12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саламатова Альфия Гаптельфартовна1319
Россия, Кировская обл.
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»
4

Дидактический материал для урока математики по теме «Арифметические действия с целыми числами в пределах 10 000»

Дидактический материал для урока математики по теме

«Арифметические действия с целыми числами в пределах 10 000»

Учитель математики: Саламатова А. Г.

   Дидактические материалы разработаны для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для выявления уровня усвоения программного материала в предметной области «Математика».

   Задания составлены по следующим темам: «Арифметические действия с целыми числами в пределах 1 000»; «Арифметические действия с целыми числами в пределах 10 000».

   Продолжительность выполнения заданий и критерии оценивания ответов определяет учитель. Ко всем заданиям (задания составлены автором разработки) даны решения и ответы.

I. Арифметические действия с целыми числами в пределах 1 000

1. Рассмотрите рисунок. На мячах указаны числа. Найдите пятую часть наибольшего числа.

t1681237953aa.png

2. Рассмотрите рисунок. Составьте задачу и решите её.

t1681237953ab.png

3. Найдите расстояние от дома до школы. Запишите ответ в километрах.

t1681237953ac.png

4. Рассмотрите таблицу. Найдите цифры, которые записаны один раз. Составьте из них наименьшее трехзначное число. Увеличьте число в 2 раза и запишите ответ.

t1681237953ad.png

5. Рассмотрите рисунок. Составьте задачу и решите её.

t1681237953ae.png

6. Рассмотрите рисунок. Найдите наибольшее число и запишите его арабскими цифрами. Увеличьте число на 983 и запишите ответ.

t1681237953af.png

7. Рассмотрите рисунок. Составьте задачу и решите её.

t1681237953ag.png

Решение

1. Наибольшего числа – это 450. Пятая часть числа 450 равна 90.

2. 280 + 370 = 650 (г) – масса двух банок.

3. 3 км 648 м + 4 км 352 м = 7 км 1 000 м = 8 км – расстояние от дома до школы.

4. Цифры, которые записаны один раз – это 8, 6 и 3. Наименьшее трехзначное число 368. 368 × 2 = 736.

5. 1000 р. – 925 р. = 75 р. – осталось сдачи у покупателя.

6. Наибольшее число 17. 17 + 983 = 1 000.

7. 500 р. + 50 р. + 100 р. = 650 р. – было у покупателя.

650 р. – 647 р. = 3 р. – осталось у покупателя.

Ответы

1. 90; 2. 650 г.; 3. 8 км; 4. 736; 5. 75 р.; 6. 1 000; 7. 3 р.


II. Арифметические действия с целыми числами в пределах 10 000

1. Найдите на флажках число, которое написано один раз. Запишите его арабскими цифрами. Увеличьте найденное число на 7 996 и запишите ответ.

t1681237953ah.png

2. Рассмотрите рисунок. Составьте задачу и решите её.

t1681237953ai.png

3. Найдите наибольшее число. Напишите в виде примера и решите.

а) Разность найденного числа и числа 7 694 увеличьте в 6 раз.

б) Сумму найденного числа и числа 699 уменьшите в 3 раза.

t1681237953aj.png

4. Сколько денег в кошельке?

t1681237953ak.png

5. Составьте задачи по таблице и решите их.

t1681237953al.png

6. Найдите числа стоящие слева и справа от числа 3 019. Запишите наибольшее из найденных чисел и уменьшите его в 5 раз.

t1681237953am.png

7. Составьте задачу по чертежу и решите её.

t1681237953an.png

Решение

1. Написано один раз число 20. 20 + 7 996 = 8016.

2. 10 000 р. – 3 168 р. = 6 832 р. – осталось сдачи у покупателя.

3. Наибольшее число – это 8 730.

а) (8 730 – 7 694) • 6 = 1 036 • 6 = 6 216.

б) (8 730 + 699) : 3 = 9 429 : 3 = 3 143.

4. 5 000 р + 1 000 р • 3 + 500 р • 4 = 5 000 р + 3 000 р + 2 000 р = 10 000 р.

5. 1) х 697 р. = 8 926 р.; х = 8 926 р. + 697 р.; х = 9 623 р.

2) 7 485 р. х = 5 099 р.; х = 7 485 р.5 099 р.; х =2 386 р.

6. Числа 3 018 и 3020. Наибольшее из них – это число 3020.

3020 : 5 = 604.

7. 1) 120 + 95 = 215 (км в час) скорость сближения транспорта.

2) 215 • 8 = 1 720 (км) расстояние между городами.

Ответы

1. 8016; 2. 6 832 р.; 3. а) 6 216; б) 3 143; 4.10 000 р.; 5. 1) х = 9 623 р.;

2) х = 2 386 р.; 6. 604; 7. 1 720 км.

Использованные источники

1. Использованные печатные источники:

1. Математика. 6 класс. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение.

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017.

2. Ссылки на использованные изображения:

1. Банки. https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-12/1670623743_27-kartinkin-net-p-kartinka-banki-s-varenem-dlya-detei-vkonta-32.jpg

2. Дом. https://thumbs.dreamstime.com/b/значок-векторного-рисунка-векторная-иллюстрация-house-на-белом-фоне-215812675.jpg

3. Ель. https://demo.promarket24.ru/images/demo.promarket24.ru/catalog/photos_of_goods/0002/0007058/1015847269.jpg

4. Зайчик. https://tvoedetstvo.ru/image/cache/catalog/photo2/114338/sidm-319-2-jpg-1-600x600.jpg

5. Конструктор. https://tehnoteca.ru/img/1902/1901800/gorod_masterov_metal_1209_1.jpg

6. Кошелёк. https://www.koshelka.su/uploads/product/1000/1081/DSC04519.JPG

7. Кроссовки. https://cache3.youla.io/files/images/720_720_out/5a/94/5a943bbd9e94ba25e94c24a4.jpg

8. Кубики. https://pandia.ru/text/81/533/images/img3_6.jpg

9. Купюры. https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-03/thumbs/1646765122_41-kartinkin-net-p-dengi-kupyuri-kartinki-49.jpg

10. Флажки. https://selcdn.fedsp.com/cygnus/15/1251368/14d60f07916d5ef8.jpg

11. Шары. https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-g/6111984928.jpg https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-d/6128365897.jpg

12. Школа. https://i.pinimg.com/originals/31/48/c5/3148c5a932e7d18b669f0ab5b1b7e658.jpg ​​​​​​​

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.