Дидактический материал к уроку русского языка на тему: «Слова, отвечающие на вопрос КТО?» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
Пояснительная записка
к использованию дидактического материала
Данный ресурс был создан во время организации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий.
Дистанционный формат обучения обусловил содержание разработки. Разработка включает этапы создания проблемной ситуации, актуализацию опорных знаний, содержит готовые упражнения различного характера и уровня сложности.
При очной форме организации учебной деятельности ресурс может быть успешно использован в качестве тренажера, при контроле знаний или организации дополнительных занятий с отстающими.
Оценка эффективности использования: В результате использования на уроках дидактических материалов возрастает коэффициент качества знаний обучающихся. Задания с учетом психологических и индивидуальных возможностей каждого ребенка, цветовое оформление работы способствуют активизации познавательной деятельности детей, созданию ситуации успеха, формированию учебной мотивации обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Пояснительная записка | |
Название ресурса | Рабочий лист «Слова, отвечающие на вопрос КТО?» |
Предмет | Русский язык |
Тема | Слово. Урок 77. Названия предметов, отвечающих на вопрос «Кто?» |
Аудитория | 2 класс, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) |
Возраст | 8-11 лет (10 человек) |
Вид ресурса | Учебно-дидактический материал |
Тип ресурса | Развивающий, контрольно-оценивающий материал |
Цель и задачи | Цель: Формировать умение различать названия предметов по вопросам «кто?» и «что?». Задачи: Коррекционно-образовательные: - учить соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета; - формировать умение правильно употреблять слова-предметы в устной и письменной речи; - учить соблюдать лексико-грамматический строй при составлении предложения, оформлять его письменно. Коррекционно-развивающие: - коррекция и развитие связной устной речи при ответах на вопросы, при построении предложений; - коррекция и развитие связной письменной речи при выписывании из текста отдельных предложений; - коррекция и развитие мыслительной деятельности при различении названий предметов по вопросам «Кто?», «Что?»; - обогащать словарный запас; - развивать логическое мышление на основе упражнений в сравнении, обобщении; - коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки. Воспитательные: - формировать интерес к изучению русского языка; - вовлечение в активную деятельность; - формировать познавательный интерес, положительную мотивацию учебной деятельности; - воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ, организованность. |
Формы учебной деятельности обучающихся | Индивидуальная, групповая, работа в парах (обмен с соседом по парте для взаимопроверки) |
Применение ресурса на уроке | Ресурс может быть успешно использован в качестве тренажера, при контроле знаний или организации дополнительных занятий с отстающими. Материал включает создание проблемной ситуации, актуализацию опорных знаний, содержит готовые упражнения различного характера и уровня сложности. |
Инструкция для использования | Дистанционный формат обучения: Урок усвоения новых знаний / урок закрепления знаний / самостоятельная работа. Последовательное выполнение включает устные и письменные задания. Очный формат обучения: Для работы требуется рабочий лист (лист А-4 в файле) и фломастер. Фломастер легко стереть, поэтому рабочие листы можно использовать многократно. Использование отдельных страниц позволяет применять дифференцированный подход к выполнению заданий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Лист 1 1. Проблема! (Этап мотивации через создание проблемной ситуации). Работа с картинкой: Назовите предметы, поставьте к словам вопросы. 2. Подумай! (Этап актуализации опорных знаний). Чтение слов, нахождение общего признака, постановка вопросов.
Лист 2 3. Запомни! (Этап актуализации опорных знаний / закрепления изученного материала). Изучение / повторение правила. 4. Работа над темой урока. Задание 1. (минимальный уровень сложности). Задание 2. (средний уровень сложности).
Лист 3 Задание 3. (средний уровень сложности). Задание 4. (высокий уровень сложности).
5. Самооценка, итоги работы: Выполнили ли вы все задания? Правда, это легко? До новых встреч! |
Программное обеспечение ресурса | Приложения Google. Документы. https://docs.google.com/document/ Microsoft PowerPoint Microsoft Office |
Список литературы и источников | 1. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : Учебник для студ. дефектолог. фак. пед. вузов / А.К. Аксенова. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 315 с. 2. Аксёнова, А.К., Якубовская, Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. – Москва : Просвещение, 1991 г. 3. Дмитриева, В.Г. Обучение грамоте. 5-6 лет. В 2-х частях. / В.Г. Дмитриева. – М. : Издательство АСТ, 2018. – 32 с. 4. Мальцева, И.В. Читаем предложения : чтение : тетрадь-тренажер : 4+ / И.В. Мальцева. – Москва : Просвещение, БИНОМ Детства, 2022. – 47 с. 5. WordsCloud / Облако слов – создать онлайн [Электронный ресурс] / URL : https://wordscloud.pythonanywhere.com/ 6. https://za-edoy.ru/racion/gotovim-s-dashej-puteshestvennicej-piccu-97-foto.html 7. https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/71WSeHVq71L._RI_.jpg |
Рабочий лист. РУССКИЙ ЯЗЫК. Слова, отвечающие на вопрос КТО?PDF / 1.59 Мб