12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Язенина Ольга Анатольевна14903
Я работаю учителем начальных классов в ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" с 2014 года. В школе индивидуально (дистанционно) обучаются дети-инвалиды и детки с ОВЗ. Пед. стаж 35 лет. Высшая категория.
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
12

Самоанализ дистанционного урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" в 6 классе с обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Самоанализ дистанционного урока  с обучающимся

 с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Дата проведения урока: 3.02.2021

Учитель: Язенина О.А.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 6 

Обучающаяся: Дарья Б.


1. Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающегося

Обучающаяся Дарья Б. имеет умеренную умственную отсталость - интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени. Оно сочетается с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, что значительно осложняет её индивидуальное развитие и обучение. 

У Дарьи  выражено недоразвитие мыслительной деятельности, препятствующее освоению предметных учебных знаний. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического, затруднено формирование устной речи. Она в состоянии изъясняться простыми фразами, поддерживать простую беседу. 

Даше бывает трудно понять ситуацию, вычленить в ней главное и установить причинно-следственные связи, перенести знакомое сформированное действие в новые условия. 

Запас знаний и представлений о внешнем мире мал и часто ограничен лишь знанием предметов окружающего быта. 

В связи с заболеванием ДЦП и гиперкинезом конечностей у обучающейся наблюдаются нарушения координации, точности, темпа движений; трудности, связанные со статикой и динамикой тела, навыками, требующими точных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, пользование клавиатурой и др., поэтому ей на уроках помогает бабушка. 

Однако при продолжительном и целенаправленном использовании методов и приемов коррекционной работы заметна положительная динамика общего развития.

2. Самоанализ урока

Урок русского языка "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" является 59-м в КТП, 4-м в разделе "Имя существительное". Урок проводился в форме урока-путешествия в рамках Недели начальной школы, посвящённой 60-летию первого полёта человека в космос.

Цель урока: формирование представлений о словах, отвечающих на вопросы кто? что?.

Задачи урока: 

Образовательная:  формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, учить находить в предложениях такие слова. 

Коррекционно-развивающая: развивать устную речь, память, внимание, воображение, любознательность, расширять словарный запас.

Воспитательная: воспитывать интерес к учебному предмету, прививать чувство патриотизма и гордости на примерах великих свершений русских людей через использование игровых технологий и ИКТ.

Данный урок направлен на достижение следующих  результатов: 

Предметные умения: умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что? (без обозначения терминов), задавать вопросы к словам-предметам.

Метапредметные:

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения, самооценивание своей деятельности на уроке, мотивация к учебной деятельности, осознание полученных знаний в жизни.

Регулятивные: определение темы и формулировка цели на уроке с помощью учителя; проговариваривание последовательности действий на уроке;  оценивание правильности выполнения действия на уроке;  планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; внесение необходимых корректив после учёта характера сделанных ошибок. 

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение аргументировать своё мнение, объяснять свои действия. 

Это урок усвоения новых знаний. Он включал в себя 7 этапов: 

1. Организационый момент.

2. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности.

3. Актуализация знаний.

4. Физкультминутка.

5. Первичное усвоение новых знаний.

6. Первичная проверка понимания.

7. Рефлексия (подведение итогов урока).

Основными этапами урока стали этапы первичного усвоения новых знаний и первичной проверки понимания, которые были направлены на достижение формирования умений определять слова, отвечающие на вопросы кто? что?, отличать эти слова друг от друга, ставить вопросы кто? что? к словам- предметам, приводить примеры.

Чтобы достигнуть цели урока, я разработала сайт с интерактивными заданиями по теме урока и в соостветствии с темой Недели начальной школы. Все задания соответствовали индивидуальным и возрастным особенностям обучающейся.

Материал урока был доступным, интересным для обучающейся. Но в связи с проблемами с интернетом происходили задержки, иногда приходилось печатать самой, чтобы не ждать, пока ресурс загрузится у обучающейся.

При проведении урока я использовала современные педагогические технологии в соответствии с требованиями ФГОС:

  • Информационно–коммуникационные технологии.

