12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Мария Александровна116
Я обычный физрук обычного детского сада)))
Россия, Челябинская обл., Увельский
3

Подгрупповое логопедическое занятие на дифференциацию звуков «С» и «Ш»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ «С» и «Ш»

Тема «Транспорт»

(старшая – подготовительная группа)

Провела учитель – логопед

Масляева Т. И.

п. Увельский, 2015 г.

Дифференциация С-Ш

Задачи:

Коррекционно – образовательные

Формировать умение различать звуки с-ш по акустическим и артикуляционным признакам;

Коррекционно – развивающие:

Совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа слов;

Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: доброту, желание помогать другим.

Оборудование: кукла, автобус (игрушка), игрушки на звуки с, ш; на большом листе бумаги картинки: самолет, мешки, сапоги, снег, шарф, усы, шапка, собака, подушка, шуба, носки, кувшин, слон, конверты для составления схем слов, сушки

Предварительная работа:

Ход занятия:

Организационный момент.

Стук в дверь. Приходит в гости кукла Саша.

Л.: Ребята,посмотрите,к нам в гости пришла кукла Саша.

Она тоже хочет с нами заниматься.

Она не умеет произносить некоторые звуки.

Сообщение темы занятия.

Л.: Ребята, нашу гостью зовут Саша.

Скажите, какие согласные звуки вы слышите в имени Саша?

Ответы детей (С и Ш).

Л.: Сегодня на занятии мы с вами будем учиться четко и правильно произносить и различать на слух согласные звуки С и Ш и научим говорить Сашу. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. На каком транспорте поедем? Выбирайте транспорт со звуками С и Ш.

Ответы детей (машина ,автобус).

Л.: Ребята, давайте поедем на автобусе. Но прежде надо шины подкачать.

Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционное упражнение.

Насосы быстро в руки взяли

И шины туго накачали: ш-ш-ш

Л.: Сели в автобус. Садитесь на стульчики. ( Звучит тихая музыка.)

Мы в автобусе сидим

И на ручеек глядим.

Тихо ручеек звенит,

Он нам с вами говорит: с-с-с.

Артикуляция звуков.

Уточнение правильного положения языка при произнесении звуков С и Ш.

Л.: Пока будем ехать в автобусе, давайте расскажем Саше, как нужно произносить звуки.

Л: Произнесите звук С. Где находится язычок?

Ответы детей(внизу) (Использование жеста, дети показывают положение языка).

Л: В каком положении губы?

Ответы детей (заборчик в улыбке).

Л: Какой воздух выходит изо рта?

Ответы детей (теплый).

Л: Произнесите звук Ш. Где находится язычок?

Ответы детей (вверху).

Л: В каком положении губы? Какой воздух выходит изо рта?

Ответы детей(губы трубочкой вперед, воздух тёплый).

Характеристика звуков.

Л.:Дадим характеристику этим звукам. Звук С – согласный. Звук Ш тоже согласный. Чем похожи эти звуки?

Ответы детей(Они оба согласные).

Л.:Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Ответы детей (Произношением).

Какая разница в произношении звуков С и Ш?

Ответы детей (положением губ и языка)

Л: Вот мы и приехали на остановку.Выходите из автобуса.

Дифференциация С- Ш на слух и в произношении.

Л: Первая остановка «Чистоговоркино». Повторяйте за мной.

Язык вверх – ша-ша-ша, кашка, пышка и лапша.

Язык вниз – са-са-са, масло, сыр и колбаса.

Язык вверх – ша-ша-ша, уши, шея и душа.

Язык вниз – СА-са-са, глазки, спинка и коса.

Дифференциация звуков С - Ш в словах.

Л: Поехали дальше. Смотрите в окно автобуса. Если вы увидите предметы, в названии которых есть звук Ш, поднимайте пальчики вверх , если увидите предметы со звуком С –опускайте пальчики вниз.

(Показываю картинки в окошечке): лиса, карандаш, краски, шуба, бабушка, бусы, чашка, сумка, санки, автобус, груша, уши, коляска, шляпа, сундук, душ).

Л: Говорите, что вы видите.

Л: Ребята , мы приехали на следующую остановку.

Нахождение предметов со звуками С и Ш.

Остановка «Магазин. Покупай - ка».

Л: Мы остановились у магазина. Выходите из автобуса. Пока звучит музыка, вы можете купить одну игрушку со звуком С, другую – со звуком Ш. похвалитесь своими покупками Саше.

Ответы детей (Я купила мишку и стул»)

.

Л: Отнесите свои покупки на место.

Дидактическая игра «Про что можно сказать?»

Л: Дети, посмотрите на витрины магазина, какие интересные предметы здесь продаются. Про что можно сказать большой? (-ая, -ые, -ой).

Ответы детей ( Шкаф, слон, кувшин, самолет, сапоги.)

Л: Про что можно сказать пушистый? (-ая, -ые, -ой).

Ответы детей. ( Кашка, снег, шарф, шапка, носки.)

Л: Про что скажем смешной? (-ая, -ые, -ой).

Ответы детей. Малыш, маска, усы.

Л: Ребята, а сейчас садимся в автобус и поедем дальше.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика.

Л: А сейчас ребята мы снова приехали на остановку.

Звуковой анализ слова САША.

Остановка «Схемкино».

Саша: «А это что за остановка?»

Л: Мы можем выложить схемой твое имя.

Саша:» А как это?»

Л: Сейчас увидишь. Дети , подойдем к столам, откройте каждый свой конверт и , составьте схему слова «Саша».

Л: Сколько слогов в слове Саша? Назовите их.

Ответы детей(2слога,СА-ша)

Л: Какой первый звук в слоге Са? Второй?

Ответы детей(с,а)

- Какой второй слог? С какого звука начинается второй слог?

Ответы детей(ш,а)

- Какие звуки во втором слоге?

- Покажите у себя на столе гласные звуки. Назовите их. Покажите согласные. Назовите их.

Ответы детей(а,с,ш.)

Произнесение скороговорок.

Последняя остановка «Скороговоркино».

- Вспомните скороговорки со звуком Ш (С).

Шла Саша по шоссе.

Шашки на столе, шишки на сосне.

Саша шапкой шишку сшиб.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Надо суметь тут не шуметь.

Стал солить – не надо шалить.

Наш посол не туда пошел.

У нашей Иришки сладкие ириски.

Крыса не сидит на крыше.

Шестые сутки шутим шутки.

Мишка ест из миски.

На голове – каска, а в миске кашка.

Дети повторяют скороговорки вместе с логопедом.

Саша: «Ура! Я научилась правильно говорить звуки С и Ш и тоже могу сказать скороговорку: Саша шустро сушит сушки.

Итог.

Л: С какими звуками мы сегодня путешествовали? Сегодня мы с вами учились четко и правильно произносить и различать на слух согласные звуки. Кто приходил к нам в гости?

Саша: «Дети научили меня красиво говорить, и я хочу угостить их сушками».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.