Интерактивная тетрадь как средство повышения мотивации в изучении английского языка

1
0
Материал опубликован 27 April 2020

Сагалеева Светлана Викторовна

Учитель английского языка МБОУ «Боргойская СОШ»

РБ, Джидинский район, у. Боргой



Интерактивная рабочая тетрадь к УМК «Spotlight»

Быкова Н.А., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. как эффективное средство повышения учебной мотивации на уроках английского языка

Учение, лишенное всякого интереса

и взятое только силою принуждения

убивает в ученике охоту к учению,

без которой он далеко не уйдет.

К. Д. Ушинский

Более 97% учащихся приступают к изучению иностранного языка с интересом и желанием, но через некоторое время интерес значительно ослабевает, а к восьмому классу он пропадает у 86% учащихся. Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Можно успешно выучить иностранный язык, если только сам почувствуешь необходимость в этом, то есть будешь замотивирован. И учителю важно создание условий по формированию внутренней мотивации обучения английского языка, формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка. С этой целью необходимо разрабатывать дополнительные ситуации и материалы, способствующие повышению мотивации к изучению английского языка, формированию метапредметных компетенций. Мотивация это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности Для этого необходимо наличие яркой эмоциональной составляющей, которая бы пробуждала интерес к обучению и способствовала формированию метапредметных умений.

Я считаю, что в решении данной проблемы может помочь использование интерактивной рабочей тетради. Все выше сказанное обусловило актуальность темы проекта: «Повышение мотивации при обучении иностранному языку с помощью применения интерактивной рабочей тетради»

С помощью интерактивной тетради решаются следующие задачи:

-Повышение интереса к урокам, к домашним заданиям и английскому языку в целом;

-Повышение эффективности и результативности урока;

-Развитие познавательного интереса и творческих способностей.

Проблемой данного проекта является решение вопроса: «Как повысить мотивацию школьников в изучении английского языка?» Следовательно, мы можем выделить следующую гипотезу:

Процесс развития позитивной мотивации будет эффективным, если обеспечено педагогическое сопровождение развития позитивной мотивации к обучению иностранным языкам через использование интерактивных тетрадей

Цель проекта: формирование положительных мотивов к изучению иностранного языка в условиях общеобразовательной школы посредством использования интерактивной рабочей тетради.

Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить необходимую учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу

Выявить начальный уровень мотивации учащихся

Разработать интерактивную рабочую тетрадь к УМК «Spotlight» Быкова Н.А., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В., 4 класс

Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов проекта

Ожидаемые результаты:

Использование интерактивной рабочей тетради на уроках английского языка позволит:

Повысить мотивацию обучения

Развить критичность мышления

Привить навык самостоятельной деятельности у учащихся

Создать условия для самореализации личности в урочной и внеурочной деятельности.

Критерием оценки эффективности проекта будут повышение:

Качества знаний учащихся

Уровня учебной мотивации в изучении английского языка

Перспективы развития проекта:

1.Создание интерактивной тетради для всех ступеней обучения

2. Применение данной тетради учителями английского языка



Таким образом, реализация в образовательный процесс данного педагогического проекта поможет создать условия для максимального повышения мотивации в изучении английского языка.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации