12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новичкова Татьяна Сергеевна15
Педагог дополнительного образования, педагог - психолог
Россия, Тамбовская обл., Никифоровский район,р.п.Дмитриевка

МБДОУ детский сад «Алёнка» педагог дополнительного образования Новичкова Т. С.


План – конспект

Тема: «Как дикие животные приспособились к зиме?»

Дата проведения: 29.11.2019г.

Состав учебной группы: подготовительная группа 22 человек.

13 мальчиков: 12 детей- 6 лет, 1реб.-5лет; 9 девочек: возраст 1реб.- 5лет, 8 детей - 6 лет.

Цель учебного занятия: Формировать у детей интерес к знаниям о диких животных через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.


Задачи.

Закреплять обобщающие понятия «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, заяц, белка, лось, ёж.

Формировать любовь к природе Родного края

Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать другим.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт слов: волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора. Активизация словарного запаса детей: лиса, заяц, волк, лось, медведь, ёж.

Форма учебного занятия беседа, игра, загадки, психогимнастика «Белочка», пальчиковая гимнастика, изготовление поделки.

Форма организации работы групповая

Образовательные технологии художественное слово, загадка, рассказ, музыка, напоминание, инсценировка, похвала.

Материально – техническое оснащение занятия изображение диких животных, шаблоны зайца, вата, музыка тихого ветра и вьюги, маски зайца и медведя, клей, картинки «Приспособления зверей к зиме: линька, изменение окраски шерсти, приготовление запасов, подготовка жилища».

План занятия

Начало занятия. Длительность 2-3 минуты

Ход занятия. Длительность 25 минут.

Итог занятия. Длительность 2-3 минуты.

Ход занятия

Художественное слово перед началом занятия. Приветствие, настрой на совместную работу.

Загадка Ответ детей: «Осень»

Беседа о осени (золотая, поздняя)

Вопрос: А какая осень сейчас? Ответ ребят: Поздняя.

Ребята, а каких диких животных вы знаете? Ответы детей: ёж, медведь, барсук, заяц, лиса.

Беседа о животных, которые спят в своих домиках. Кто будет спать в своих домиках? (медведь, ёж) Сколько они будут спать?(3 месяца) Где будет спать медведь? (берлоге) Где спрячется ёжик?(в норе)

Есть животные, которых нет домика, они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные ? ( заяц, лиса, волк, белка)

Драматизация: «Заяц и медведь»

Ребята, подумайте, и скажите ответ на вопрос: «Почему медведь ест так много, готовясь к зиме?» (Он накапливает жир, потому что зимой спит и ночью ничего не ест).

Загадка о белочке. Ответ детей: «Белка»

Беседа

Психогимнастика «Белочка»

Включается фонограмма тихого ветра. Выполняют прыжки, резвятся.

Звучит фонограмма вьюги. Дети присаживаются, сворачиваются в клубок и замирают.

Загадка о лисе. Ответы детей.

Загадка о волке. Ответы детей.

Загадка о лосе. Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика.

Художественное творчество поделка: «Подарим зайчикам новую шубку»

Итог занятия.

Подведение итогов. Анализ работы. Вопросы ребят. Рефлексия.

Благодарность за работу на занятии.

Список использованной литературы:

Предметные картинки (дикие животные)

Фонотека: диск с фонограммами (тихого ветра, вьюги, осенняя мелодия),

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.


Горькова  Л. Г. ,  Кочергина  А. В., Обухова  Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2005г.


Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.










































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.