Дидактические карточки к заданию №9 ЕГЭ по русскому языку «Правописание букв в корнях слов. Слова на букву «Л»
Цель: отработка навыков правописания слов на букву"Л",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогатиться словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами.
Задания:
1 Обведи маркером буквы так,чтобы получились словарные слова на букву"Л", изученные на уроках русского языка
2 Запиши их в столбик рядом.
3 Вспомни и подчеркни орфограммы в данных словах
4 Запиши лексическое значение каждого слова
5 Составь и запиши по одному словосочетанию с каждым словом
Головоломка:
Карточка 1
PDF / 104.57 Кб
Задания:
1 Обведи маркером буквы так,чтобы получились словарные слова на букву"Л", изученные на уроках русского языка
2 Запиши их в столбик рядом.
3 Вспомни и подчеркни орфограммы в данных словах
4 Запиши лексическое значение каждого слова
5 Составь и запиши по одному словосочетанию с каждым словом
Головоломка:
Задания:
1 Обведи маркером буквы так,чтобы получились словарные слова на букву"Л", изученные на уроках русского языка
2 Запиши их в столбик рядом.
3 Вспомни и подчеркни орфограммы в данных словах
4 Запиши лексическое значение каждого слова
5 Составь и запиши по одному словосочетанию с каждым словом
Головоломка:
Какого слова нет в облаке слов?
Карточка учителю:
1 Вспомните изученные словарные слова на букву «Л»
2 Разгадайте предложенные загадки
3 Запишите отгадки (словарные слова)
4 Обозначьте в записанных словах орфограммы
4 Составьте и запишите с каждым словом по одному простому предложению
Загадки:
1 Есть залив такой морской:
Он песчаною косой
Отделён от моря, братцы.
Как он может называться?
2 Масса снега от вершины
Вмиг бежит с горы в долину.
Не вставай ей на пути,
А спеши скорей уйти.
3 Вспомнить надо, как порой
Мы рельеф зовём земной.
4 У офицера—новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.
5 В него входили без труда,
Но выходили не всегда.
В мире природы, истории и литературы :сборник загадок/сост. М. П. Филипченко. -Волгоград: Учитель, 2008
Проверим:
1 Лагуна
2 Лавина
3 Ландшафт
4 Лейтенант
5 Лабиринт
Карточка 4 Загадочная пауза
DOC / 25.5 Кб
Рассмотрите облако
Облако "Слова на Л-3"
PNG / 198.42 Кб
Выполните задание:
Задание:
Проверим:
Какого слова нет в облаке слов?
Рассмотрите облако
Выполните задание:
Задание:
Какого слова нет в облаке слов?
Карточка учителю:
Карточка учителю
PDF / 132.06 Кб
Карточка 7 Анаграммы"Узнай слова на букву "Л"
Задания:
1 Переставь в данных словах буквы так, чтобы получились словарные слова на букву"Л" .
2 Запиши их в столбике под записанным словом
3 Подчеркни в записанных словах орфограммы
4 Составь небольшой текст, употребив максимальное количество слов
5 Какого слова нет в облаке слов?
Анаграммы:
Карточка учителю:
Карточка учителю
PDF / 97.36 Кб
Карточка 8 Анаграммы"Узнай слова на букву "Л"
Задания:
1 Переставь в данных словах буквы так, чтобы получились словарные слова на букву"Л" .
2 Запиши их в столбике под записанным словом
3 Подчеркни в записанных словах орфограммы
4 Составь небольшой текст, употребив максимальное количество слов
5 Какого слова нет в облаке слов?
Анаграммы:
Задания: Рассмотрите облако
Выполните задания:
1 Как можно назвать данное облако? Какой орфограммой объединены слова
2 Запишите слова из данного облака
3 Вставьте пропущенные буквы и подчеркните орфограммы
.4 Составьте по одному простому предложению с каждым из данных слов
5 Найдите и проверьте слова по словарю
Карточка 10 Карточка-раскраска «Узнай словарное слово»
1 Узнай словарное слово
2 Раскрась предложенное изображение
3 Подпиши рисунок, составив предложение со словом
4 Подчеркни орфограммы в записанном словарном слове
5 Запиши лексическое значение данного слова (Сравни его со значением из словаря С.И.Ожегова).Проверь значение слова по словарю
Карточка ученику:
1 Узнай словарное слово
2 Раскрась предложенное изображение
3 Подпиши рисунок, составив предложение со словом
4 Подчеркни орфограммы в записанном словарном слове
5 Запиши лексическое значение данного слова (Сравни его со значением из словаря С.И.Ожегова).Проверь значение слова по словарю
Карточка ученику:
Карточка-раскраска
DOC / 103.5 Кб
1 Узнай словарное слово
2 Раскрась предложенное изображение
3 Подпиши рисунок, составив предложение со словом
4 Подчеркни орфограммы в записанном словарном слове
5 Запиши лексическое значение данного слова (Сравни его со значением из словаря С.И.Ожегова).Проверь значение слова по словарю
Карточка ученику:
Карточка-раскраска
DOC / 38.5 Кб
1 Вспомни алфавит
2 Запиши буквы, соответствующие порядку букв в русском алфавите
3 Узнай словарное слово
4 Подчеркни в словах орфограммы
5 Составь с каждым словом по одному осложнённому предложению
Карточка ученику:
Карточка-шифровка
DOC / 21.5 Кб
Карточка 14 «Запиши слово по иллюстрации»
Задание
Запиши слова ,обозначь в записанных словах орфограммы
Карточка ученику:
Запиши слово по иллюстрации
DOC / 287 Кб
Составьте небольшой текст, верно употребив слово,данное на карточке
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Воробьева Оксана Павловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Воробьева Оксана Павловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Аладышева Татьяна Петровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Мастина Ольга Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна