12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пожидаева Наталья Николаевна18

Технологическая карта коррекционно-логопедического занятия


Образовательная область: речевое развитие.

Возраст (группа/класс): 3 класс, школа VIII вида

Тема: «Дифференциация звуков [Г]- [К] в словах и предложениях»

Дата: 15.12.2020

Тип образовательного мероприятия: обобщение и систематизация знаний

Используемая педагогическая технология:

Прогнозируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающие (образовательные): умеют дифференцировать оппозиционные звуки на слух, и буквы на письме


Регулятивные: УУД: Определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно;

развитие умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

развитие умения сохранять заданную цель;

развитие умения видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные УУД: Уметь выделять существенную информацию из источника.

Коммуникативные УУД: Уметь высказывать свои предположения, аргументируя ответ.

Осуществлять совместную деятельность.

Проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности.

Оборудование: предметные картинки с звуками Г , К в начале, середине, конце слова, предметные картинки слов – паронимов с звуками[Г], [К], предметные картинки птиц, схема предложения, тетради учеников, письменные принадлежности, карточка с текстом для чтения.


Этапы

образовательного мероприятия

Цель

Форма организации учебной деятельности

Методы и приемы

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся (планируемые результаты)



Универсальные учебные действия (УУД)

Вводная часть

Организационный момент

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Фронтальная

1)Приветствие логопеда.

2)Дыхательное упражнение «Веточка»

3)Артикуляционная гимнастика

«Лошадка»

«Вкусное варенье»

«Качели»

«Футбол»




Называние упражнения и показ картинки

Ученики приветствует логопеда.

Ученик выполняет инструкции логопеда.


Умение позитивно настраиваться на работу. активизировалось слуховое внимание.


Постановка цели и задач мероприятия

Выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся, создание условий для формулирования детьми цели занятия. 

Фронтальная

Чистоговорки

- Проговаривание чистоговорок

Га-га-га – вышли гуси на луга.

КА-ка-ка – наша елка высока.

Го-го-го – не увижу никого.

Ко-ко-ко – по теченью плыть легко

Гу-гу-гу – много пчелок на лугу

Ку-ку-ку – Катя сыпала муку

Постановка проблемы и определение темы занятия.


Последовательное проговаривание за учителем






Дети формулируют тему занятия.

умение осознавать и 

формулировать тему и цель работы 

на уроке с помощью учителя.

уметь использовать анализ, уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Основная часть

)Обобщение и системати-зация знаний

Активизировать имеющиеся знаний обучающихся

Индивидуальные ответы

опрос

Сравнение звуков [Г]- [К]

- Положите руку на горлышко. Произнесите звук Г. Посмотрите на профиль артикуляции звука, какие положения занимают язык, зубы, губы. Звук Г – согласный, твердый, звонкий.

- Произнесите звук  К. Посмотрите на профиль артикуляции звука, какие положения занимают язык, зубы, губы. Звук К – согласный, твердый, глухой.


[Г] – согласный, твердый, звонкий.

[К] – согласный, твердый, глухой.

Преграда одинаковая, значит они парные.


)Применение знаний и умений в новой ситуации

Обобщение и закрепление полученных знаний.

Работа в тетрадях














Работа у доски по одному


1) Нахождение заданного звука в слове, с опорой на картинку

-У вас на столе лежат картинки, рассмотрите их; сложите слева слова, в которых слышится звук [Г] справа – [К].

- Назовем слова со звуком[К], потом [Г].

- В одном слове слышатся оба звука. В каких словах нет звуков [Г]- [К]?

Запишите слова в тетрадь в два столбика, подчеркните буквы Г и К.

-На какие группы можно поделить этих птиц по их месту проживания?

А дикие на …?

Вставить пропущенную букву, используя предметную картинку

-Посмотрите, на доске написаны пары слов, в которых пропущена одна буква.

Вставим буквы [Г] или [К], и сравним слова по звучанию и по смыслу:

Горка-корка, кости-гости, калька-галька, грот-крот, икра-игра, Галина-калина, голос-колос

- Объясним значения слов. Устно составим предложения по схемам на доске.

3)Чтение.

Пt1618038794aa.jpg еред вами карточка с текстом, в скобках даны слова, нужно выбрать слово, подходящее по смыслу и прочитать текст.

Про что прочитали текст? Какие это птицы?

Как нужно относиться к птицам и почему?




На слух дифференцируют звуки и раскладывают в 2 кучки картинки




Записывают слова в тетрадь в 2 столбика




На доске вставляют букву и объясняют смысл слова, с опорой на картинку




Записывают в тетрадь одну пару предложений.

Дети читают карточку и выбирают одно слово, из скобки.


















Дети отвечают

Регулятивные:

развитие умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

развитие умения сохранять заданную цель;

развитие умения видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.


Личностные:

развитие познавательных интересов.


)Контроль усвоения материала



Метод незаконченных предложений

А сейчас я хотела бы узнать ваше мнение. Подумайте, чем наше занятие было полезным именно для вас?

При ответе вы можете воспользоваться подсказками на доске:

Сегодня на занятии я научился….

На этом занятии я узнал, что…

Больше всего мне понравились задания...

Мне было интересно на занятии, потому что…

Я с заданиями справился легко, так как….

Я захотел узнать больше о…


Дети отвечают, используя заготовки предложений на доске.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Заключительная часть

)Рефлексия

Оценка эмоционального состояния и активности на занятии каждого учащегося.

фронтальная


Что у кого сегодня хорошо получилось?

Что у кого сегодня получилось не очень хорошо?

Дети отвечают

развитие умения выражать свои мысли;

-развитие умения оценивать качество своей и общей учебной деятельности



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.