12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена116

Конспект занятия "Дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах, предложениях"

Васянькина Е.В.
Учитель-логопед, МБДОУ Воротынский д/с №5 «Родничок»

Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи.

Коррекционно-обучающие:

-уточнение и сравнение артикуляции звуков С- Ш; закреплять умение правильного произношения их в речи, дифференцировать их в словах, словосочетаниях, предложениях; продолжать учить делить слова на слоги; учить согласовывать прилагательные с существительными, учить строить фразу.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитание заботливого и внимательного отношения к людям, самоконтроля.

Оборудование:

-предметные картинки для дифференциации звуков С и Ш в словах и предложениях.

Организационный момент (создание положительной мотивации к занятию).

Здравствуй солнышко дружок,

Здравствуй носик пятачок,

Здравствуйте губки

Здравствуйте зубки.

Мы губами – чмок, чмок.

Мы зубами – щелк, щелк.

Ручки вверх подняли – и ими помахали,

А теперь все вместе, здравствуйте сказали.

Основная часть.

1.Сообщение темы.

-Мне пришло письмо от Сани и Шурика. В письме они просят о помощи в поисках их друга. И чтобы помочь ему, нам надо выполнить задания. Поможем?


2.Выделение первого звука в словах.

-Скажи, какой первый звук ты слышишь в словах «Саня» и «Шурик».

-Сегодня мы поучимся различать звуки С и Ш в слогах, словах, предложениях.


3.Уточнение артикуляции. Сравнительная характеристика звуков С и Ш.

-Звуки С и Ш какие они?

[С] - согласный, твёрдый, глухой.

Где лежит наш язычок когда мы произносим звук [С]? (внизу)

[Ш] - согласный, твёрдый, глухой.

Где лежит наш язычок когда мы произносим звук [Ш]? (наверху).


4.Игровое упражнение «Повтори».

-Слушай внимательно, повторяй старательно.

СА-СА-СА.

ША-ША-ША.

СА-ША-ША.

ША-СА-СА.


5.Выделение звуков С и Ш из ряда других звуков.

-Подними картинку, где нарисован «свисток» если услышишь звук С и картинку с «мышкой» если услышишь звук Ш.

-с, м, а, ш, с, н, о, ш, ш, с, и т.д.


6. Динамическая пауза

Изобразите мимикой и позами предметы и существа.

На-на-на изображаем мы слона.

Ву-ву-ву изобразим мы сову.

Аф-аф-аф постоим как старый шкаф.

Лет-лет-лет полетим как самолет.


7.Отгадывание слов с пропущенными звуками.

-На столе лежат картинки нужно внимательно прослушать слово с пропущенным звуком и найти нужную картинку.

(..апка,…уба,..умка,..ова,..ахматы,..каф.)


8.Деление слов на слоги.

-Разложи картинки правильно, в паровозик с одним окошком картинки в название которых один слог. В паровозик с двумя окошками картинки в название которых два слога и т.д.

(кукушка, кошка, шар, подушка, сова, ананас, суп, посуда, сумка).


9.Игровое упражнение «Найди пару».

-Нужно найти пару картинок на звуки С и Ш, которые объединяются одной лексической темой.

Стол-шкаф,

Сандалии-шлепанцы,

Шарф-сарафан,

Стрекоза-шмель.


10. Пальчиковая гимнастика.

Руки сцепим мы в замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали-

Все открыли.


11.Игровое упражнение «Выдели слово».

-Найди картинку в название которой можно услышать звук С и обведи красным карандашом. Затем найди картинку, в название которой можно услышать звук Ш и обведи синим карандашом эту картинку.


12.Отгадывание загадки. Подбор слов признаков и слов действий к отгадке загадки.

«У порога плачет, когти прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет». (Кошка).

-Скажи, какая кошка? Подбери слова признаки в название которых есть звуки С и Ш.(пушистая, смешная, шустрая, большая.)

-Скажи, что кошка может делать? Подбери слова действия, в название которых можно услышать звуки С и Ш.(спит, кушает, ест, шумит, шалит.)


13.Согласование существительных с прилагательными.

-Мы сказали кошка пушистая, а кто может быть пушистый, пушистое, пушистые? Подбери картинки.(снег, одеяло, зайчики).

-Еще мы говорили, что кошка смешная. А кто может быть смешной, смешное, смешные? Подбери картинки и назови фразу.(гном, кино, клоуны).


14.Анализ с синтез слов «суп», «шум».

-Все кошки любят молочный суп, составь схему слова «суп».

Раздор схемы. Назвать первый (второй, третий) звук. Дать характеристику, определить количество звуков и слогов в слове.

-Когда кошка сытая она начинает играть, бегать, шалить и создает ….

-Угадай, какое слово получится, если в слове «суп» первый звук мы заменим на звук Ш, а последний звук в слове «суп» мы заменим на звук М.(шум)

Анализ и синтез слова «шум». Разбор схемы слова.


15.Выделение слов на звуки С и Ш из текста. Пересказ рассказа с использованием картинок к тексту.

-Послушай рассказ и потом назови попробуй назвать все слова на звуки С и Ш.

«У Саши живет кошка Муся. У Муси длинные усы. Она ловит мышей. Мышки убегают от Муси. Кошка Муся большая, смышленая, она догоняет мышек».

-Попробуй сама пересказать рассказ.


16.Итог занятия.

-Мы выполнили много заданий и теперь я думаю нам удалось помочь Сане и Шурику. Давай взглянем на фото их друга. Это собака Шарик.

-Мы с вами смогли ее отыскать!

-Какие звуки мы учились сегодня различать в слогах, словах, предложениях?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.