Авторское логопедическое пособие, мультимедийный продукт «Комплекс игр и упражнений для автоматизации и дифференциации звуков»

25
5
Материал опубликован 5 November 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Авторское логопедическое пособие, мультимедийный продукт «Комплекс игр и упражнений для автоматизации и дифференциации звуков»

Пояснительная записка

Актуальность

   Не секрет, что автоматизация звуков - самый трудный и длительный этап. Поскольку этот процесс протекает достаточно сложно, то необходимо всеми возможными способами облегчить ребенку работу по введению нового звука в речь. Вопросы: «Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными? Как увлечь своего воспитанника? Как удивить его и вызвать положительные эмоции, а не просто проговаривать речевой материал?», - подтолкнули на создание этого пособия.

  Данная авторская разработка состоит из комплекса игр и различных игровых ситуаций выполненных в компьютерной программе Microsoft Рowerpoint. Этот мультимедийный продукт объединяет в себе два мощных стимула: игра и компьютер.

  Мы знаем, что те мероприятия, в основе которых лежат разнообразные игры, проходят более динамично, живо и весело. Дети легче усваивают знания, умения и навыки, которые являются целью коррекционно-развивающей и образовательно-игровой деятельности с детьми. Игровая деятельность хорошо знакома ребенку, она стимулирует появление мотивов участия в выполнении разнообразных заданий. В игровых ситуациях дети чувствуют себя увереннее и нередко полнее раскрывают свои знания и умения. В ней дети охотно, легко и быстро, часто незаметно для себя, усваивают правильное произношение звуков, на что вне игры потребовалось бы намного больше времени и сил.

  Мультимедийные технологии уже находят широкое применение в дошкольном образовании и имеют преимущество перед традиционным проведением организованной образовательной деятельности. Подобный компьютерный продукт вызывает интерес у детей за счет реалистичности и динамичности изображения, использования анимации, да и сам компьютер или интерактивная доска очень привлекательны для большинства детей.

  Компьютерная игра создает положительный эмоциональный фон, что сказывается на эффективности занятий.

Описание пособия и управление презентацией.

  Авторский мультимедийный продукт «Комплекс игр и упражнений для автоматизации и дифференциации звуков» - презентация Microsoft Рowerpoint, 26 слайдов.


Комплекс игр и упражнений
PPT / 22.57 Мб

  Комплекс предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Носит стимулирующий характер.

  Цель: автоматизировать или дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах или фразах*.

 * В зависимости от уровня постановки и этапа автоматизации звука, игры проводятся с изолированным звуком или со слогами, словами, словосочетаниями, фразами содержащими этот звук.

  Использование пособия позволяет решить сразу несколько задач:

- пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

- повысить эффективность работы по автоматизации и дифференциации звуков;

- повысить познавательную активность и работоспособность детей;

- формировать звуковую культуру речи;

- развивать фонематический слух;

- развивать чувство ритма;

- активизировать все компоненты речевой деятельности;

- активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

- регулировать поведение детей, приучая их подчиняться правилам игры;

- воспитывать целеустремлённость;

- воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Содержание презентации:

1 слайд - титульный слайд

2-3 слайд - Игра «Насос» - звук [С];

4-5 слайд - Игра «Комарик» - звук [З];

6-7 слайд - Игра «Змейка» - звук [Ш];

8-9 слайд - Игра «Божья коровка» - звук [Ж];

10-11 слайд - Игра «Паровозик» - звуки [С-Ш];

12-13 слайд - Игра «Помоги улитке» - звук [Л];

14-15 слайд - Игра «Загони машину в гараж» - звук [Р];

16-17 слайд - Игра «Помоги Колобку» - любой звук;

18-20 слайд - Игра «Клумба» - любой звук;

21-22 слайд - Игра «Бабочка» - любой звук;

23-25 слайд - Скрытые слайды: ссылки на интернет источники;

26 слайд - Спасибо за внимание.

 

   На каждом слайде расположено несколько управляющих кнопок:

- «Знак вопроса» - нажатие кнопки открывает всплывающее окно с заданием игры. Чтобы окно исчезло, необходимо нажать на него.

- «Домик» - возвращает на титульный слайд, к списку всех игр.

- Чтобы листать слайды, а также, чтобы герои продвигались по лабиринтам необходимо щелкать по кнопке - .

 На титульном слайде представлены все 10 упражнений, которые находятся в презентации. Чтобы сразу попасть на желаемое упражнение необходимо нажать на соответствующую картинку.

   Обращаю ваше внимание, что игры работают только в режиме «Показ слайдов»! В рабочем режиме на слайдах видны все технические аспекты: триггеры, ссылки и пути анимации.

  1. Игра «Насос», 2-3 слайд

  Цель: автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, словах и фразах*.

