Урок русского языка для 7 класса «Дифференциация глаголов на –тся и существительных на –ца»
Презентация к уроку письма и развития речи 7 класс Тема урока: «Дифференциация глаголов на –тся и существительных на –ца». Выполнила Т.А.Алёхина, учитель письма и развития речи ГБОУ школы-интерната ст-цы Крыловской
Что было третьим? (запишите слово) Запомни! Что было последним? (запишите слово) Что было первым? (запишите слово) Проверьте! Синица Пшеница Курица
Составьте слова и запишите их: ца пти тся се ве ли ца ни ум мы ться
Алгоритм действий Задаем вопрос Вопросы падежей Имя существительное Пишем -ца Пишем – ться или -тся Глагол Что делать? Что делает?
Определи, какими частями речи являются слова: Хмурится курица кружится лужица стучится волчица лыжница смотрится модница нравится красавица торопится существительное глагол Упражнение №298
Физминутка
«Своя игра» Загадки 100 200 Четвёртое лишнее 100 200 Подумай 100 200 Пословица 100 200 выход
Отгадай загадку – напиши отгадку: курица Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. Выбрать задание
Запиши загадку: Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. Выбрать задание
Добавь –ца или –тся на конце слов: Солнце садится, струится водица, Птица-синица в воду глядится. Чистой водицы синица напьётся – Славно сегодня звенится-поется. Выбрать задание
Добавь –ца или –тся на конце слов: Солнце (что делает?)садится ,(что делает?) струится (что?)водица , (Кто?)Птица -синица в воду (что делает?)глядится. Чистой водицы (кто?)синица (что сделает?) напьётся – Славно сегодня (что делает?)звенится-поётся. Выбрать задание
«Четвёртое лишнее» Лужица, ложится, водица, криница Кружится, стучится, лыжница, мчится Косица, косится, клонится, стучится Выбрать задание
«Четвёртое лишнее» Ласкается, лисица , жжётся, нравится Рукавица , красавица , садится, синица Злится, старается, больница , боится Выбрать задание
Запиши и объясни пословицу: Скоро сказка (что делает?) сказывается, да не скоро дело (что делает?) делается. Выбрать задание
Запиши и объясни пословицу: С умным разговориться, что мёду напиться. Выбрать задание
Домашнее задание Стр. 227 Упр. 300
Оцените свою работу на уроке: Сегодня я узнал … Теперь я могу … Было интересно … Было трудно … Оцените своё настроение: Какая проблема стояла на уроке?
Спасибо за урок!
Использованная литература: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык 7 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2010. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. – М.: АРКТИ, 2007.