Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [ П ], [ П’]. Буква П»

2
0
Материал опубликован 23 April 2022

Тема: Дифференциация звуков [ П ], [ П’]. Буква П

Задачи:

1) уточнить правильное произношение звуков [ П ], [ П’] в слогах, словах;

2) совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

3) учить определять позицию звука в словах;

4) познакомить детей с графическим образом буквы П;

5) развивать слуховую память, внимание и восприятие;

Оборудование:

1) предметные картинки со звуками [ П ], [ П’];

2) картинки для составления слов из первых звуков (перечисленные в ходе занятия);

3) конверты с заданиями;

4) буквы;

5) звуковые домики;

6) синие и зеленые фишки.


Ход занятия:

1. Оргмомент (Дыхательная гимнастика. Дуем на пальчик).

- Один глубокий вдох через нос и два коротких выдоха через рот.

- Два коротких вдоха через нос и два выдоха через рот.

- Один глубокий вдох через нос и глубокий выдох через рот.


2. Сообщение темы занятия.

В гости пришёл Незнайка, говорит, что он запутался и не может понять, где твёрдый, а где мягкий звук. Принёс 2 конверта. Смотрим, что в них.


3. Характеристика звуков [ П ], [ П’].

Какой первый звук в слове ПИРОЖОК?( [ПЬ])

— Этот звук какой? (согласный, глухой, мягкий)

—В домике, какого цвета живет этот звук? (зеленого). (На доску вывешивается зелёный домик).


Он такой же и в ПЕЧЕНЬЕ.

А у вас какое мнение?

Есть у нас еще ПИРОЖНОЕ,

Объеденье невозможное!

Первый звук в нем мягкий, тающий,

Словно пух, в окно влетающий.

—Звук немного изменился,

Перед вами извинился.

Стал другим в словах: ПАМПУШКИ,

ПАПА, ПАСТИЛА и ПУШКИ.


— Какой первый звук в слове ПУШКА, ПАПА? ([П])

— Этот звук какой? (согласный, глухой, твердый)

— В домике, какого цвета живет этот звук? (синего). (На доску вывешивается синий домик)


Уловили? Стал он твердым,

Важным, пыхающим, гордым!

— Молодцы! Вы хорошо умеете выделять первый звук в словах и слышать твердый он или мягкий.


4. Теперь поиграем. (Развитие слухового восприятия).

Я буду называть звуки [ П ] [ П’], а вы будете поднимать синий квадратик, если услышите твердый звук, или зеленый, если услышите мягкий звук (среди звуков, слогов, слов)

Звуки: П, Пь, Т, Пь, П, М, Н, П и т.д.

Слоги: ПА, ПИ, МА, АПЬ, УП, УПЬ, ТЯ, ОП;

Слова: ПАПА, ПЕНА, ЛАПЫ, КУПИТЬ, ТЕНЬ, КАПУСТА, ПИЛА

- За вашу хорошую работу Незнайка дарит каждому по картинке. Распределите их по нашим домикам.


5. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Незнайка предлагает вам составить слова из первых звуков названий картинок. Предъявляются картинки:

Совы усы пушка (слово “суп”). (В случае затруднения можно показать картинку).

Плита улитка хлеб (слово “пух”).

Луна апельсин платок арбуз (слово “лапа”).


Какой общий звук во всех словах? ([ П ]). Назовите слова, начинающиеся со звука [ П ]. (Пух) Назовите слово, где звук [ П ] в конце. (Суп). Где звук [ П ] в середине? (Лапа).


6. Физминутка (Закрепление звуков в слогах)

Если в слоге твёрдый звук П – хлопаем, если мягкий Пь – приседаем.

па – па – пя, пё – пё – по

пи – пи – пы, оп – опь - оп

ап – ап – апь пу – пу – пю


7. Знакомство с графическим образом буквы П.

— Звуки П, ПЬ можно на письме обозначить … (буквой)

— Кто поможет её правильно назвать? (Пэ) буква вывешивается на доске

Посмотрите, вот буква П. На что она похожа? (На перекладину, на ворота). Послушайте, я рассажу вам стихотворение про букву П.


Буква П на мост похожа,

По мосту идет прохожий,

А внизу через проход

Проплывает пароход.


8. Восстановление графического образа буквы П.

Незнайка просил передать вам вот эти листочки. Видите, буква П здесь поломалась. Почините ее, пожалуйста. (Детям раздаются листочки с буквами П, у которых отсутствуют какие-то элементы).


9. Развитие фонематического синтеза.

какие слова получатся из звуков, которые я произнесу:

П……а……у……к

П……о……т

П….у…м…а


- выложи схему слова из символов (синие квадраты, красные кружки)

- выложи слово из букв


10. Итог занятия


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.