Диктант для 8 класса по теме "Односоставное предложение"
Диктант для 8 класса по теме «Односоставное предложение»
Цель: соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка.
Задачи:
Характеризовать основные признаки предложения, средства оформления предложения в письменной речи; распознавать предложения по количеству грамматических основ; различать виды сказуемого и способы его выражения; распознавать односоставные предложения, их грамматические признаки, морфологические средства выражения главных членов; различать виды односоставных предложений; распознавать сложные предложения; находить обобщающие слова при однородных членах.
Диктант формирует следующие УУД:
Познавательные УУД:
Самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи; выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
Коммуникативные УУД:
Выражать себя (свою точку зрения) в письменных текстах
Регулятивные УУД:
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, делать выбор и брать ответственность за решение.
Диктант представляет собой сокращенный текст рассказа А. Жвалевского, Е. Пастернак «Неудачница».
Как всегда, всё сбежалось в один день: районная олимпиада по математике и Первенство города по бальным танцам! Повезло, что по времени они разошлись.
Утром раскачиваться некогда. У всех выходной, а я уже вскочила и побежала. Я все решу, я должна. У меня нет выбора.
Я билась над одной задачей почти два часа, казалось, что я пойму, в чем тут закавыка… Тупик. Я поняла, что не решу пятую задачу.
Час дня. Расслабляться нельзя. Сегодня я должна быть в форме. Главное - не выкладываться полностью, и танцевать очень аккуратно. Финал - это всегда испытание нервов и сил. Могу просто танцевать, пока не стихнет музыка. Я вышла на паркет и улыбалась так, что болели губы. И танцевала, танцевала. Награждение. Опять пытка. Рано радоваться. Второе место.
Вечером учительница сообщила, что у меня диплом третьей степени. Мама пыталась расспрашивать, но я только рукой махнула. Нет сил разговаривать. Что делать, если я такая неудачница… (149 слов)