Дидактическое пособие «Кубик – бросай-ка. Овощи»
Паспорт дидактической игры.
Дидактическое пособие
«Кубик – бросай-ка. Овощи»
Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Автор игры: Крутских Вероника Анатольевна, учитель – логопед СП «Детский сад» МАОУ «Гимназия № 16»
Цель. Активизация словаря по теме «Овощи».
1. Задачи:
Для педагога.
Дидактическая:
активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
совершенствовать грамматический строй речи;
совершенствовать элементарные математические представления.
Развивающая:
развивать зрительное внимание, память.
Воспитательная:
воспитывать умение выполнять правила игры, доигрывать до конца, выдержку, настойчивость в достижении результата;
формировать доброжелательность, бережное отношение к природе.
Для ребенка.
Кто больше наберет игровых карт, тот и выиграл.
2. Правила:
Организационные.
В игру могут играть 2 ребенка.
Место для игры: за столом, на полу.
Дисциплинарные.
игроки по очереди берут карты из колоды,
задание выполнено правильно - игрок забирает карты себе,
задание выполнено неверно – игрок кладет карты обратно, вниз колоды.
Игровые. Если выполнены условия игры: назван правильно овощ и выполнено задание на кубике, то игрок забирает карту себе.
Если ответ неправильный, то карты кладутся вниз колоды.
У кого больше карт, тот и выиграл.
3. Игровые действия.
Карточки выкладываются стопкой на стол рубашкой вверх.
Играют двое детей. Они по очереди берут карточку и переворачивают ее вверх картинкой. Называют овощ, а затем бросают кубик и выполняют задание, которое выпало. Если задание выполнено правильно, то игрок забирает карточку себе, если неверно, то карточка кладется вниз стопки. Выигрывает тот, у кого больше карточек.
Обозначения на кубике.
Дидактическая игра «Один – много».
Цель. Закреплять умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Дидактическая игра «Посчитай – ка».
Цель. Закреплять умение в согласовании числительных существительным и прилагательным, закрепить знание цифр; закрепить умение счета в пределах пяти.
Игрок согласовывает существительное с числительным.
Например: одна тыква, две тыквы…, пять тыкв; дона морковка, две морковки…, пять морковок.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель. Закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательные существительные.
Например: огурец - огурчик.
Дидактическая игра «Жадина».
Цель. Закреплять умение согласовывать притяжательные местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными.
Дидактическая игра «Повар».
Цель. Закреплять умение правильно образовывать в речи прилагательные от существительных.
Например: кабачок – икра - кабачковая.
Дидактическая игра « Какой? Какая? Какое?»
Цель. Закреплять умение в согласовании существительного с прилагательным. Расширение словаря прилагательных.
Задание. Назвать какого цвета, формы, вкуса.
4. Игровые атрибуты.
Карточки с предметными картинками на лексическую тему «Овощи» (огурец, помидор (томат), тыква, кукуруза, баклажан, свёкла, морковь, кабачок); кубик с карточками - заданиями.
5. Результат.
Ребенок
- знает и называет овощи;
умеет образовывать в речи имена существительные единственного и множественного числа;
умеет согласовывать притяжательные местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными;
умеет правильно образовывать в речи прилагательные от существительных;
умеет правильно образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
согласовывает числительные и прилагательные с существительными;
соблюдает правила игры.
Для изготовления игры нужно распечатать лист с двух сторон: на одной карточки с изображением овощей, а с другой - рубашка с изображением овощей (паттерн). Для длительного использования игры рекомендуется листы заламинировать. Затем их нужно разрезать на карточки.