12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кольбефляйш Ольга Сергеевна51 Учитель-логопед МБДОУ "Солнышко" Россия, Пермский край, Красновишерск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Дидактическое пособие "Фольклорный материал для автоматизации и дифференциации звуков"
Дидактическое пособие «Фольклорный материал
для автоматизации и дифференциации звуков»
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи, а в частности с общим недоразвитием речи, при котором нарушено формирование основных компонентов языковой системы: лексики, грамматики, фонетики и всей связной речи.
Значительную часть составляют дети 6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Вот тут нам на помощь наряду с другими средствами приходят произведения устного народного творчества, а именно, входящие в малые фольклорные жанры.
Детский фольклор развивает интерес к окружающему миру, народному слову, обычаям, воспитывает художественный вкус, а также играет неоценимую роль в решении задач речевого развития. В первую очередь, это коррекция звукопроизношения, развитие гибкости и подвижности речевого аппарата ребенка, развитие фонематического слуха, пополнение словарного запаса, преодоление грамматических нарушений, развитие связных высказываний.
Ребёнок, как губка, впитывает поэзию родного языка, сначала слушая, а позднее и самостоятельно ритмизованно проговаривая народные тексты. Так постепенно детский фольклор органично входит в повседневную жизнь малыша, не навязчиво в игровой форме обучает его чистому звукопроизношению.
Исследователи выделяют малые жанры фольклора, которые включают в себя колыбельные песни, загадки, потешки, пестушки, прибаутки, поговорки, пословицы, заклички, считалки, чистоговорки, скороговорки, загадки, частушки, колыбельные песни, игры и прочее.
Работая в дошкольном образовательном учреждении учителем-логопедом, и часто используя на своих занятиях произведения устного народного творчества для отработки звукопроизношения в том числе, у меня возникла потребность в сборе и систематизации фольклорного материала по группам звуков.
Изучив десять печатных источников и большое количество интернет-источников, я создала брошюру «Фольклорный материал для автоматизации и дифференциации звуков», которая очень помогает мне в работе, всегда находится под рукой.
Осуществляя коррекционную работу на «родном», доступном и интересном детям материале мы можем добиться высоких результатов в устранении нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Учитель-логопед МБДОУ «Солнышко» О.С. Кольбефляйш