Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
I.Организационный этап Проверка готовности ученика к уроку. Организация внимания.
| Психологический настрой на занятие,развитие межполушарных связей, соответственно координационная работа левой и правой рук. | Слайд 1. - Поддержите друг друга, передайте импульс через рукопожатие. - Посмотрите внимательно и сделайте, как я, до тех пор, пока я не остановлю вас. - Напишите двумя руками одновременно слово «посуда» (карточка). Слайд 2. - Послушайте аудиозапись и определите, из какого произведения эти слова, и кто автор? - Почему посуда убежала от Федоры? - Сегодня мы с вами поможем Федоре возвратить посуду, выполнив задания, также будем делить слова на слоги. - Значит, какая будет тема нашего занятия? - Какие цели поставите для себя. | Учащиеся передают импульс, поддерживая друг друга, одновременно сжимают и разжимают кисти рук, а затем пишут в воздухе одновременно двумя руками слово «весна». | Личностные: умение позитивно настраиваться на работу. Познавательные: слушать внимательно инструкцию, следовать образцу. Регулятивные: осознавать цели учебной деятельности. |
II.Мотивационно-целевой этап
| Вхождение в тему | Слайд3. - Собери картинку (работа в паре с разрезными картинками). - Для чего нужен самовар? В нём кипятят воду для чая и добавляют кипяток в чайник с заваркой. Мы готовимся к праздничному чаепитию. Слайд 4. - Определите количество слогов в слове «чаепитие». Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов. -Давайте послушаем задания, подготовленные на ноутбуках Колей и Егором. Тест: 1.Какое слово разделили на слоги не верно? - По-су-да, стак-аны, та-ра-ка-ны, то-пор. 2. Найди ошибки. - Си -то, нож, жар-ит, ло-па-та. - Какие слова могут быть лишними в ряду? | Учащиеся в паре собирают картинку, формулируют задачи. Тест задают ученики, учащиеся выбирают верный ответ, учитель исправляет неверный ответ у себя на компьютере.
| Регулятивные: планировать дальнейшие действия для совершенствования результата. Коммуникативные: вступать в контакт; работать в паре; отвечать на вопросы в соответствии с заданием, адекватно ситуации; строить продуктивное взаимодействие. Личностные: готовность к сотрудничеству; внимательно слушать учителя. Познавательные: Развивать операции мышления
|
III.Организационно-деятельностный этап
| Применение знаний в практической деятельности. Развитие устной речи. | Слайд 5. - Раздели слова на слоги. Тарелка, салфетка, семья, чайник. - Какие это могут быть слова? (двусложные и трёхсложные слова). - А какие слова нельзя перенести с одной строки на другую? (семья – 1 слог) Задание с куклами:возьмите куклы, представьте, что вы семья, и к вам пришли гости, как вы их пригласите к чаю (1 пара – семья, 2 пара – гости). Слайд 6.Групповая работа на карточках. - Соотнеси продукты и схемы слов: Варенье, сахар, торт, молоко. | Отвечает на вопросы, высказывают свое мнение. Уточняют свои знания по данному вопросу. Дети учатся приглашать к чаю, работая в группе. | Регулятивные: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.
|
IV.Динамическая пауза | Переключение деятельности, снятие зрительного напряжения. | - Нарисуйте глазами торт квадратной формы. Заштрихуйте двумя линиями слева направо, а потом справа налево. - Сколько получилось кусочков торта? (3) - А теперь сверху вниз и снизу вверх, 1-2-3-4, по диагонали с верхнего левого угла в правый нижний угол, назад, затем с правого верхнего угла в левый нижний угол и назад. | Выполняют упражнения зрительной гимнастики. | Регуляция деятельности и поведения. |
V.Организационно-деятельностный этап (дистанционная -связь с учащимися 3 класса)
| Развитие логического мышления. Научить учащихся правильной сервировке стола. | Слайд 7. - Распредели посуду для большого мишки и маленького Мишутки. Слайд 8. - Кто знает, как сервировать стол к завтраку? (справа от тарелки кладут нож, затем большую ложку и рядом маленькую, слева кладут вилку). Слайд 9. - Вы выполнили все задания и помогли Федоре вернуть посуду. Теперьпосуда чистая и можно устроить чаепитие с нашими друзьями из 3 класса. Спасибо за помощь. Слайд 10. | Учащиеся определяют по размеру, цвету и форме нужную посуду, сервируют стол к завтраку. Обсуждают как правильно заваривать чай. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения.
|
VI.Этап самоконтроля
| Применение знаний в практической деятельности. | - Сейчас мы присоединяемся по скайпу и доске IDrooк 3 классу. - Они предлагают задание: соединить слова, в которых 1, 2 или 3 слога с подходящей цифрой (дети пишут на доске задания, ученики нашего класса отвечают и проводят линии к подходящему слову). - А мы предлагаем с нами поиграть в игру «Собери в вазочку конфеты» Презентация игры. - Ответь на вопросы и собери в вазочку конфеты. Раздели на слоги слова-ответы. | Общаются с учениками и логопедом по скайпу и выполняют задания на IDroo | Коммуникативные: отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией педагога адекватно замыслу; проявлять позитивное отношение к собеседнику |
VII. Этап подведения итогов и рефлексии
| Осознание обучающимся результативности своих действий. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
| - Какие цели ставили и достигли ли их? - Оцените работу учащихся 3 -А класса, если вам понравилось, нарисуйте солнышко, если не очень – тучку. - Оцените свою работу. Если ты хорошо работал на занятии,выбери чашечку с самым полезным зелёным чаем, если не очень - чашечку с жёлтым чаем, а довольна вашими ответами и выбираю чайничек для нашего чаепития.
| Участвует в диалоге, анализирует полученные знания, практические умения. Самоанализ.
| Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать. Личностные: Способность к самооценке. Предметные: умение правильно определять и показывать различные эмоциональные состояния.
|
Ирина Владимировна Казарцева