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Игровые технологии.

  • Технология проблемного обучения.

Основные методы обучения, используемые мною на уроке - это наглядные, проблемные, словесные, практические. 

В ходе урока я использовала следующие средства обучения: Google-сайт урока, google-документы: Задание 1, Задание 2, Задание 4, видео о космонавтике, космическая физкультминутка для глаз.   

Используемые мною на уроке педагогические технологии, методы и средства обучения являются оптимальными для данной обучающей, так как девочка с удовольствием занимается на уроках, очень любозначтельна.

В ходе урока была организована индивидуальная работа с обучающейся, которая предполагала использование следующих видов работ: определение темы, цели и задач урока, планирование действий на уроке, ответы на вопросы, выполнение заданий с помощью учителя и бабушки,  выделение главного, формулировка выводов, оценивание  своей работы. 

Наиболее эффективной оказалась словарная работа, определение слов-предметов, называние слов, отвечающих на вопосы кто? что? с картинки, различение слов, отвечающих на вопрос кто?, и слов, отвечающих на вопрос что?, самооценивание работы на уроке, рефлексия, потому что Даша - прилежная ученица, а подобная работа систематически проводится на каждом уроке. 

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствовало реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и предполагало мотивацию на учебную деятельность, создание проблемной ситуации,  ситуации успеха,  Создание атмосферы заинтересованности, применение диалоговых форм общения, осуществление обратной связи.

Темп урока медленный, соответствующий индивидуальным возможностям обучающейся.

Распределение времени на уроке было рациональное.

Мне не удалось уложиться по времени из-за проблем с интернетом.

Психологическая атмосфера урока была комфортной. Обучающаяся чувствовала себя спокойно, внимательно слушала информацию по теме урока, легко включалась в работу и выполняла все задания. 

Мне было легко вести урок, хотя я и волновалась. 

Результаты урока совпали с целью и задачами урока. Обучающаяся познакомилась с новой темой, закрепила полученные знания на практике, что подтверждают результаты самооценки обучающейся. 


3. Выводы

Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.

Материал урока, объём и сложность информации подобраны с особенностями и возможностями обучающейся, с имеющейся у неё базой знаний и умений, восприимчивостью к информации. 

Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала чередовались различные формы и методы работы. Учебно-познавательная деятельность была организована с использованием наглядной, практической и словесной передачи информации при помощи ИКТ. 

На уроке присутствовали разные виды активности: познавательная -  обучающаяся в ходе урока узнавала новые материалы, факты; физическая - говорили, слушали, выполняли различные задания и интерактивные упражнения. 

Этапы урока плавно сменяли друг друга.

Перегрузки на уроке не было, так как информация и задания подобраны в соответствии с индивидуальными особенностями обучающейся, проведена физкультминутка.

Обучающаяся была активной, старательной.     

Считаю, что урок достиг поставленной цели.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 19.02.21 в 11:15 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Ольга Анатольевна!!!
Язенина Ольга Анатольевна, 19.02.21 в 22:18 1Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, и Вам спасибо за внимание к работе!
Горбачёва Марина Юрьевна, 23.10.21 в 12:21 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за помощь коллегам,Ольга Анатольевна!
Язенина Ольга Анатольевна, 24.10.21 в 00:53 0Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, всегда пожалуйста! Как и Вам, мне не жалко делиться с коллегами своим опытом.
Колышкина Елена Владимировна, 26.10.21 в 10:29 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Ольга Анатольевна, за уникальный опыт работы с детьми ОВЗ! Желаю Вам сил, здоровья и творческого вдохновения в таком нелегком, но благородном труде!
Язенина Ольга Анатольевна, 26.10.21 в 11:03 0Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Елена Владимировна, за слова поддержки! Но я считаю, что труд учителя, вообще, является нелёгким, несмотря на то, с какими детками мы работаем. Я работаю с особенными детками. Это минус. Зато работаю индивидуально. Это большой плюс. Вы работаете в большом коллективе деток. Они все разные. Это ли не трудность, с которой Вы сталкиваетесь?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.