12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёхина Таисия38
Россия, Краснодарский край, ст.Крыловская
1

Урок русского языка для 7 класса «Дифференциация глаголов на –тся и существительных на –ца»



Тема урока: Дифференциация глаголов на –тся и существительных на –ца

Цель: Учить правильно обозначать буквами звукосочетание [ца] на конце слов, относящихся к разным частям речи.

Задачи:

·        образовательные: выявить и осмыслить разницу в написании звукосочетания [ца] на конце существительных и глаголов; учить различать неопределённую форму глагола и 3 лицо глагола, задавать вопрос к различным частям речи;

·        коррекционно-развивающие: развивать кратковременную память путём выполнения упражнения на запоминание; развивать орфографическую зоркость; коррегировать мышление учащихся через использование алгоритма действий; расширять зону актуального развития ребенка, учить справляться с заданиями разной степени сложности

·        воспитательные: воспитание мотивации к учению через дидактическую игру

Оборудование: Демонстрационный компьютер и видеопроектор в учебном классе 

Ход урока

1.     Оргмомент

взаимное приветствие;

рапорт дежурного, определение отсутствующих;

запись числа;

проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

2.     Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала. Развивать кратковременную память.

Слайд 2

Запомнить картинки.

Курица, берёза, синица, тетрадь, пшеница.

Ответить на вопросы, записать слова.

Что было третьим? (запиши ответ)

Что было последним?

Что было первым?

3.     Актуализация знаний

Слайд 3

Составьте слова и запишите их в 2 столбика:

СЕ           МЫ           ВЕ       УМ         ЦА

ТСЯ        ЦА       ЛИ              ТЬСЯ         ПТИ        НИ        

Умница                                        мыться

птица                                          веселится

4.     Формулировка темы урока

Проблемный вопрос:

Почему, притом, что на конце слов мы слышим [ца], слова написаны по-разному?

Задача: узнать, когда надо писать –ца, а когда –тся и ться? (задайте вопрос к словам и попытайтесь сделать вывод)

5.     Изучение нового материала

Слайд 4

Работа с учебником: Стр. 226. Правило.

 

 Составим алгоритм действий.

Слайд 5

Работа с учебником. Упражнение 298.

Определи, какими частями речи являются слова:

Хмурится   курица   лужица   стучится   волчица

кружится модница лыжница смотрится нравится

красавица торопится 

Запиши слова в 2 столбика

6.     Физминутка

Слайд 6

Дополнительно двигательная физминутка с применением аудиозаписи.

7.     Закрепление нового материала

Слайд 7 (слайды 8-15 по гиперссылке)

Дидактическая игра «Своя игра»

 Учащиеся выбирают тему задания и уровень сложности

1 уровень обученности – задания на 200 баллов,

2 уровень обученности – задания на 100 баллов 

Загадки:

1 уровень: Гладишь – ласкае…,

                Дразнишь – кусае….

2 уровень: Съем червя, попью водицы,

                Хлебных крошек поищу,

                А потом снесу яичко,

                Ребятишек угощу.                      Кури…

«Четвёртое лишнее»:

 1 уровень: Ласкае…, лиси… , жжё…, нрави…

                   Рукави… , красави… , сади…., сини….

                  Зли…, старае…, больни…, бои…

 2 уровень: Лужица, ложится, водица, криница

                 Кружится, стучится, лыжница, мчится

                 Косица, косится, клонится, стучится

 Подумай:

 

1 уровень: Солнце сади…, струи… води…,

                Пти…-синица в воду гляди….

                Чистой водицы сини… напьё… –

                Славно сегодня звенится-поё….

 2 уровень: Солнце (что делает?)сади…,(что делает?) струи… (что?)води…,

                 (Кто?)Пти… -синица в воду (что делает?)гляди….

                 Чистой водицы (кто?)сини… (что сделает?) напьё…–

 

                 Славно сегодня (что делает?)звенится-поё…

Пословица:

1 уровень: запиши и объясни пословицу.

С умным разговори…,

что мёду напи….

2 уровень: запиши и объясни пословицу.

Скоро сказка (что делает?) сказывае…, да не скоро дело

   (что делает?) делае….

8.     Домашнее задание

Слайд 16

Стр. 227. Упр. 300

1-5 ст. для 1 уровня обученности,

1-3 ст. для 2 уровня обученности

Слайд 17

Давайте вспомним, когда на конце слов мы пишем –ца?

Когда пишем – тся или – ться?

Оцените свою работу на уроке:

·        Сегодня я узнал …

·        Теперь я могу …

·        Было интересно …

 

·        Было трудно …

Слайд 18 

Рефлексия

Выставление отметок


Презентация к уроку
PPTX / 1.13 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.