Урок математики в 6 классе «Все действия с целыми числами в пределах 10000»
Тема. Все действия с целыми числами в пределах 10000. (6 класс)
Цель: Закрепить действия с целыми числами в пределах 10000.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- отрабатывать ЗУНи при решении примеров в пределах 1000;
- закрепить умения умножения и деления целых чисел
в пределах 10000;
- совершенствовать умения решать примеры и задачи на
нахождения части от числа.
Коррекционно - развивающие:
- развивать целенаправленное внимание, умение комментировать
свои действия;
- развивать умение давать словесный отчет при решении
примеров и задач, анализировать полученные данные и делать
выводы;
- коррекция мыслительной деятельности (операций анализа и
синтеза, выявление главной мысли, установление
логических и причинно-следственных связей, планирующая
функция мышления)
3. Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать чувства гражданственности и патриотизма,
- повышать мотивацию к изучаемому предмету.
4.Здоровьесберегающие: -
Тип урока: закрепления знаний.
Оборудование: компьютер, презентация в Power Point, карточки- схемы, карточки с заданиями, наклейки – звездочки, плакат «Дорога к Победе».
Ход урока:
I. Орг. момент
- Здравствуйте.
- Садитесь.
- Проверьте готовность к уроку. Дневник, ручки. Тетрадь, учебник.
- Все готовы, давайте с Вами сделаем дыхательные упражнения и приступим к уроку.
II. Проверка Д/з
- Давайте проверим Д/з
- Дома вам нужно было решить примеры по карточкам.
- Читаем пример и называем его ответ
198:9 |
647×3 |
40:10 |
160:40 |
328:8х1 |
245:9 |
22 |
1941 |
4 |
4 |
41 |
27 |
П |
О |
Б |
Е |
Д |
А |
- Как можно назвать полученные числа, одним словом? (целые)
- Что можно еще сказать о этих числах? (полные).
- Какие арифметические действия можно выполнять с целыми числами? (сложить, вычесть, умножить, разделить).
- На уроке мы с вами продолжим решать примеры и задачи с целыми числами в пределах 10000, и каждый из вас сможет показать свой уровень знаний, а также повысить его.
- каждому числу соответствует буква, давайте прочтем, какое слово получилось. (перевор. числа)
- Ребята что означает слово ПОБЕДА?
(Успех в битве, в войне, полное поражение противника)
- Какой праздник скоро будет отмечать наша страна связанный с победой?
-( В этом году 9 мая исполнится 70 лет Победы в Великой Отечественной войне).
Бомбы землю шатали
В сорок первом году,
Только мы устояли
У веков на виду.
Сколько горя осилив,
Это нам не узнать.
Как стояла Россия
Так и будет стоять! Читает ученик
Целевая установка:
- Сегодня на уроке мы вспомним некоторые события того тяжелого и героического времени и с помощью цифр проследим за некоторыми фактами войны 1941-1945г. Мы совершим путешествие по городам - героям. Путешествие будет увлекательным и познавательным. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
- За правильные и полные ответы, за правильное решение примеров и задач аккуратность в тетради вы можете зарабатывать награды (звездочки).
- И каждый из вас соберет свой праздничный салют Победы.
- А в конце урока мы посмотрим, у кого получился самый яркий салют.
Озвучивание Цели и задач урока:
- А тема сегодняшнего урока Арифметические действия с целыми числами в пределах 10000.
Девиз урока: Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего.
- Открыли тетради, записали число, классная работа и тему урока.
II. Актуализация опорных знаний
22 |
1941 |
4 |
4 |
41 |
27 |
П |
О |
Б |
Е |
Д |
А |
-вернемся к таблице
- Что же нам говорят числа из таблицы:
22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая шла почти 4 года. Победа досталось дорогой ценой. Примерно 41 миллион солдат сражались на полях боя. По приблизительным оценкам, война унесла 27 миллионов человеческих жизней.
- В сегодняшнем путешествии я буду экскурсоводом, а вы экскурсионной группой. А поможет нам карта путешествия, которую я назвала «Дорога к Победе».
Во время путешествия мы с вами посетим три города героя: (Всего городов героев 13)
- Город- герой Брест
- Город- герой Ленинград
- Город - герой Москва
- Что нужно знать, чтобы хорошо решать примеры на умножение и деление многозначных чисел?
- (таблица умножения).
- А теперь давайте проверим знания таблицы умножения и запустим наш математический салют мира.
- Математический диктант (взаимопроверка).
5x5, 4x8, 2x3,9x1, 7x8
25 32 6 9 56
III. Основная часть
- Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости.
- решив примеры мы узнаем, сколько длилась оборона Брестской крепости и какие потери понесла наша армия.
Работа по учебнику. Стр.208 № 879
- Что бы решить эти примеры повторим правило на нахождения части от числа.
- Как найти часть от числа?
- Как называется число над чертой, что оно показывает? Как называется число под чертой, что оно показывает?
РАБОТА У ДОСКИ
1 от 2720 2720:4=680 (680 часов, это почти 29 дней длилась сражение в
4 Брестской крепости)
1 часть от 5164 5164:4=1291 (округляем до сотен. Приблизительно 1300
4 человек погибли и были ранены во время сражения).
Особым героизмом отличилась Брестская крепость, которая мужеством своих защитников остановила врага почти на целый месяц в его планах продвижения вглубь страны. Немцы же были уверены, что захватят ее всего за несколько часов, ввиду внезапного нападения на гарнизон.
Динамическая пауза
- А мы отправляемся в следующий город- герой Ленинград (сейчас это Санкт- Петербург).
