Дифференциация предлогов В-На.

0
0
Материал опубликован 9 June

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) школа»

(ГКОУ С(К)Ш)








КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРЕДЛОГОВ В-НА»






Выполнила:

Л.Г. Аношенко

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

ГКОУ С(К)Ш











-2025-



Тема: Дифференциация предлогов В-На


Цель: Дифференциация предлогов В-На в предложениях.

Задачи:

Закреплять представление о предлоге, как о отдельном слове, его грамматическом значении;

Упражнять в правильном употреблении предлогов в предложениях;

Учить соотносить предлоги по смыслу в предложении с графической схемой, строить графические схемы предложений;

Воспитывать интерес у обучающихся к грамматически правильному высказыванию.

Все, кто работают с детьми, имеющими системное недоразвитие речи, знают, как тяжело им даётся умение пользоваться предлогами и правильно повторять и составлять предложение, выстроив слова в нужном порядке, поэтому было выбрано данное занятие.

Групповое занятие для обучающихся 2-го класса по адаптированной основной общеобразовательной программе I варианта с нарушением интеллекта, зачисленными на коррекционные занятия с логопедическим заключением: Нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи лёгкой степени.

Тип занятия – закрепление нового материала.

Для достижения положительного результата использовались разнообразные формы и методы работы: мультимедийный экран с грамматическими заданиями, индивидуальные карточки и картинки, игровые элементы. Основная часть занятия была посвящена практическим упражнениям, направленным на употребление предлогов В-На и соотнесение их с графическими схемами предлогов, а также составление графических схем предложений с заданными предлогами.

Задания были подобраны с учётом уровня подготовки обучающихся, носили дифференцированный характер и направлены на отработку конкретных навыков.

Коррекционные приёмы, практические методы, мультимедийные технологии и разнообразный демонстрационный материал позволили успешно реализовать поставленные задачи.


Оборудование:

Интерактивный комплекс для коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда «Комплекс НИТ ЛОГОПЕД-2»; Программно – дидактический комплекс Логомер 3- интерактивная игра «Предлоги»; Сюжетные картинки; Лото - карточки с картинками; Схемы предлогов и предложений.



Ход занятия.

Организационный момент. Ответить на вопросы логопеда.

За кем ты стоишь? Перед кем ты стоишь? Между кем ты стоишь? Рядом с кем ты стоишь? И т.д.

Интерактивная игра «Предлоги». («Мерсибо», Программно – дидактический комплекс Логомер 3)

Логопед предлагает поиграть в игру «Предлоги», где нужно помочь главному герою назвать местонахождение того или иного предмета, используя предлоги В-На.

Выделение предлогов В-На в предложениях и уточнение их значения.

Логопед предлагает детям на мультимедийном экране картинки со значением местонахождения (грибы в корзине, голуби на крыше, ложка в стакане, карандаши в пенале, ваза на столе и т.д.).

Дети должны назвать полное предложение, интонационно выделяя предлоги (Карандаши лежат в пенале. Книга лежит на столе. Птица сидит в гнезде. И т.д)

Вспомнить выражение: В - внутри, На – наверху.

Физкультминутка. Выполнение действий с предметами.

Положить карандаш в пенал, тетрадь на стол, книгу на полку, закладку в книгу, учебники в портфель, конфету в карман, пенал на парту, телефон в портфель и т.д.

Игра «Лото».

У детей карточки с картинками, на которых один предмет находится либо сверху, либо внутри другого предмета. Логопед называет пары предметов (ложка и стакан, чашка и блюдце и т.д.) Дети должны назвать местонахождение предметов по отношению друг к другу (Ложка лежит в стакане. Чашка стоит на блюдце. И т.д.) и закрыть картинку соответствующим предлогом В-На.

Выкладывание графических схем этих предложений за столами. Правильное проговаривание предложений, интонационно выделяя предлоги В-На.

Отметить работу детей, подвести итог.

Для чего нужны предлоги? Можно ли обойтись без них? Какое задание понравилось больше?











Литература:

Л.Н. Ефименкова – Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопеда. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2001;

Р.И. Лалаева,

Л.В. Венедиктова - Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Учебно-методическое пособие. – Санкт – Петербург, Издательство «СОЮЗ» 2003;

3. Р.И. Лалаева – Логопедическая работа в коррекционных классах.

Пособие для логопеда. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»

2001.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.