12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горбачёва Марина Юрьевна160867 Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «Словарная работа» |
Дидактические карточки к заданию 9 ЕГЭ по русскому языку «Правописание букв в корне слова Слова на букву "Б" 10-11 классы
Цель: отработка навыков правописания слов на букву"Б",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогатиться словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами.
Карточка 1
Облако слов «Слова на букву "Б"-1 Русский язык 10-11 класс
Задания: Рассмотрите облако. Выполните задания:
1 Как можно назвать данное облако? Какой орфограммой объединены слова
2 Запишите слова из данного облака
3 Вспомните и запишите значение слов
4 Составьте по одному сложному предложению с каждым из данных слов
5 Найдите слова, написанные с ошибками,исправьте их
Карточка 2 Загадочная пауза
Облако слов «Слова на букву "Б"-2 Русский язык 10-11 класс
Задания: Рассмотрите облако.
Выполните задания:
1 Как можно назвать данное облако? Какой орфограммой объединены слова
2 Запишите слова из данного облака
3 Отгадайте предложенные загадки,найдите отгадки в данных в облаке словах
4 Рядом со словом напишите №загадки
5 Найдите слова, написанные с ошибками,исправьте их
Загадки для загадочной паузы:
1 Он груз пассажира готовый к отправке,
Не нужен в пути - на хранение сдашь,
Прибудешь на место - без спешки, без давки
Получишь обратно свой ценный ...
2 Он на морское опустится дно,
Посветит прожектором там, где темно,
В иллюминаторы круглые глядь, —
Все чудеса морские видать!
3 Он часто газом наполняется,
Опасен, потому что газ взрывается
4 Глупость, всякая ерунда
Называется…
5 Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …
Источники:
Авторами загадок №3 и 4 являются ученики 10"Б" класса Жилин Владимир и Ульданов Артём
Задания:
1 Переставь в данных словах буквы так, чтобы получились словарные слова на букву"Б" .
2 Запиши их в столбике под записанным словом
3 Подчеркни в записанных словах орфограммы
4 На какие две группы можно поделить слова.
5 Составь небольшой текст, употребив максимальное количество слов.
Карточка -анаграмма
PDF / 97.52 Кб
Задания:
1 Обведи маркером буквы так,чтобы получились словарные слова,изученные в 10 классе
2 Запиши их в столбик рядом.
3 Вспомни и подчеркни орфограммы в данных словах
4 Запиши лексическое значение каждого слова
5 Составь и запиши по одному словосочетанию с каждым словом
Карточка учителю