоровна, 19.07.19 в 10:15 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна,очень занимательно!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.07.19 в 10:21 6 Ответить Пожаловаться
Рада,что могу делиться с коллегами,Еленочка Фёдоровна!
Воробьева Оксана Павловна, 19.07.19 в 10:51 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.07.19 в 10:52 5 Ответить Пожаловаться
Благодарю за поддержку,Оксана Павловна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 19.07.19 в 11:38 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо за труд! Своим делаю "Прятки". А мы на литературе для расширения поля зрения делаем такие упражнения. Находим заданные слова в тексте.
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.07.19 в 11:53 5 Ответить Пожаловаться
Полезное упражнение,Наталья Владимировна!
Кадырова Ольга Игоревна, 19.07.19 в 15:13 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!!! Столько всего интересного!!!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.07.19 в 16:13 5 Ответить Пожаловаться
Вот и у меня сериал с каждой буквой получается! Рада вас видеть,Ольга Игоревна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.