12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Молодых Екатерина Анатольевна106
2

Статья на тему «Геймификация как способ повышения мотивации учащихся на уроке английского языка»

Геймификация как способ повышения мотивации учащихся на уроке английского языка

Большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. Мотивация вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения, способствует активации мышления. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается активным методам обучения.

Учителю постоянно необходимо искать новые способы и приемы для раскрытия потенциала учащихся, формирования устойчивого интереса к предмету, мотивирование на достижение результатов. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, создание более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.

Геймификация – использование игровых методов, технологий и механизмов в образовании или других неигровых сферах. Главная ее цель – вовлечь, увлечь в процесс, помочь подать информацию правильно, облегчить восприятие. Геймификация в обучении, подразумевает использование игровых правил современных онлайн-игр для мотивации учащихся и достижения реальных образовательных целей в курсе изучения учебного предмета с целью повышения вовлеченности обучающихся в процесс обучения.

Главная цель использования геймификации в образовании как способа контроля знаний – применение на практике новейших образовательных технологий для привлечения внимания обучающихся к предмету и повышение уровня мотивации к изучению иностранных языков. В этом учителю помогают используемые в геймифицированной системе компоненты игры:

1)Проработка сюжета

Чтобы урок стал игрой, в первую очередь нужна увлекательная история с захватывающим сюжетом. История может быть связана с персонажем или с целью обучения, может быть представлена как описание ситуации для отдельной задачи, а может быть длинным последовательным сценарием с неожиданными сюжетными поворотами.

Так, например, на уроке английского учащимся может быть предложен следующий сюжет: “One day you wake up and find yourself in a boat in the middle of Loch Ness. You have no idea how you’ve come here.

2) Определение цели

Перед началом каждого урока учителю необходимо поставить конкретную игровую цель перед учащимися. В течение урока необходимо решить игровую задачу.

You find a message in your mobile phone. It says: Look for answers in Edinburgh. So, you need to talk to five strangers in order to get to Edinburgh, and understand what has happened to you. Each of the strangers must give you an artifact that will help you to get to the place”. Таким образом, выполнение классических заданий на отработку навыков говорения (с использованием конкретной лексики, без которой получение «артефактов» невозможно) будет представлено в интересной для учащихся форме, схожей с игровым квестом.

3) Распределение ролей между учениками

Продуманная система игрофикации дают возможность ученики выбрать персонажа, с которым он ассоциирует себя. Этот персонаж будет изображен на картинках, которые знаменуют о каких-то достижениях, действиях, получении очков. Такая визуализация делает процесс обучения более эмоциональным, что улучшает его качество и мотивирует студента проходить уроки.

4) Испытания и правила игрового мира

Одним из способов поддерживать мотивацию ученика в обучении – делать его прогресс наглядным. Можно ввести уровни, которые обучающийся будет получать в зависимости от его результатов. Например, с каждым пройденным испытанием игроки обретают новые способности. Или для продвижения вперед нужно собрать определенное количество ресурсов.

Все поступки игроков должны иметь последствия. Еще лучше, если от их выбора будет зависеть ход истории.

Новое правило, ребус, шарада, упражнение - главное придать задаче интересный контекст.

Одним из действенных способов внести механику игры в процесс обучения – это дать ученикам возможность зарабатывать очки и баллы за выполненные действия. Такие поощрения вовлекают пользователей в обучение и мотивируют не откладывать его на потом, регулярно совершать полезные действия и получать промежуточные результаты.Так, например, на уроке иностранного языка может быть задано определенное количество единиц лексики, которое необходимо выучить. Каждая выученная учеником единица соответствуют одному очку; сумма полученных очков в конце занятия может быть переведена в конкретную оценку.

Не стоит забывать об ограничениях по времени. Ограничения вызывают у человека стресс, что повышает его способности к усвоению информации и делает возможным интуитивное обучение. Поэтому задания, в которых видно тикающий таймер – это отличный способ вовлечь ученика в обучение.Главное выставлять разумные и выполнимые сроки. Если ученик будет постоянно не удовлетворен своими результатами, то его мотивация будет падать.

5) Применение цифровых образовательных ресурсов

Телефоны, планшеты можно задействовать в игре. Например, установить на телефоны и планшеты приложение, которое станет ключом к выполнению «миссии».

Важно понимать, что геймификация не ставит задачу создать полноценную игру, а только использует определенные игровые фрагменты.

Игрофикация пробуждает интерес к учебе и в большинстве случаев дает положительные результаты. Этот метод импонирует подвижным и любознательным школьникам, которые быстро устают от однообразных уроков.

 

Список использованной литературы:

Адрисова А. Геймификация в образовании [Электронный ресурс] / Режим доступа : skolki- project.com/blog/gejmifikatsija-v-obrazovanii

Геймификация в образовании: виды, компоненты, примеры [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vuz24.ru/news/fakty-i-sobytiya/gejmifikaciya-v-obrazovanii-vidy-komponenty-primery

Литвиненко, О.П. Применение новых информационных технологий для совершенствования процесса обучения в средней школе [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-novyh-informatsionnyh-tehnologiy-dlya-sovershenstvovaniya-protsessa-obucheniya-v-nachalnoy-shkole

Храмкин, П.В. Геймифицируй это: как урок превратить в игру [Электронный ресурс] / Онлайн-обучение iSpring. — Режим доступа: : https:// www.ispring.ru/ elearning-insights/ gameschool/.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.