Конспект подгрупповой логопедической НОД «Дикие животные. День рождения зайца» (Для детей 5 лет)

2
0
Материал опубликован 15 March 2021



Конспект подгрупповой логопедической НОД

по формированию лексико-грамматических категорий и развитие связной речи с детьми 5 года жизни

Тема: «Дикие животные. День рождения зайца» ​​​​​​​

Цели:

Коррекционно-развивающие:

обогащать словарный запас детей по теме “Дикие животные”;

развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, внимания.

Коррекционно-образовательные:

учить использовать в речи простое распространенное предложение с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;

упражнять детей в умении деления слов на слоги путем отхлопывания;

формировать лексико-грамматические средства языка;

закреплять умение использовать в предложениях предлоли В, ПОД;

Коррекционно-воспитательные:

создать положительное психоэмоциональное настроение;

способствовать приобретению опыта подгрупповой работы;

развивать умение контролировать свои действия.

Оборудование: шишка, карточки с изображением животных, изображение вагонов поезда с 1 и 2 окошками, картинки с изображением леса, угощений для животных, жилища животных, животных с детенышами.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Дети стоят перед телевизором. Обращаю внимание детей на картину с изображением леса.

Л.: Ребята, посмотрите на этот огромный, дикий, дремучий лес. Скажите, пожалуйста, какие животные живут в лесу?

Д.: Дикие

Л.: Правильно, дикие. Давайте, назовем этих животных. Шишку катаем, животное называем.

Д.: (каждый ребенок катает шишку между ладошек и дает один ответ): Заяц, медведь, лиса, белка, волк, енот, ежик, барсук.

2 Основная часть:

Л.: Сегодня в этом лесу произошло удивительное событие: у зайца день рождения! Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей. Но гости живут далеко, давайте поможем им добраться до именинника.

Дидактическая игра «Раздели на слоги». Необходимо рассадить их по вагончикам. Животные, в названии которых 1 слог поедут в первом вагончике с одним окошком. Животные, в названии которых 2 слога поедут во втором вагончике с двумя окошками и в третьем вагончике с тремя слогами.

(дети по очереди прикрепляют к изображениям вагончиков картинки животных).

Л.: молодцы, гости все на местах, пора в путь! (Встали около стульев)

Физминутка «Паровоз»

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Точно настоящий.

Паровоз кричит ду-ду

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат,

А колеса говорят

Так, так, так.

Л.: Зайка приготовил для гостей разное угощение. (На экране появляются картинки с изображением угощений: мед, грибы, морковка, курица, мясо.) Догадайтесь, для кого какое?

Д.: мясо заяц приготовил волку.

- Мед заяц приготовил медведю.

- курицу заяц приготовил лисе.

грибы заяц приготовил белке.

Л.: Гости очень остались довольны угощениями.

Артикуляционные упражнения

Л.: Лисичка от удовольствия выгнула спинку «Горка»

И весело машет хвостиком - «Часики»,

Заяц быстро сгрыз морковку – «Накажем язычок»

Волк довольно облизнулся - «Вкусное варенье»

Ежик даже попыхтел «Чашечка» (п-п-п)

Л.: Гости приготовили для именинника музыкальный подарок. Каждый придумал свою мелодию. Попробуем повторить. (Ритмический рисунок)

Л.: Ручки устали, немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Звери»

У зверей четыре лапы (показываем и шевелим четырьмя пальцами)

Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук)

Хвост, усы, а носик мокрый. («рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки (растираем ушки)

Только на макушке (показываем ушки)

Л.: Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой. Расскажите, кто где живет?

Дидактическая игра «Кто где живет»

Д.: -Это берлога. В берлоге живет медведь.

-Это кустик. Под кустом прячется заяц.

Это логово. В логове скрывается волк.

-Это нора. В норе живет лиса.

Это дупло. В дупле живет белка.

Л.: Когда звери пришли домой, они рассказали о дне рождения зайца.

- Как вы думаете, кому?

Дидактическая игра «Чей малыш»

(Появляются картинки с изображением детенышей. Каждый ребенок по указанию логопеда должен дать ответ).

Д.: - Медведица рассказала медвежатам.

- Белка рассказала бельчатам.

- Волчица рассказала волчатам.

- Лисица рассказала лисятам.

- Зайчиха рассказал зайчатам.

-Лосиха рассказала лосятам.

- Ежиха рассказала ежатам.

3. Итог занятия. Ребята, диким животным очень понравилось день рождение зайца. Расскажите пожалуйста, что же вам понравилось сегодня на занятии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.