12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миронова Татьяна Николаевна16
Россия, Московская обл., Королев

Дифференциация согласных звуков [К] – [Кь]

Представленная методическая разработка заинтересуют педагогов и родителей, занимающихся коррекцией нарушений и развитием детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Задания подходят для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы.

Задачи:

- развитие фонематического слуха;

- развитие слухового внимания;

автоматизация звукопроизношения;

- формирование навыка звукового анализа;

- развитие моторики;

- развитие ориентировки на листе.

Оборудование:

- Игровое поле с картинками, в названии которых слышатся звуки [К] и [Кь];

Фрагменты картинок скопированы из пособия Н.Ю. Костылевой «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет»

- карандаши синего и зеленого цветов;

- картинки с изображением домиков (по 2 картинки каждого вида);

- ножницы.

Варианты заданий:

1.Назови картинки в верхней строке, (в третьей,..)

Назови картинки во второй строке справа налево.

В пятой строке назови, что нарисовано за чем.

В шестом столбике назови, что перед чем.

Назови картинки в первом столбике, (в пятом,..)

Во втором столбике назови, что над чем.

В третьем столбике назови, что под чем.

Назови картинки в четвертом столбике снизу вверх.

Назови картинку между индюком и Незнайкой.

Назови картинку под яблоком, над экскаватором.

Назови соседей кофты.

Назови картинку в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в левом верхнем, в правом нижнем.

2. Колобок пошел в гости.

1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 1вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо.

Куда пришел Колобок?

3. Назови картинки по адресу.

Взрослый (или дети по очереди) называет адрес картинки.

Дети: находят картинку, называют её, определяют, как слышится звук, твердо или мягко? Раскрашивают картинки со звуком [К] - синим карандашом, со звуком [Кь] - зеленым.

4. Разрежь картинки игрового поля на отдельные карточки и сложи их стопочкой. Отложи в сторону.

5. Вырежи домики. Раскрась крыши домиков каждого вида в синий и зеленый цвет.

(Можно не вырезать, а изменить размер домиков и распределить на листе бумаги по три домика для каждого звука.)

6. Разложи перед собой домики так, чтобы получилось 2 ряда домиков с одинаковыми крышами. Получились улицы твердых и мягких звуков.

Покажи, на какой улице будут жить картинки с твердым звуком [К]?

В домиках с какими крышами будут жить картинки с мягким звуком [Кь]?

Возьми карточку с картинкой. Назови картинку. Где слышится звук в начале, в середине или в конце слова? Разложи картинки в домики. В каком домике нет картинок?










А

О

У

Ы

1


t1591128810aa.gif


t1591128810ab.gif


t1591128810ac.gif




t1591128810ad.gif


2



t1591128810ae.gif


t1591128810af.gif


t1591128810ag.gif


t1591128810ah.gif



3





t1591128810ai.gif



t1591128810aj.gif


t1591128810ak.gif

t1591128810al.gif

4


t1591128810am.gif


t1591128810an.gif



t1591128810ao.gif


t1591128810ap.gif

5



t1591128810aq.gif


t1591128810ar.gif



t1591128810as.gif



t1591128810at.gif

6


t1591128810au.gif


t1591128810av.gif



t1591128810aw.gif


t1591128810ax.gif















t1591128810ay.png





































t1591128810az.png































t1591128810ba.png











t1591128810ay.png





































​​​​​​​t1591128810az.png































t1591128810ba.png



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.