Дидактический материал при работе с детьми специальной )коррекционной)школы VIII вида по предметам - чтение, русский язык, мир природы и человека

0
0
Материал опубликован 24 October в группе


Дидактический материал в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Специальная (коррекционная) школа VIII вида

4 класс

Чтение

Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки обучающихся по теме «Время листьям опадать».

Перед отгадыванием кроссворда дети вспоминают по учебнику все рассказы, стихи, сказки, которые читали в данной теме (открывают начало темы, листают и называют все произведения).

Затем дается задание – отгадать кроссворд. Если дети затрудняются в каком-либо вопросе, то они всегда могут полистать учебник и открыть нужное произведение, вспомнить его и назвать ответ.
























и1

л2




















и




















с3

к

у

ч

н

а

я


с5












т







д 6

о

ж

д

ь









о








в












п4

е

р

е

п

ё

л

к

а












а


















п7\8

о

д

о9

с

и

н

о

в

и

к10

и









о



п







о


с12








л



я







в


о



р13



у15


ы



т







ё


л



я



л


н



а






т11

р

и

н

т

я

б

р

ь

е14

л

ь












ц



и



й














е



н




















а





1) Как проводят зиму лягушки? (по О. Иваненко «Сказка про маленького жучка»)

2) Как называется осеннее явление, которое помогает деревьям готовиться к зиме? (по Г. Граубину «Время листьям опадать»)

3) Какая картина осенью? (А. Плещеев «Скучная картина!»)

4) Птица – бегунья (по В. Путилиной «В осеннем лесу»)

5) Птица, которая летит на холодную зимовку (по Н. Сладкову «Холодная зимовка»)

6) Что значит «Осень плачет»? (К. Бальмонт «Осень»)

7) Подарок осени (Е. Благинина «Подарки осени»)

8) Растение с мелкими цветами, которые имеют сильный запах (Н. Антонова «Желтой краской кто-то…»)

9) Какие лесные подарки собирали девочки? (по Л. Воронковой «Лесные подарки»)

10) С чем автор сравнивает осенние листья в стихотворении Н. Некрасова «Славная осень!»

11) Как сойка назвала сентябрь? (по Ю. Ковалю «Три сойки»)

12) Чего всем не хватает осенью? (А. Плещеев «Скучная картина!»)

13) Какие ягоды нравятся зимующим птицам? (по Н. Сладкову «Холодная зимовка»)

14) Какое дерево стало заметней осенью? (А. Твардовский «Лес осенью»)

15) Где проведут зиму пчелы? (по К. Ушинскому «Пчелы и мухи»)





Мир природы и человека

Тема: Осень.

Цель: Наблюдать за осенними изменениями в природе, развивать умение наблюдать характерные признаки осени в неживой природе.

Сначала дети читают текст на страницах учебника, затем им выдается рабочий лист, который они заполняют.

Осень.

Вставь пропущенные времена года.

___________________, осень, ______________________

Запиши названия осенних месяцев.



1._______________________ 2._______________________

3._______________________

Вставь пропущенные слова.

Сентябрь.

В сентябре начинают появляться ___________________ листья на деревьях.

По утрам бывает ________________, воздух становится _____________________.

Перелётные птицы улетают в _____________________________.

Октябрь.

Начинается __________________________.

Часто дует _______________________________ ветер.

Идут моросящие ____________________.

Насекомые почти все _________________________.

Ноябрь.

Становится _______________________.

Листья на деревьях почти все _____________, травы__________.

Иногда идёт ____________________.

Лесные обитатели впадают в _________________________.

Зайцы и белки _____________________.



Русский язык

Тема: Безударные гласные

Цель: Отработка способа проверки безударных гласных.

Задание: подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы

Дв . ры - …., л . са - …., стр . на - …., гн . здо - …, в . сло - … .



Тема: Звонкие и глухие согласные

Цель: Развитие умения объяснять правописание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова.

Задание: подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы

Моро . - …, ду . - …., гри . - …, сугро . - …., тру . - …. .



Тема: Гласные с шипящими

Цель: Активизация слов с изучаемыми орфограммами и закрепления их правописания (сочетание гласных с шипящими)

Задание: вставь пропущенные буквы

Еж ... , нож … , ш ... на, ш … шка, ч … сы, ч … шка, щ ... ка, крич ... т, молч … .

На зеленых соснах свеж … е ш … шки.

Скоро в гнездах запищ … т грач … та.



Тема: Предложение

Цель: Развитие умения составлять предложение, соблюдая правильный порядок слов, закреплять правило записи предложения.

Задание: составить предложение

подарил, ежика, дедушка, детям



Тема: Разбор предложения

Цель: Закрепление знаний о названиях предметов, действий, признаках, умений находить их в предложении и правильно подчеркивать.

Задание: подчеркнуть в предложении слова, обозначающие предметы одной чертой, действия предметов – двумя чертами, признаки предметов – волнистой линией.

На цветах порхают красивые бабочки.



В начальной школе в специальной (коррекционной) школе VIII вида обучающиеся не учат понятия - существительное, прилагательное, глагол., называем слова, обозначающие предметы, действия, признаки.

У всех обучающихся задания одинаковые, а слова и предложения в карточках разные. Здесь приведены образцы к каждому заданию по 1 карточке.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации