12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна163144
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»
19

Игровые дидактические карточки «Готовимся к выполнению задания №9 ЕГЭ по русскому языку «Слова на букву «Н»

Цель: отработка навыков правописания  слов  на букву"Н",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку 

Задачи: закрепление правописания словарных слов; развивать навыки работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

 

В работе представлены материалы на 9 словарных  игр 

Об использовании карточек:

Игровое задание "Парочки"

 Формируется таблица из 15 пар слов.  Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников. 

Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов. Если  в карточке оказалось слово не на  букву "Н", учащиеся должны назвать и его,обратив особое внимание на его написание.
Карточка 1
PDF / 64.64 Кб

Карточка 2
PDF / 64.67 Кб

Карточка 3

PDF / 64.66 Кб

 

 

  Игровое задание"Три столбца"

 

 На листе  для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком. 

Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.

Если  в листе оказалось слово не на  букву "Н" ,учащиеся должны назвать и его,обратив особое внимание на его написание.


Карточка 4
PDF / 80.71 Кб

Карточка 5
PDF / 80.7 Кб

Карточка 6
PDF / 80.72 Кб

 
Игровое задание"  Лото"

 Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового

Карточка 7
PDF / 123.52 Кб

Карточка 8
PDF / 123.92 Кб

Карточка 9
PDF / 123.61 Кб

 

Игровое задание"Прятки 1"

Предложенные словарные слова на букву "Н" перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии. 

Карточка 10
PDF / 114.02 Кб

Карточка 11
PDF / 113.89 Кб

Карточка 12
PDF / 114.05 Кб
 
 
Игровое задание "Прятки 2"

 Предложенные словарные слова на букву "Н" разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии
Карточка 13
PDF / 114.49 Кб

Карточка 14
PDF / 114.42 Кб

Карточка 15
PDF / 114.49 Кб

 

 Игровое задание "Вспомни пару"

 

 Количество слов в задании  должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами. 

Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов.
Карточка 16
PDF / 80.52 Кб

Карточка 17
PDF / 80.46 Кб

Карточка 18
PDF / 80.46 Кб

 

 

 

Игровое задание "Порядок"

  На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. 

Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд

Карточка 19
PDF / 81.71 Кб
Карточка 20
PDF / 81.73 Кб

Карточка 21
PDF / 81.73 Кб

 

 

 

 Игровое задание "Мешанина 1"
 В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии. затем (при использовании карточки для индивидуальной работы) задание выполняется письменно.

Карточка 22
PDF / 111.44 Кб

Карточка 23
PDF / 111.43 Кб

Карточка 24
PDF / 111.43 Кб

 

 
Игровое задание "Морской бой" 

Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова.

Карточка 25
PDF / 98.75 Кб

Карточка 26
PDF / 98.85 Кб

Карточка 27
PDF / 98.98 Кб
 Карточки с игровыми заданиями созданы на сайте "Могу писать"https://mogu-pisat.ru/kartochki/ 

 

Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Кадырова Ольга Игоревна, 21.07.19 в 10:08 4Ответить Пожаловаться
Пчёлка вы наша, Марина Юрьевна!!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.07.19 в 10:16 7Ответить Пожаловаться
Хочу вот так

Чтобы цветочки и солнышко!

Можно и так!
Аладышева Татьяна Петровна, 21.07.19 в 12:43 4Ответить Пожаловаться
Это желание общее для нас всех! Не хватает солнца, а ведь лето!
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.07.19 в 12:53 7Ответить Пожаловаться
А у нас духота! Правда сегодня целый день идёт дождь! Температура упала,но легче не стало!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 21.07.19 в 10:24 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу! Как всегда, интересно и полезно!
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.07.19 в 10:26 7Ответить Пожаловаться
Закончить с одним не могу! Затянула!!!
Елена Владимировна, 21.07.19 в 11:16 5Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, молодец! С такими замечательными разработками все просто обязаны сдать экзамен на пятерки!
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.07.19 в 12:05 7Ответить Пожаловаться
Для меня важно,чтобы достойно сдали!
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.07.19 в 12:50 7Ответить Пожаловаться
Смутили,Еленочка Фёдоровна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.