- Три года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков. В течение этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но житель города были сильны духом, выдержаны, терпеливы, отважны и верили в нашу Победу.
- Перед наступлением на Ленинград Гитлер заявил: «Ленинград сам поднимет руки: он неминуемо падет, раньше или позже. Никто оттуда не освободится, никто не прорвется через наши линии. Ленинграду суждено умереть голодной смертью». Но это пророчество Гитлера не сбылось.
- Сколько дней длилась блокада Ленинграда, вы узнаете, выполнив следующие задание: (Задание на логику)
- Из самого большого трехзначного числа надо вычесть самое большое двухзначное число. (999-99=900)
- Итак, сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?
Блокада Ленинграда длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941- 1942 года. Когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Есть было нечего. На еду были талоны, и по ним выдавали норму хлеба.
- Сейчас мы узнаем, какая была норма хлеба в блокадном Ленинграде.
Буханка хлеба, разрезана на 8 равных частей. Одна часть этого хлеба лежит отдельно. Вопрос: Какая часть хлеба лежит отдельно?
- Восьмая часть.
- восьмую часть называли «осьмушка».
- Одна такая «осьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Осьмушка - это часть булки хлеба. Что значит часть? (разделили на 8 частей и взяли одну).
«Осьмушка» хлеба (словарная работа)
Следующее задание:
(задача на карточке, у каждого на столе)
Подсчитаем, а сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба (осьмушка), если вся буханка хлеба весила 1 кг. Работа у доски:
- Записали слово задача.
- О чем эта задача?
- Что нам известно? Переведем 1 кг в граммы. 1 кг=1000г
- Какой вопрос запишем в задаче?
- Как найти массу осьмушки хлеба? - Каким арифметическим действием будем решать?
- Задачу можно решить в одно действие?
- Запишем краткое условие на доске (1 ученик)
1 бух. - 1000г
Осьмушка - ? г- 1 от
Вопрос: ск-ко весила «осьмушка» хлеба?
Решение (2 ученик)
1000:8×1 = 125 (г)
- Сколько весила «осьмушка» хлеба? (125г.)
Запишем ответ (3 ученик)
Ответ: «Осьмушка» хлеба весила 125г
125г хлеба – это была суточная норма ленинградцев.
- Это много или мало? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.
- Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира - свой Ленинград, свой Санкт- Петербург!
- А мы с вами отправляемся в следующий Город – герой Москва.
- Крупное танковое сражение произошло под столицей нашей родины Москвой. Солдаты советской армии сражались отважно, были сильны, смелы, ловки и отстояли сердце нашей Родины. Битва под Москвой шла с октября 1941г по январь 1942г.
- давайте подсчитаем, ск-ко месяцев длилась битва?
(1941:октябрь, ноябрь, декабрь, 1942:январь = 4 месяца)
Битва за Москву имела переломный момент в ВОВ. В результате Московской операции была защищена столица, окончательно сломлен враг и положено начало наступлению советских войск. И дальше до самого Берлина советские войска только наступали, не дав врагу завоевать ни одного города.
- А 8 мая 1945 г. был подписан Акт о капитуляции Германских вооружённых сил, 9 мая 1945 года Москва салютовала победителям, а 24 июня 1945 г. Состоялся Парад Победы на Красной площади.
- Давайте подсчитаем сколько дней длилась ВОВ?
Вы узнаете это, решив цепочку примеров.
×2 + 600 :4 +1111 I гр.
×5 + 700 -2 II гр.
+400 + 18 III гр.
- (самостоятельное решение по группам)
- Сколько дней длилась ВОВ?
- (ВОВ продолжалась 1418 дней)
- В числе 1418 назовите число ед., дес., сот., тыс..
Гимнастика для глаз
- А мы с вами решим последнюю задачу «Вечная память»
- Чтение задачи и заполнение пропусков. (работа у доски - дифференцир. подход)
1. |
8500:5=1700 |
2. |
9870-9800 = 70 |
3. |
588: 7= 84 |
4. |
125×8= 1000 |
5. |
8947-8920 = 27 |
Используя найденные ответы, заполним пропуски в тексте.(объяснения задания)
- Наша страна понесла огромные потери в той войне.
- 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено _____ городов и поселков, свыше ____ тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27миллионов жизней советских людей унесла война.
Было разрушено _____ тысяч школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов.
Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы _____км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ___ лет.
IV. Итог
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим, какие у вас получились праздничные салюты.
- В течение урока все учащиеся получили награждение - красную звезду.
- Выставление оценок
- Объяснение домашнего задания
с. 208 № 879(1) (доделать) А кто хочет повысить свою оценку, может найти информацию о ВОВ 1941-1945гг в цифрах. Сведения можно взять из справочников в библиотеке или в интернете.
Рефлексия
- Какие факты, события, цифры вы запомнили ?
- Продолжите одно из предложений:
- Самым интересным для меня …
- Сегодня на уроке я ….
- Урок мне ….
- Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
- А сейчас давайте каждый приклеит свой салют на «Дорогу к Победе» и пусть он засверкает в память героев ВОВ.
Урок окончен. Большое спасибо.
Приложение 1
×2 + 600 :4 +1111 I гр.
×5 + 700 -2 II гр.
+400 + 18 III гр.
×2 + 600 :4 +1111
×5 + 700 -2
+400 + 18
№ 1 8500 : 5= 1700 1000 84 70 27 |
№ 2 9870-9800 = 1700 1000 84 70 27 |
№ 3 588: 7 = 1700 1000 84 70 27 |
№ 4 125×8 = 1700 1000 84 70 27 |
№ 5 8947-8920 = 1700 1000 84 70 27 |