  Инструкция: Винтику и Шпунтику надо накачать спущенное колесо у машины. Помоги им найти насос, для этого четко произноси звук [С] (изолированно, в слогах, словах или фразах).

  Ход игры. В ходе игры ребенок должен правильно выполнить предложенное логопедом задание, а игровая ситуация, сказочный персонаж помогают ему в этом. 

  Например, взрослый просит ребенка чётко произносить слоги «са-со-су-сы» или целую фразу «У Сони коса». После каждого правильного произношения ребенком взрослый щелкает на кнопку , и насос передвигается по лабиринту к героям. Если ребенок произносит неверно, то насос не двигается и взрослый просит его постараться, быть более внимательным и произнести еще раз. У ребенка появляется стимул быстрее и правильнее выполнить задание, чтобы помочь героям. 

  Игра заканчивается, и ребенок видит, как Винтик и Шпунтик поехали на машине.

  Упражнение «Комарик», 4-5 слайд

  Цель: автоматизация звука [З] изолированно, в слогах, словах и фразах*.

  Инструкция: Помоги комарику долететь домой до болота, для этого четко произноси звук [З] (изолированно, в слогах, словах или фразах).

  Ход игры. Аналогично, как в игре «Насос». По лабиринту передвигается комар при правильном выполнении заданий со звуком [З].

  Игра заканчивается, и ребенок видит, как комарик прилетел на родное болото.

  Упражнение «Змейка», 6-7 слайд

  Цель: автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и фразах*.

  Инструкция: Помоги змейке спрятаться в траву от палящего солнца, для этого чётко произноси звук [Ш] (изолированно, в слогах, словах или фразах).

 Ход игры. Аналогично, как в игре «Насос». По лабиринту передвигается змея при правильном выполнении заданий со звуком [Ш].

  Игра заканчивается, и ребенок видит, как змея спряталась в траве.

  Упражнение «Божья коровка», 8-9 слайд

  Цель: автоматизация звука [Ж] изолированно, в слогах, словах и фразах*.

  Инструкция: Помоги божьей коровке добраться до своих деток, для этого чётко произноси звук [Ж] (изолированно, в слогах, словах или фразах).

  Ход игры. Аналогично, как в игре «Насос». По лабиринту передвигается божья коровка при правильном выполнении заданий со звуком [Ж].

  Игра заканчивается, и ребенок видит, как божья коровка доползла до своих деток.

  Упражнение «Паровозик», 10-11 слайд

  Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] изолированно, в слогах, словах и фразах*.

  Инструкция: Очень нелегкий путь предстоит паровозику через высокие горы и холмы. Нам необходимо облегчить его путь. Когда паровозик едет вниз, язычок опускается вниз, и мы произносим звук [С]. Язычок поднимается вверх, произносим звук [Ш], и паровозик едет вверх.

  Игра заканчивается, и ребенок видит, как паровозик выехал на поляну.

  Упражнение «Помоги улитке», 12-13 слайд

  Цель: автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах и фразах*.

  Инструкция: Помоги улитке доползти до цветка, для этого чётко произноси звук [Л] (изолированно, в слогах, словах или фразах).

  Ход игры. Аналогично, как в игре «Насос». По лабиринту передвигается улитка при правильном выполнении заданий со звуком [Л].

  Игра заканчивается, и ребенок видит, как улитка приползла на цветок.

  Упражнение «Загони машину в гараж», 14-15 слайд

  Цель: автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах и фразах*.

  Инструкция: Чтобы загнать машину в гараж надо завести у неё мотор, для этого четко произноси звук [Р] (изолированно, в слогах, словах или фразах).

  Ход игры. Аналогично, как в игре «Насос». По лабиринту передвигается машина при правильном выполнении заданий со звуком [Р].

  Игра заканчивается, и ребенок видит, как машина заехала в гараж.

  Упражнение «Помоги Колобку», 16-17 слайд

 Цель: автоматизация правильного произношения звука (по выбору педагога) изолированно, в слогах, словах и фразах*.

  Инструкция: Помоги Колобку убежать от лисы, для этого четко произноси звук (любой звук по выбору педагога) изолированно, в слогах, словах или фразах.

  Ход игры. Аналогично, как в игре «Насос». Колобок убегает и прячется от лисы под разными ёлками, та его догоняет.

  Игра заканчивается, и ребенок видит, как колобок убежал от лисы.

  Упражнение «Клумба», 18-20 слайд

  Цель: автоматизация правильного произношения звука изолированно, в слогах, словах и фразах* (любой звук по выбору педагога).

