Занятие для дошкольников с логопедом на тему «Дикие животные»
Логопед Елисеева В.В.
Тема: «Дикие животные»
(Проводится в группе, продолжительность 30 минут)
Елисеева В.В. Дикие животные наших лесовPPT / 51.24 Мб
Цель: закрепление и расширение знаний детей по теме «Дикие животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательная: уточнять, закреплять, активизировать предметный словарь по лексической теме (названия диких животных, их детёнышей и жилищ); закреплять навыки согласования числительного с существительным, образования множественного числа существительных, использования притяжательных прилагательных, предлогов «в», «на», «за», «из-за», «под»; закреплять умение составлять описательный рассказ.
Коррекционно-развивающая: расширять объём внимания; развивать слуховое внимание; развивать логическое мышление; развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;
Коррекционно-воспитательная: прививать любовь и бережное отношение к природе родного края, развивать умение сосредоточенно выполнять задания; воспитывать умение радоваться за успехи товарища; воспитывать умение работать в коллективе.
Ход непрерывной коррекционно-образовательной деятельности
1 слайд
Л.: (Настраивает детей на работу, сообщая тему в игровой форме.)
Здравствуйте, дети! Мы все любим ходить в гости. Вот и сегодня я предлагаю вам отправиться погостить в наш Пензенский лес, чтобы поближе познакомиться с лесными жителями.
Раз уж мы идем в гости, нужно вспомнить правила поведения. Расскажите как нужно вести себя в лесу (Дети отвечают).
2 слайд
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес приехали гулять.
Возле двух лесных дорог,
прямо на опушке, притаились под кустом
Дикие зверушки.
Подойдем мы к ним потише
и рассмотрим их поближе.
3 слайд
Л.: Дети, отгадайте, какие животные спрятались за кустами, и мы с вами узнаем, кто живет в этом лесу.
(Демонстрирует слайд, на котором изображены части животных (по мере отгадывания Л. щелкает мышкой, и изображения животных появляются полностью), выслушивает версии детей, выбирает правильный ответ, при необходимости задает наводящие вопросы).
Примерные ответы:
За кустом белка, потому что виден беличий хвост.
Это лось, я вижу лосиные рога.
Там медведь, потому что я вижу медвежью голову.
Это волк. Я вижу волчий лоб.
Это лиса, виден лисий хвост.
Появились заячьи уши, значит, это заяц.
Эта рысьи кисточки на ушах. Там рысь спряталась.
Тут ежовые иголки, это еж спрятался.
Это мышиный хвост виден, значит, там мышь.
Как же назвать жителей этого леса?
Почему мы называем их дикими?
Сегодня мы будем говорить о диких животных нашего края. Надеюсь, мы узнаем о них много интересного.
У каждого из животных есть свои особенности. Предлагаю вспомнить о них. А я буду вам помогать, начиная предложение.
В качестве зрительной опоры остается слайд 3.
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние…
Заяц пушистый, а ёж…
Ёж спит днём, а охотится…
Ёж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
У лисы шерсть мягкая, а у волка…
4-6 слайды
Л.: Дети, звери нас немного боятся, они спрятались! Посмотрите внимательно на изображения и скажите, какие животные здесь затаились (Рассматривают все 3 слайда, на последнем останавливаются).
Скажите, какое из этих животных самое крупное? (Лиса)
Мы знаем стихотворение-игру про лисичку, предлагаю в неё поиграть!
7 слайд
Л. вместе с детьми рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями.
Хитрая лисичка Вышла погулять. Захотелось ей Кого-нибудь поймать – или птичку, или рыбку, или зайку, или мышку. Но птички улетают, рыбки уплывают, зайки убегают, мышки прячутся в нору. Не поймала никого! | Изображают пальцами рук лису. Имитируют хватательное движение. Выполняют упражнение «Птичка». Выполняют упражнение «Рыбка»: волнообразные движения сложенными вместе ладонями. Выполняют упражнение «Зайчик». Выполняют упражнение «Мышка». Повторяют упражнения «Птичка», «Рыбка», «Зайчик», имитируя движения животных. Прячут руки за спину. Разводят руки. |
8 – 16 слайды
По изображениям на следующих слайдах можно задавать различные вопросы. Например:
Л.: Ну вот, все от лисички убежали, а нас бояться перестали. Посмотрите, теперь животные пришли к каждому из вас, чтобы познакомиться поближе. Назовите их, пожалуйста. Присмотритесь внимательнее: теперь мы видим и детенышей этих животных, назовите членов семей животных, которые к нам пришли.
Был один медведь – стало много медведей. К медведю пришла медведица с медвежатами. (Медведица и три медвежонка).
Была одна мышь –
Была одна лиса –
Была одна рысь –
Был один волк –
Был один еж –
Был один заяц –
Был один лось –
Была одна белка –
Всех правильно назвали!
17 слайд
Л.: Смотрите, дети, на полянке виден теремок (изображение на слайде). Рассмотрим его поближе?
Физминутка «Теремок».
18 – 27 слайды
Л.: Мы с вами поиграли в «Теремок». А где на самом деле живут дикие животные наших лесов, как называются их жилища? Я вам напомню, послушайте (демонстрируются слайды к каждому жилищу).
Ночью темень, ночью тишь.
Зайка, зайка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
домик белочки в дупле.
Спит медведь в своей берлоге
(уноси оттуда ноги!).
В логове – рысь и волчица,
ежу в норке сладко спится.
Лось на лежбище спешит.
Из норки мышь на нас глядит.
Ночью темень, ночью тишь…
Где же, заинька, ты спишь?
Где же, заинька, твой дом?
Он ответил: «Под кустом!».
29 слайд
Л.: Животные решили подарить нам на память свои портреты. Каждая группа портретов объединена по какому-то признаку. Догадайтесь, что общего между этими животными?
Белка, рысь, заяц Медведь, еж, барсук Лиса, волк, куница Олень, кабан, лось | Эти животные меняют шубку зимой. Эти животные зимой спят. Это хищники. У них не лапы, а копыта. |
30 слайд
Л.: Вы отлично справились с заданием! Все животные разошлись по домам, нам тоже пора возвращаться в детский сад.
31 слайд
Л.: Думаю, мы неплохо узнали обитателей леса и можем многое рассказать о них.
Вспомним, с кем мы сегодня познакомились и подружились.
(Короткий рассказ по схеме о любом животном)