Тесты по чтению и развитию речи для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида
Тест по чтению в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида
по разделу «Здравствуй, гостья – зима!»
1.К какому виду устного народного творчества относятся произведения:
«Ель», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева»
А) былина
Б) рассказ
В) сказка
2.Назовите главных героев рассказа Михаила Зощенко «Ёлка»
____________________________________
3.Из какого произведения А. Чехова эти строки: «Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа Бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался»
А) «Заячьи лапы»
Б) «Таинственный ночной гость»
В) «Ванька»
4.О каком персонаже говорится в данном отрывке?
«… живет всю жизнь на Чукотке и не знает, что такое настоящая пурга. Ему всего седьмой год. Но он умеет ездить на собаках, рубить топором мерзлое мясо, свистеть, заложив в рот два пальца.»
А) Минька
Б) Йоо
В) Ванька Жуков
5.Какой подарок захотела получить к новому году королева из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»?
______________________________________
6. Соотнесите черты характера и главных героев сказки «Двенадцать месяцев»
жадная, ленивая |
12 месяцев |
добрая, трудолюбивая |
Мачеха |
злая, завистливая |
Дочка |
добрые, веселые, щедрые |
Падчерица |
7.Кто автор сказки «Снежная королева»
А) Братья Гримм
Б) С. Маршак
В) Х.- К. Андерсен
8.Вставьте пропущенные слова в отрывок из сказки «Снежная королева»
Жил-был тролль, злющий-презлющий. Он смастерил такое _______________, в котором все _______________ и ______________ уменьшалось донельзя, все _________________ и _______________, напротив, так и бросалось в глаза и казалось хуже.
Слова для справок: безобразное, доброе, прекрасное, негодное, зеркало.
9.Найдите и подчеркните главных героев сказки «Снежная королева»
к |
ш |
к |
а |
й |
в |
ч |
щ |
р |
в |
а |
р |
я |
с |
м |
о |
н |
б |
у |
ь |
к |
о |
р |
о |
л |
е |
в |
а |
у |
ж |
з |
п |
д |
г |
е |
р |
д |
а |
р |
х |
н |
ч |
ы |
б |
р |
т |
о |
л |
е |
в |
о |
р |
о |
н |
ф |
ь |
с |
л |
о |
н |
н |
п |
р |
и |
н |
ц |
з |
в |
р |
е |
д |
о |
л |
к |
ь |
щ |
ы |
л |
к |
ф |
р |
а |
з |
б |
о |
й |
н |
и |
ц |
а |
ф |
у |
т |
к |
а |
р |
п |
о |
с |
т |
о |
л |
е |
н |
ь |
10.Какое слово складывал Кай из льдинок ?
а) бесконечность
б) вечность
Тест по чтению в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида
по разделу «Весна - красна», «Рассказы о животных»
1.О каком месяце идет речь?
В народе этот месяц называют парник, капельник. Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет, становится серым снег. С крыш свисают ледяные сосульки.
А) март
Б) апрель
В) май
2.стихотворении В. Жуковского. Вставьте недостающее слово.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури ______________ звонкий.
3.В какой деревне жила главная героиня сказки К. Паустовского «Стальное колечко» Варюша?
А) Переборы
Б) Моховое
4.Какую мечту исполнило колечко для Варюши?
А) Варюша увидела белый свет со всеми его чудесами
Б) колечко вылечило деда Кузьму
В) случилась большая радость
5.И. А. Крылов писал:
А) рассказы
Б) басни
В) стихи
6.К какой басне И.А. Крылова относится эта иллюстрация?
а) «Мартышка и очки»
б) «Трудолюбивый медведь»
в) «Зеркало и обезьяна»
7.В сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави» главный герой:
а) барсук
б) мангуст
в) лангуст
8.С кем вел войну Рикки-Тикки?
а) Наг
б) Дарзи
в) Нагайна
9.Какими словами можно описать характер Рикки-Тикки?
____________________________________________________
10.Отметьте значение слова мерин:
А) лошадь
Б) конь
В) жеребец
11.Закончи народные приметы:
Грач на горе – весна на _________
Апрель с водой – май с __________
Тест за II полугодие по чтению в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида
1.На каком музыкальном инструменте играла главная героиня Аня в сказке В. Медведева «Звездолет «Брунька»» ?
А) гусли
Б) балалайка
В) гитара
2.Из какого произведения А. де Сент-Экзюпери эти строчки?
« Ты в ответе за всех, кого приручил»
А) «Маленький принц»
Б) «Планета людей»
3.В произведении К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» главный герой Эдвард Григ был:
А) писателем
Б) артистом
В) композитором
4.Что подарил Э. Григ на восемнадцатилетие Дагни Педерсен?
А) музыку
Б) платье
5.Кого приручил Маленький принц?
А) кота
Б) собаку
В) лиса
6.Какое чувство вызвала гибель синички у мальчика из произведения Ю. Дмитриева «Таинственный ночной гость» ?
А) равнодушие
Б) радость
В) чувство вины
7.Кто автор этого стихотворения?
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы
А) С.А. Есенин
Б) А.А. Сурков
В) А.С. Пушкин
8.О ком идет речь в данном отрывке из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»?
« … то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. И всегда она веселая, приветливая, идет себе – поет. Еще и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки – полет, подвязывает, гусениц обирает. В лес придет зря ветки не сломит. Спелую ягоду возьмет, а зеленую на кусте оставит».
А) королева
Б) падчерица
В) дочка
9.Как Кай избавился от осколков зеркала в сказке Х.-К. Андерсена «Снежная королева»
_________________________________________________________
10.Какой птице удалось прогнать зиму в сказке «Весенняя песня» Г. Скребицкого
А) синице
Б) соловью
В) жаворонку
11.Соотнесите из каких произведений К. Паустовского эти отрывки?
«…дед понял, что начался лесной пожар и огонь идет прямо на него. Ветер перешёл в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и это время из-под ног у деда выскочил заяц. Дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют огонь, и всегда спасаются. Дед побежал за зайцем». |
«Стальное колечко» |
«Григ писал музыку для Дагни Педерсон больше месяца. Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелеными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке. «Спасибо!» - говорит она, сама еще не зная, за что она благодарит его». |
«Заячьи лапы» |
«Варюша нашла в лесу старую еловую ветку – ту, что воткнула в снег, где обронила колечко, - и начала осторожно отгребать старые листья, пустые шишки, накиданные дятлами, ветки, гнилой мох. Под одним черным листком блеснул огонек. Варюша вскрикнула и присела» |
«Корзина с еловыми шишками» |
Байкалова Татьяна Александровна
Шибанкова Юлия Александровна