Интерактивная тетрадь как средство повышения мотивации в изучении английского языка
Сагалеева Светлана Викторовна
Учитель английского языка МБОУ «Боргойская СОШ»
РБ, Джидинский район, у. Боргой
Интерактивная рабочая тетрадь к УМК «Spotlight»
Быкова Н.А., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. как эффективное средство повышения учебной мотивации на уроках английского языка
Учение, лишенное всякого интереса
и взятое только силою принуждения
убивает в ученике охоту к учению,
без которой он далеко не уйдет.
К. Д. Ушинский
Более 97% учащихся приступают к изучению иностранного языка с интересом и желанием, но через некоторое время интерес значительно ослабевает, а к восьмому классу он пропадает у 86% учащихся. Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Можно успешно выучить иностранный язык, если только сам почувствуешь необходимость в этом, то есть будешь замотивирован. И учителю важно создание условий по формированию внутренней мотивации обучения английского языка, формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка. С этой целью необходимо разрабатывать дополнительные ситуации и материалы, способствующие повышению мотивации к изучению английского языка, формированию метапредметных компетенций. Мотивация это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности Для этого необходимо наличие яркой эмоциональной составляющей, которая бы пробуждала интерес к обучению и способствовала формированию метапредметных умений.
Я считаю, что в решении данной проблемы может помочь использование интерактивной рабочей тетради. Все выше сказанное обусловило актуальность темы проекта: «Повышение мотивации при обучении иностранному языку с помощью применения интерактивной рабочей тетради»
С помощью интерактивной тетради решаются следующие задачи:
-Повышение интереса к урокам, к домашним заданиям и английскому языку в целом;
-Повышение эффективности и результативности урока;
-Развитие познавательного интереса и творческих способностей.
Проблемой данного проекта является решение вопроса: «Как повысить мотивацию школьников в изучении английского языка?» Следовательно, мы можем выделить следующую гипотезу:
Процесс развития позитивной мотивации будет эффективным, если обеспечено педагогическое сопровождение развития позитивной мотивации к обучению иностранным языкам через использование интерактивных тетрадей
Цель проекта: формирование положительных мотивов к изучению иностранного языка в условиях общеобразовательной школы посредством использования интерактивной рабочей тетради.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить необходимую учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу
Выявить начальный уровень мотивации учащихся
Разработать интерактивную рабочую тетрадь к УМК «Spotlight» Быкова Н.А., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В., 4 класс
Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов проекта
Ожидаемые результаты:
Использование интерактивной рабочей тетради на уроках английского языка позволит:
Повысить мотивацию обучения
Развить критичность мышления
Привить навык самостоятельной деятельности у учащихся
Создать условия для самореализации личности в урочной и внеурочной деятельности.
Критерием оценки эффективности проекта будут повышение:
Качества знаний учащихся
Уровня учебной мотивации в изучении английского языка
Перспективы развития проекта:
1.Создание интерактивной тетради для всех ступеней обучения
2. Применение данной тетради учителями английского языка
Таким образом, реализация в образовательный процесс данного педагогического проекта поможет создать условия для максимального повышения мотивации в изучении английского языка.