12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Виктория Владимировна1554
Работаю с детьми с ОВЗ
Россия, Луганская Народная Респ., г. Суходольск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
11

Дидактический материал к уроку русского языка на тему: «Слова, отвечающие на вопрос КТО?» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

Пояснительная записка

к использованию дидактического материала

Данный ресурс был создан во время организации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий.

Дистанционный формат обучения обусловил содержание разработки. Разработка включает этапы создания проблемной ситуации, актуализацию опорных знаний, содержит готовые упражнения различного характера и уровня сложности.

При очной форме организации учебной деятельности ресурс может быть успешно использован в качестве тренажера, при контроле знаний или организации дополнительных занятий с отстающими.

Оценка эффективности использования: В результате использования на уроках дидактических материалов возрастает коэффициент качества знаний обучающихся. Задания с учетом психологических и индивидуальных возможностей каждого ребенка, цветовое оформление работы способствуют активизации познавательной деятельности детей, созданию ситуации успеха, формированию учебной мотивации обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Пояснительная записка

Название ресурса

Рабочий лист «Слова, отвечающие на вопрос КТО?»

Предмет

Русский язык

Тема

Слово.

Урок 77. Названия предметов, отвечающих на вопрос «Кто?»

Аудитория

2 класс, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

Возраст

8-11 лет (10 человек)

Вид ресурса

Учебно-дидактический материал

Тип ресурса

Развивающий, контрольно-оценивающий материал

Цель и задачи

Цель: Формировать умение различать названия предметов по вопросам «кто?» и «что?».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета;

- формировать умение правильно употреблять слова-предметы в устной и письменной речи;

- учить соблюдать лексико-грамматический строй при составлении предложения, оформлять его письменно.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие связной устной речи при ответах на вопросы, при построении предложений;

- коррекция и развитие связной письменной речи при выписывании из текста отдельных предложений;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности при различении названий предметов по вопросам «Кто?», «Что?»; - обогащать словарный запас;

- развивать логическое мышление на основе упражнений в сравнении, обобщении;

- коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Воспитательные:

- формировать интерес к изучению русского языка; - вовлечение в активную деятельность;

- формировать познавательный интерес, положительную мотивацию учебной деятельности;

- воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ, организованность.

Формы учебной деятельности обучающихся

Индивидуальная, групповая, работа в парах (обмен с соседом по парте для взаимопроверки)

Применение ресурса на уроке

Ресурс может быть успешно использован в качестве тренажера, при контроле знаний или организации дополнительных занятий с отстающими.

Материал включает создание проблемной ситуации, актуализацию опорных знаний, содержит готовые упражнения различного характера и уровня сложности.

Инструкция для использования

Дистанционный формат обучения:

Урок усвоения новых знаний / урок закрепления знаний / самостоятельная работа. Последовательное выполнение включает устные и письменные задания.

Очный формат обучения:

Для работы требуется рабочий лист (лист А-4 в файле) и фломастер. Фломастер легко стереть, поэтому рабочие листы можно использовать многократно. Использование отдельных страниц позволяет применять дифференцированный подход к выполнению заданий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Лист 1

1. Проблема! (Этап мотивации через создание проблемной ситуации).

Работа с картинкой: Назовите предметы, поставьте к словам вопросы.

2. Подумай! (Этап актуализации опорных знаний).

Чтение слов, нахождение общего признака, постановка вопросов.

t1714749630aa.png

Лист 2

3. Запомни! (Этап актуализации опорных знаний / закрепления изученного материала).

Изучение / повторение правила.

4. Работа над темой урока.

Задание 1. (минимальный уровень сложности).

Задание 2. (средний уровень сложности).

t1714749630ab.png

Лист 3

Задание 3. (средний уровень сложности).

Задание 4. (высокий уровень сложности).

t1714749630ac.png

5. Самооценка, итоги работы:

Выполнили ли вы все задания? Правда, это легко? До новых встреч!

Программное обеспечение ресурса

Приложения Google. Документы. https://docs.google.com/document/

Microsoft PowerPoint

Microsoft Office

Список литературы и источников


1. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : Учебник для студ. дефектолог. фак. пед. вузов / А.К. Аксенова. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 315 с.

2. Аксёнова, А.К., Якубовская, Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. – Москва : Просвещение, 1991 г.

3. Дмитриева, В.Г. Обучение грамоте. 5-6 лет. В 2-х частях. / В.Г. Дмитриева. – М. : Издательство АСТ, 2018. – 32 с.

4. Мальцева, И.В. Читаем предложения : чтение : тетрадь-тренажер : 4+ / И.В. Мальцева. – Москва : Просвещение, БИНОМ Детства, 2022. – 47 с.

5. WordsCloud / Облако слов – создать онлайн [Электронный ресурс] / URL : https://wordscloud.pythonanywhere.com/

6. https://za-edoy.ru/racion/gotovim-s-dashej-puteshestvennicej-piccu-97-foto.html

7. https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/71WSeHVq71L._RI_.jpg


Рабочий лист. РУССКИЙ ЯЗЫК. Слова, отвечающие на вопрос КТО?PDF / 1.59 Мб

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.