Конспект подгрупповой логопедической НОД «Дикие животные. День рождения зайца» (Для детей 5 лет)
|
Конспект подгрупповой логопедической НОД
по формированию лексико-грамматических категорий и развитие связной речи с детьми 5 года жизни
Тема: «Дикие животные. День рождения зайца»
Цели:
Коррекционно-развивающие:
обогащать словарный запас детей по теме “Дикие животные”;
развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, внимания.
Коррекционно-образовательные:
учить использовать в речи простое распространенное предложение с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;
упражнять детей в умении деления слов на слоги путем отхлопывания;
формировать лексико-грамматические средства языка;
закреплять умение использовать в предложениях предлоли В, ПОД;
Коррекционно-воспитательные:
создать положительное психоэмоциональное настроение;
способствовать приобретению опыта подгрупповой работы;
развивать умение контролировать свои действия.
Оборудование: шишка, карточки с изображением животных, изображение вагонов поезда с 1 и 2 окошками, картинки с изображением леса, угощений для животных, жилища животных, животных с детенышами.
Ход занятия:
1 Организационный момент
Дети стоят перед телевизором. Обращаю внимание детей на картину с изображением леса.
Л.: Ребята, посмотрите на этот огромный, дикий, дремучий лес. Скажите, пожалуйста, какие животные живут в лесу?
Д.: Дикие
Л.: Правильно, дикие. Давайте, назовем этих животных. Шишку катаем, животное называем.
Д.: (каждый ребенок катает шишку между ладошек и дает один ответ): Заяц, медведь, лиса, белка, волк, енот, ежик, барсук.
2 Основная часть:
Л.: Сегодня в этом лесу произошло удивительное событие: у зайца день рождения! Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей. Но гости живут далеко, давайте поможем им добраться до именинника.
Дидактическая игра «Раздели на слоги». Необходимо рассадить их по вагончикам. Животные, в названии которых 1 слог поедут в первом вагончике с одним окошком. Животные, в названии которых 2 слога поедут во втором вагончике с двумя окошками и в третьем вагончике с тремя слогами.
(дети по очереди прикрепляют к изображениям вагончиков картинки животных).
Л.: молодцы, гости все на местах, пора в путь! (Встали около стульев)
Физминутка «Паровоз»
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез,
Точно настоящий.
Паровоз кричит ду-ду
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат,
А колеса говорят
Так, так, так.
Л.: Зайка приготовил для гостей разное угощение. (На экране появляются картинки с изображением угощений: мед, грибы, морковка, курица, мясо.) Догадайтесь, для кого какое?
Д.: - мясо заяц приготовил волку.
- Мед заяц приготовил медведю.
- курицу заяц приготовил лисе.
- грибы заяц приготовил белке.
Л.: Гости очень остались довольны угощениями.
Артикуляционные упражнения
Л.: Лисичка от удовольствия выгнула спинку «Горка»
И весело машет хвостиком - «Часики»,
Заяц быстро сгрыз морковку – «Накажем язычок»
Волк довольно облизнулся - «Вкусное варенье»
Ежик даже попыхтел «Чашечка» (п-п-п)
Л.: Гости приготовили для именинника музыкальный подарок. Каждый придумал свою мелодию. Попробуем повторить. (Ритмический рисунок)
Л.: Ручки устали, немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Звери»
У зверей четыре лапы (показываем и шевелим четырьмя пальцами)
Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук)
Хвост, усы, а носик мокрый. («рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ушки)
Только на макушке (показываем ушки)
Л.: Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой. Расскажите, кто где живет?
Дидактическая игра «Кто где живет»
Д.: -Это берлога. В берлоге живет медведь.
-Это кустик. Под кустом прячется заяц.
- Это логово. В логове скрывается волк.
-Это нора. В норе живет лиса.
- Это дупло. В дупле живет белка.
Л.: Когда звери пришли домой, они рассказали о дне рождения зайца.
- Как вы думаете, кому?
Дидактическая игра «Чей малыш»
(Появляются картинки с изображением детенышей. Каждый ребенок по указанию логопеда должен дать ответ).
Д.: - Медведица рассказала медвежатам.
- Белка рассказала бельчатам.
- Волчица рассказала волчатам.
- Лисица рассказала лисятам.
- Зайчиха рассказал зайчатам.
-Лосиха рассказала лосятам.
- Ежиха рассказала ежатам.
3. Итог занятия. Ребята, диким животным очень понравилось день рождение зайца. Расскажите пожалуйста, что же вам понравилось сегодня на занятии.