  Инструкция: слайд 18 - Давай посадим семена, чтобы выросли красивые цветы в вазоне. Для этого чётко произноси заданный звук (слоги, слова или фразы). Посмотри, как это сделаю я.   Взрослый даёт образец правильного выполнения задания и нажимает на кнопку . Ребенок видит, как на экране семена перемещаются в вазон и вместо них вырастают красивые цветы. Затем взрослый предлагает ребенку посадить свою клумбу. Щелкает кнопку и переходит на 19 слайд.

  Педагог просит ребенка выбирать любую семечку и после правильного выполнения задания щелкать по ней. После щелчка семечка превращается в цветок. Когда все семечки станут цветами, щелчком по кнопке переходим на 20 слайд.

- Вот какая красивая клумба у нас получилась.

   Игра заканчивается, и ребенок видит, клумбу с красивыми цветами.

  Упражнение «Бабочка», 21-22 слайд

  Цель: автоматизация правильного произношения звука изолированно, в слогах, словах и фразах* (любой по выбору педагога).

  Инструкция: Чётко произноси заданный звук, (слоги, слова, фразы) и бабочка перелетит на другой цветок.

Щелчком по кнопке появляется цветок, вторым щелчком летит бабочка на этот цветок. Поэтому можно давать задания ребенку не только на перелет бабочки, но и на появление цветка.

  Игра заканчивается, и ребенок видит  бабочку на лугу.

 

  Данное пособие нашло живой отклик и интерес у детей, и подтолкнуло использовать его на любых занятиях построенных в виде квеста. Выполняя любой сложности и тематики задания, дети помогают герою.

 Обозначенные педагогические приемы способствуют активизации интереса детей к заданию, усилению мотивации достижения результата, делают ненавязчивым контроль над ходом выполнения задания.

  Практика показала, что при условии систематического использования в коррекционно-развивающем процессе мультимедийных игр-презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

Об этом говорят следующие факты:

- Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

- Движения, звук, анимация надолго привлекают непроизвольное внимание детей и помогают развить произвольное.

- В процессе своей деятельности за компьютером дети приобретают уверенность в себе, в том, что они многое могут, приучаются к самостоятельности, развивается навык самоконтроля.

- Знания, умения и навыки, приобретенные таким образом, надолго остаются в памяти ребенка.

Предварительный просмотр презентации

Упражнения для автоматизации звуков

Помоги Винтику и Шпунтику найти насос, для этого чётко произноси слова со звуком [С].

МОЛОДЕЦ!

Помоги комарику добраться до болота, для этого чётко произноси слова со звуком [З].

МОЛОДЕЦ!

Помоги змее спрятаться в траву от солнца, для этого чётко произноси слова со звуком [Ш].

МОЛОДЕЦ!

Помоги божьей коровке доползти до своих деток, для этого чётко произноси слова со звуком [Ж].

МОЛОДЕЦ!

[Ш] [С] Помоги Паровозику переехать горы, для этого чётко произноси звуки [С] – [Ш].

МОЛОДЕЦ!

Помоги улитке доползти до цветка, для этого чётко произноси слова со звуком [Л].

МОЛОДЕЦ!

Помоги машине доехать до гаража, для этого чётко произноси слова со звуком [Р].

МОЛОДЕЦ!

Помоги Колобку убежать от Лисы, для этого чётко произноси заданный звук, слоги и слова.

МОЛОДЕЦ!

Давай посадим семена, чтобы выросли красивые цветы в вазоне. Для этого чётко произноси заданный звук, слоги или слова.

МОЛОДЕЦ!

Чётко произноси заданный звук, слоги или слова и тогда бабочка перелетит на другой цветок.

МОЛОДЕЦ!

Ссылки на интернет источники название ссылка вазон http://www.silion.ru/make15-cat44-page0-orderbypricedesc.html?PHPSESSID=aff7ta5sd267gcb77hcdmcl484 паровоз http://woteru.eteagle.co.uk/639/ колобок https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=CkrKPEEOyqVK3M&tbnid=BeSwaTdPrdMuEM:&ved=0CAQQjB0&url=http%3A%2F%2Fvseanekdotu.ru%2Fdetskij-scenarij-na-pasxu-kolobok%2F&ei=Q2NWU-yvJqqE4ATVgYHQBQ&bvm=bv.65177938,d.bGE&psig=AFQjCNFay9tYKsPb4P6yLWtD85ZjQ24IZQ&ust=1398256825580376 лиса http://porcetom.ucoz.co.uk/blog/rekomenduem_takzhe_teatr_skazka_kot_v_sapogakh_igrushka_sdelaj/2013-06-10-23 ёлка http://ru.fotolia.com/id/43525360 трава http://downloads-world.net/?a=f&b=tNKoi4OJ2Ia0UsCrvw!! солнце http://kiev-mama.com.ua/forums/view_topic/913?page=2 колесо http://www.clipart.net.ua/showimg.php?id=4437 клумба http://chulanchik.ucoz.com/load/2 цветы фон http://www.coollady.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=4096 озеро http://www.clipartof.com/interior_wall_decor/details/Natural-Pond-With-Aquatic-Plants-Poster-Art-Print-53151 озеро 2 http://www.playcast.ru/uploads/2015/11/11/15826921.png гараж http://grad-in-stroy.ru/stroitelstvo/garage/default.htm бабочка http://www.liveinternet.ru/users/svostoka/post156463919 цветы клумбой син http://omnopol.ru/kliparty-rastrovye/priroda-rastr/6372-kartinki-rozy-bukety-klipart-klumby-skachat.html

