Дидактические карточки к заданию №9 ЕГЭ по русскому языку «Правописание букв в корнях слов. Слова на букву "Г"» (10–11 класс)

17
12
Материал опубликован 22 June 2019 в группе

Цель: отработка навыков правописания  слов  на букву"Г",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку 

Задачи: закрепление правописания словарных слов; развивать навыки работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

 

Карточка 1 

Облако слов «Слова на букву "Г" Русский язык 10-11 класс

Задания: Рассмотрите облако. Выполните задания:

1 Как можно назвать данное облако? Какой орфограммой объединены слова

2 Запишите  слова из данного облака

3 Вспомните и запишите значение слов

4 Составьте по одному сложному предложению  с каждым из данных слов

5 Найдите  слова, написанные  с ошибками,исправьте их

 

 

 Карточка 2 Загадочная пауза

Задание: 

 1 Вспомните изученные словарные слова на букву «Г»

 2 Разгадайте предложенные загадки

 3 Запишите отгадки (словарные слова)

 4 Обозначьте в записанных словах орфограммы

4 Составьте и запишите с каждым словом по одному простому предложению 

Загадки:

1 Слово это очертания предмета обозначает,

   Солидные … и у человека бывают. 

2 Если в крепости сидят

  Человек пятьсот солдат,

  Чтобы враг не смог напасть,

  Как назвать такую часть? 

3 Кто царица пряностей,
  С привкусом Ореха,
  Обладает массой свойств
  В пользу человека?
  На столе она всегда -
  Острая приправа,
  От простуды исцелит
  Быстро и на славу.

 4 Она у нас в семье бывает,

  Когда мы все друг друга понимаем,

  А в музыке она присутствует давно,

  Когда звучит  приятно, благозвучно. 

5 Это предположение мы выдвигаем,

   Но часто его доказательство не предъявляем. 

6 Слово это называет того,

   Кто в еде толк понимает,

   Гурман, ценитель  изысканных блюд,

   Тот ,кто знает еды настоящий вкус.

   Раньше так ещё магазины называли,

   Где продовольственные товары продавали 

 7 Он чудак или невежда?

   На любого посмотри:

   Сверху носит он одежду.

   У него она — внутри. 

8 Виден край,

   Да не дойдешь. 

 

Авторами загадок №1,4,5,6 являются ученики 10 классов: Угольникова  Полина ,Глазырина Анастасия, Пиньженин Игорь, Позолотин Николай

 

Ссылки: https://www.stihi.ru/2014/12/06/4747

               http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-gorizont/

              http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-garderob 

Проверим:

1      Габариты

2      Гарнизон

3      Горчица

4      Гармония

5      Гипотеза

6      Гастроном

7      Гардероб

 

8      Горизонт

Карточка ученику

Карточка "Загадочная пауза"
DOC / 29 Кб

 

Карточка 3 "Шифровка"

Задание

1 Вспомни алфавит

2 Запиши буквы, соответствующие порядку букв в русском алфавите

3 Узнай словарное слово

4 Подчеркни в словах  орфограммы

5 Составь с каждым словом по одному осложнённому предложению

 

 

1 слово:4,16,18,25,10,24,1

2 слово:4,16,18,10,9,16,15,20

3 слово:4,1,18,14,16,15,10,33

4 слово:4,10,17,16,20,6,9,1

5 слово:4,1,18,5,6,18,16,2

6 слово:4,1,19,29,18,16,15,16,14

7 слово:4,1,2,1,18,10,20,29

8 слово:4,1,18,15,10,9,16,15

 

 Проверим:1 Горчица

                    2 Горизонт

                    3 Гармония

                    4 Гипотеза

                    5 Гардероб

                    6 Гастроном

                    7 Габариты

                    8 Гарнизон

 

Карточка ученику

Карточка 3" Шифровка"
DOC / 126.5 Кб

Карточка 4 Словарная раскраска


Карточка-раскраска №1
DOC / 58.5 Кб

/data/files/a1561220800.doc (Карточка-раскраска №1) 

Карточка 5 Словарная раскраска


Карточка-раскраска №2
DOC / 74 Кб

/data/files/u1561220974.doc (Карточка-раскраска №2) 

Карточка 6 Кроссворд "Слова на букву  "Г-1"

Задание

Задание
Проверим:
Ответы
Карточка учителю


Карточка учителю
PDF / 134.44 Кб

 Карточка  7 Кроссворд " Слова на букву "Г-2"

Задание
Задание
Проверим:
Ответы

Карточка учителю:
Кроссворд-2
PDF / 134.5 Кб

 

Карточка 8  Анаграмма-1

 

 

Задания:

1 Переставь в данных словах буквы так, чтобы получились  словарные слова на букву"Г" .

2 Запиши их в столбике под записанным словом

3 Подчеркни в записанных словах орфограммы

4 На какие две группы можно поделить слова. 

5 Составь небольшой текст, употребив  максимальное количество слов.

 

Задание

 

Проверим: 

Ответы
 Карточка учителю

 Карточка  9 Анаграмма-2
 

Задания:

1 Переставь в данных словах буквы так, чтобы получились  словарные слова на букву"Г" .

2 Запиши их в столбике под записанным словом

3 Подчеркни в записанных словах орфограммы

4 На какие две группы можно поделить слова. 

5 Составь небольшой текст, употребив  максимальное количество слов.

 

Задание

 

Проверим:

Ответы
Карточка учителю


Карточка учителю
PDF / 98.2 Кб

 

 

 

 
Карточка 10 "Найди слова на букву"Г"

Задания:

1 Обведи маркером буквы так,чтобы получились словарные слова,изученные в 10 классе

2 Запиши  их в  столбик рядом.

3 Вспомни и подчеркни орфограммы в данных словах

4 Запиши лексическое значение каждого слова

5 Составь и запиши по одному словосочетанию с каждым словом

 Задание

Задание
Проверим:

 

 

Проверим

 

Карточка учителю:


Карточка учителю
PDF / 104.1 Кб
 
Карточка 11 "Найди слова-2"

Задания:

1 Обведи маркером буквы так,чтобы получились словарные слова,изученные в 10 классе

2 Запиши  их в  столбик рядом.

3 Вспомни и подчеркни орфограммы в данных словах

4 Запиши лексическое значение каждого слова

5 Составь и запиши по одному словосочетанию с каждым словом

Задание:

Задание
Проверим:
Ответы
Карточка учителю:


Карточка учителю
PDF / 104.17 Кб

 

При создании карточек использованы сервисы: 

 

Комментарии

Замечательная подборка карточек, Марина Юрьевна!

22 June 2019

Спасибо за первый комментарий,Оксана Павловна!

23 June 2019

МАСШТАБНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Отличный подбор!!!!!!!!!

22 June 2019

Благодарю за оценку, Ирина Михайловна! Удобно,когда всё в одном месте!

23 June 2019

Спасибо, отлично!

22 June 2019

Спасибо за поддержку,Еленочка Фёдоровна! Дорожу вашим мнением особо!!!

23 June 2019

Здорово, Марина Юрьевна! Спасибо.

23 June 2019

Рада,когда материал востребован,Светлана Владимировна!

23 June 2019

Замечательный материал!!! Спасибо!!!

23 June 2019

Благодарю за оценку,Наталья Петровна!

23 June 2019

Интересная подборка карточек, объёмная работа! Спасибо, Марина Юрьевна!

23 June 2019

Удобно,когда всё в одном месте,Татьяна Викторовна! Хочется больше успеть! ГОд у меня будет ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ и ОТВЕТСТВЕННЫЙ!

24 June 2019

Похожие публикации