Технологическая карта коррекционно-логопедического занятия «Дифференциация [Г]- [К] в словах и предложениях»
Технологическая карта коррекционно-логопедического занятия
Образовательная область: речевое развитие.
Возраст (группа/класс): 3 класс, школа VIII вида
Тема: «Дифференциация звуков [Г]- [К] в словах и предложениях»
Дата: 15.12.2020
Тип образовательного мероприятия: обобщение и систематизация знаний
Используемая педагогическая технология:
Прогнозируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Обучающие (образовательные): умеют дифференцировать оппозиционные звуки на слух, и буквы на письме | Регулятивные: УУД: Определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно; развитие умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу; развитие умения сохранять заданную цель; развитие умения видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные УУД: Уметь выделять существенную информацию из источника. Коммуникативные УУД: Уметь высказывать свои предположения, аргументируя ответ. Осуществлять совместную деятельность. | Проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности. |
Оборудование: предметные картинки с звуками Г , К в начале, середине, конце слова, предметные картинки слов – паронимов с звуками[Г], [К], предметные картинки птиц, схема предложения, тетради учеников, письменные принадлежности, карточка с текстом для чтения.
Этапы образовательного мероприятия | Цель | Форма организации учебной деятельности | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся (планируемые результаты) | | |
Универсальные учебные действия (УУД) | |||||||
Вводная часть | |||||||
Организационный момент | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Фронтальная | 1)Приветствие логопеда. 2)Дыхательное упражнение «Веточка» 3)Артикуляционная гимнастика «Лошадка» «Вкусное варенье» «Качели» «Футбол» | Называние упражнения и показ картинки | Ученики приветствует логопеда. Ученик выполняет инструкции логопеда. | Умение позитивно настраиваться на работу. активизировалось слуховое внимание. | |
Постановка цели и задач мероприятия | Выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся, создание условий для формулирования детьми цели занятия. | Фронтальная | Чистоговорки | - Проговаривание чистоговорок Га-га-га – вышли гуси на луга. КА-ка-ка – наша елка высока. Го-го-го – не увижу никого. Ко-ко-ко – по теченью плыть легко Гу-гу-гу – много пчелок на лугу Ку-ку-ку – Катя сыпала муку Постановка проблемы и определение темы занятия. | Последовательное проговаривание за учителем Дети формулируют тему занятия. | умение осознавать и формулировать тему и цель работы на уроке с помощью учителя. уметь использовать анализ, уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | |
Основная часть | |||||||
)Обобщение и системати-зация знаний | Активизировать имеющиеся знаний обучающихся | Индивидуальные ответы | опрос | Сравнение звуков [Г]- [К] - Положите руку на горлышко. Произнесите звук Г. Посмотрите на профиль артикуляции звука, какие положения занимают язык, зубы, губы. Звук Г – согласный, твердый, звонкий. - Произнесите звук К. Посмотрите на профиль артикуляции звука, какие положения занимают язык, зубы, губы. Звук К – согласный, твердый, глухой. | [Г] – согласный, твердый, звонкий. [К] – согласный, твердый, глухой. Преграда одинаковая, значит они парные. | | |
)Применение знаний и умений в новой ситуации | Обобщение и закрепление полученных знаний. | Работа в тетрадях Работа у доски по одному | | 1) Нахождение заданного звука в слове, с опорой на картинку -У вас на столе лежат картинки, рассмотрите их; сложите слева слова, в которых слышится звук [Г] справа – [К]. - Назовем слова со звуком[К], потом [Г]. - В одном слове слышатся оба звука. В каких словах нет звуков [Г]- [К]? Запишите слова в тетрадь в два столбика, подчеркните буквы Г и К. -На какие группы можно поделить этих птиц по их месту проживания? А дикие на …? Вставить пропущенную букву, используя предметную картинку -Посмотрите, на доске написаны пары слов, в которых пропущена одна буква. Вставим буквы [Г] или [К], и сравним слова по звучанию и по смыслу: Горка-корка, кости-гости, калька-галька, грот-крот, икра-игра, Галина-калина, голос-колос - Объясним значения слов. Устно составим предложения по схемам на доске. 3)Чтение. П еред вами карточка с текстом, в скобках даны слова, нужно выбрать слово, подходящее по смыслу и прочитать текст. Про что прочитали текст? Какие это птицы? Как нужно относиться к птицам и почему? | На слух дифференцируют звуки и раскладывают в 2 кучки картинки Записывают слова в тетрадь в 2 столбика На доске вставляют букву и объясняют смысл слова, с опорой на картинку Записывают в тетрадь одну пару предложений. Дети читают карточку и выбирают одно слово, из скобки. Дети отвечают | Регулятивные: развитие умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу; развитие умения сохранять заданную цель; развитие умения видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Личностные: развитие познавательных интересов. | |
)Контроль усвоения материала | | | Метод незаконченных предложений | А сейчас я хотела бы узнать ваше мнение. Подумайте, чем наше занятие было полезным именно для вас? При ответе вы можете воспользоваться подсказками на доске: Сегодня на занятии я научился…. На этом занятии я узнал, что… Больше всего мне понравились задания... Мне было интересно на занятии, потому что… Я с заданиями справился легко, так как…. Я захотел узнать больше о… | Дети отвечают, используя заготовки предложений на доске. | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
Заключительная часть | |||||||
)Рефлексия | Оценка эмоционального состояния и активности на занятии каждого учащегося. | фронтальная | | Что у кого сегодня хорошо получилось? Что у кого сегодня получилось не очень хорошо? | Дети отвечают | развитие умения выражать свои мысли; -развитие умения оценивать качество своей и общей учебной деятельности |