Открытое занятие в 4 «классе по логопедии на тему «Дифференциация звуков [л]–[ль]»

0
0
Материал опубликован 7 October 2022

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья»












Открытое занятие в 4 «А» классе

по логопедии

на тему:

«Дифференциация звуков [л]-[ль]»













Подготовила: учитель-логопед

Шабдарова Е. В.













Саранск 2022

Коррекционно-образовательные цели:

Различение звуков [л], [ль].

Совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов множественного числа прошедшего времени).

Совершенствование навыка составления предложения из слов.

Формирование навыка чтения слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия и памяти.

Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия.

Развитие общей моторики.

Развитие мышления.

Воспитательные цели:

Воспитание четкой, правильной речи.

Формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества.

Воспитание навыков правильного поведения на уроке: умения слушать учителя, отвечать на вопросы.

Оборудование: презентация, зеленые и синие квадраты для каждого ученика, индивидуальные листы с напечатанными словами.


Ход занятия.


1.Организационный момент.

Артикуляционная гимнаcтика

Пальчиковая гимнастика

Отгадывание загадок

Представление гостей Лиса, Лось

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Тему сегодняшнего занятия нам помогут назвать гости, которые к нам сегодня придут. Угадайте, кто эти гости.

Логопед: Назовите первый звук в слове «лось».

Дети: [л].

Логопед: Назовите первый звук в слове «лиса».

Дети: [ль].

Логопед: правильно! Именно эти звуки мы сегодня будем изучать на занятии, учиться различать их. Скажите, звук [л] – это твёрдый или мягкий звук?

Учащиеся: Это твёрдый звук.

Логопед: А звук [ль] – это твёрдый или мягкий звук?

Учащиеся: Это мягкий звук.

3. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Наши гости не знают, как отличить первые звуки их имен друг от друга. Помогите им, пожалуйста: послушайте звуки, слоги и слова и поднимите зелёный квадрат, если услышите [ль], или синий квадрат, если услышите [л].

Ученики слушают звуки, слоги, слова и поднимают зеленый или синий квадрат в зависимости от наличия соответствующего звука: л, ль, ль, л; ла, лю, ле, ал, оль, лы; лампа лямка, яблоко, апельсин, слива, пенал, стол.

Логопед напоминает учащимся, что звуки [л], [ль] обозначаются одной и той же буквой Л.

4. Развитие зрительного внимания.

Работа у доски, задание «Запутанные буквы»

5. Дифференциация звуков [л], [ль] в словах на слух.

Упражнение «Подари подарки».

Логопед: Нужно подарить нашим гостям подарки. Если название картинки начинается со звука [л], кому мы подарим этот предмет: лосю или лисе?

Учащиеся: Этот предмет мы подарим лосю.

Логопед: А если название картинки начинается со звука [ль], то кому подарим этот предмет?

Учащиеся: Подарим лисе.

лимон, стол, слива, лампа, липа, стул, игла, пальма

6. Физкультминутка.

7. Различение звуков [л], [ль] в предложениях.

Упражнение «Составь предложение из слов».

Логопед: Лисе хочется научиться составлять предложения, но она не умеет. Помогите ей, пожалуйста. Логопед читает слова, а учащиеся составляют из них предложения:

летит, над, самолет, лесом.

любит, Володя, апельсины.

реке, лодка, плавает, по.

лежат, желуди, дубом, под.

яблоки, мама, купила, сливы, и.

одеялом, Лена, спит, под.

качается, Мила, качелях, на.

взял, Коля, линейку.

В предложениях ученики выделяют слова с мягким и твердым звуками [л], [ль].

8. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед предлагает детям вспомнить тему занятия, назвать слова с мягким звуком [ль], твердым звуком [ль]. Затем оценивает деятельность каждого ребёнка на занятии. Прощание с лосем и лисой.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации