12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пичаевская Яна Леонидовна62
Россия, Крым респ., Севастополь
2

Конспект подгрупповой логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитие связной речи с детьми 5 года жизни Тема: «Дикие животные. День рождения зайца»



Конспект подгрупповой логопедической НОД

по формированию лексико-грамматических категорий и развитие связной речи с детьми 5 года жизни

Тема: «Дикие животные. День рождения зайца» ​​​​​​​

Цели:

Коррекционно-развивающие:

обогащать словарный запас детей по теме “Дикие животные”;

развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, внимания.

Коррекционно-образовательные:

учить использовать в речи простое распространенное предложение с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;

упражнять детей в умении деления слов на слоги путем отхлопывания;

формировать лексико-грамматические средства языка;

закреплять умение использовать в предложениях предлоли В, ПОД;

Коррекционно-воспитательные:

создать положительное психоэмоциональное настроение;

способствовать приобретению опыта подгрупповой работы;

развивать умение контролировать свои действия.

Оборудование: шишка, карточки с изображением животных, изображение вагонов поезда с 1 и 2 окошками, картинки с изображением леса, угощений для животных, жилища животных, животных с детенышами.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Дети стоят перед телевизором. Обращаю внимание детей на картину с изображением леса.

Л.: Ребята, посмотрите на этот огромный, дикий, дремучий лес. Скажите, пожалуйста, какие животные живут в лесу?

Д.: Дикие

Л.: Правильно, дикие. Давайте, назовем этих животных. Шишку катаем, животное называем.

Д.: (каждый ребенок катает шишку между ладошек и дает один ответ): Заяц, медведь, лиса, белка, волк, енот, ежик, барсук.

2 Основная часть:

Л.: Сегодня в этом лесу произошло удивительное событие: у зайца день рождения! Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей. Но гости живут далеко, давайте поможем им добраться до именинника.

Дидактическая игра «Раздели на слоги». Необходимо рассадить их по вагончикам. Животные, в названии которых 1 слог поедут в первом вагончике с одним окошком. Животные, в названии которых 2 слога поедут во втором вагончике с двумя окошками и в третьем вагончике с тремя слогами.

(дети по очереди прикрепляют к изображениям вагончиков картинки животных).

Л.: молодцы, гости все на местах, пора в путь! (Встали около стульев)

Физминутка «Паровоз»

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Точно настоящий.

Паровоз кричит ду-ду

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат,

А колеса говорят

Так, так, так.

Л.: Зайка приготовил для гостей разное угощение. (На экране появляются картинки с изображением угощений: мед, грибы, морковка, курица, мясо.) Догадайтесь, для кого какое?

Д.: мясо заяц приготовил волку.

- Мед заяц приготовил медведю.

- курицу заяц приготовил лисе.

грибы заяц приготовил белке.

Л.: Гости очень остались довольны угощениями.

Артикуляционные упражнения

Л.: Лисичка от удовольствия выгнула спинку «Горка»

И весело машет хвостиком - «Часики»,

Заяц быстро сгрыз морковку – «Накажем язычок»

Волк довольно облизнулся - «Вкусное варенье»

Ежик даже попыхтел «Чашечка» (п-п-п)

Л.: Гости приготовили для именинника музыкальный подарок. Каждый придумал свою мелодию. Попробуем повторить. (Ритмический рисунок)

Л.: Ручки устали, немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Звери»

У зверей четыре лапы (показываем и шевелим четырьмя пальцами)

Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук)

Хвост, усы, а носик мокрый. («рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки (растираем ушки)

Только на макушке (показываем ушки)

Л.: Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой. Расскажите, кто где живет?

Дидактическая игра «Кто где живет»

Д.: -Это берлога. В берлоге живет медведь.

-Это кустик. Под кустом прячется заяц.

Это логово. В логове скрывается волк.

-Это нора. В норе живет лиса.

Это дупло. В дупле живет белка.

Л.: Когда звери пришли домой, они рассказали о дне рождения зайца.

- Как вы думаете, кому?

Дидактическая игра «Чей малыш»

(Появляются картинки с изображением детенышей. Каждый ребенок по указанию логопеда должен дать ответ).

Д.: - Медведица рассказала медвежатам.

- Белка рассказала бельчатам.

- Волчица рассказала волчатам.

- Лисица рассказала лисятам.

- Зайчиха рассказал зайчатам.

-Лосиха рассказала лосятам.

- Ежиха рассказала ежатам.

3. Итог занятия. Ребята, диким животным очень понравилось день рождение зайца. Расскажите пожалуйста, что же вам понравилось сегодня на занятии.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.