улитка http://www.stranamam.ru/post/3952047/ ромашка http://bella-design.ucoz.com/blog/klip_art_romashki_v_png_1/2013-07-03-53 змея http://fotki.yandex.ru/users/voronina00/album/136087/?p=2 машина http://www.liveinternet.ru/users/morela4/post132029271 насос http://home.wikimart.ru/furniture/airbeds/model/3534745/nasos_dlya_naduvnyh_izdelij_bestway_ruchnoj_air_hammer_art_62029/ Шпунтик Винтик https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&docid=r1zLZijnCFpFhM&tbnid=cnYISohzKxrYVM:&ved=&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvintik_and_shpuntik&ei=3aYPU8LOKce_ygO6h4DQBA&bvm=bv.61965928,d.bGE&psig=AFQjCNFmHTjshq4NMbugVipgfWUAzjLwTw&ust=1393620984588147 роза https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&docid=7H7-PLXb6SRPvM&tbnid=GsvmatriqwGMQM:&ved=0CAQQjB0&url=http%3A%2F%2Fwww.liveinternet.ru%2Fusers%2Fso-ni%2Fpost150867058%2F&ei=5_UPU6n7Oce9ygPZoIHwBA&bvm=bv.61965928,d.bGE&psig=AFQjCNFoj4rgE0PVVrhFmU2XiaAjiOdIMw&ust=1393641283167953 комар http://www.shutterstock.com/language.ru/s/moskit/search.html божья коровка http://www.liveinternet.ru/users/erushevan/post285605233/ клематис https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&docid=7H7-PLXb6SRPvM&tbnid=GsvmatriqwGMQM:&ved=&url=http%3A%2F%2Fwww.liveinternet.ru%2Fusers%2F3893659%2Fpost134585924%2F&ei=RfYPU9njFMH8ygPur4H4DQ&bvm=bv.61965928,d.bGE&psig=AFQjCNFoj4rgE0PVVrhFmU2XiaAjiOdIMw&ust=1393641283167953 семечка http://clipday.ru/vektornyy-klipart/5150-semechki-sunflower-seeds.html водосборник http://best-novosti.ru/post155017686/ гербера http://humbug.beon.ru/tag/%5b%ca%eb%e8%ef%c0%f0%f2%5d/ астра жел http://best-novosti.ru/page82.shtml

цветы http://bestforce.skeeks.com/gdefon/download/site/bestforce/id/435822/name/cvetok_zheltyj_podsolnux_makro_lepestki/ нарцисс http://by-anna.ucoz.ru/publ/cvety/vesennie_cvety/209-1-2 пион http://alfaday.net/clipart/raster-clipart/304587-piony-bolshaya-podborka-stokovyh-izobrazheniy.html мак фиол http://arnusha.ru/post224726571 поляна колобка https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s28dbe818c80dc512/backgroundarea/ie0a3824b1faf76fd/version/1456068645/image.jpg Божья коровка детка https://banner2.kisspng.com/20180128/vie/kisspng-insect-ladybird-icon-ladybug-5a6e17c15cddb0.0622718015171644813804.jpg Божья коровка детка на цветке http://gifok.net/images/2016/06/27/Ladybugs_102.png машина для героев https://pixy.org/src/38/384569.png бабочка на клумбе https://img1.picmix.com/output/stamp/normal/1/7/2/9/849271_57fce.gif поляна https://2.bp.blogspot.com/-BGgykPthSK8/WosI3c21f8I/AAAAAAAAE2I/FO00wqLUHNIWZyofK97Ug6IdzlKJZQX5wCLcBGAs/s1600/108114cdf22ec2aff5cfd88cdf846042.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Поздравляю с победой в конкурсе, Наталья Владимировна! Очень хорошее пособие.

7 December 2018

Спасибо! Приятно:)!

7 December 2018

Развивающее и познавательное пособие Наталья Владимировна!!! Очень красиво оформлено!!! Поздравляю с Победой в конкурсе!!!

17 December 2018

Поздравляю с победой!!!

10 April 2019