Дистанционный урок по русскому языку

0
1
Материал опубликован 20 July

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 1

Тема урока: «Деление слов на слоги».

Цель: формирование умения делить слова на слоги; формирование жизненных компетенций в овладении культурно-гигиеническими навыками, используемыми в повседневной жизни: пользоваться столовыми приборами; овладение правилами устройства домашней жизни: знание и выполнение разнообразных бытовых дел: поддержание чистоты в доме,создание тепла и уюта; формирование коммуникативных навыков позитивного общения.

Задачи:

Образовательные:

Обучающийся научится применять навыки деления слов на слоги в практической деятельности.

Коррекционно-развивающие:

развивать жизненные компетенции в овладении социально-бытовыми умениями и навыками, развиватькоммуникативные навыки общения; способствовать развитию навыков работы с интерактивными ресурсами.

Воспитательные:

воспитывать внутреннюю мотивацию к учению через интерактивное содержание учебного материала.

Оборудование и материалы для коррекционного занятия:компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, ноутбуки, Skype, голосовая и видеосвязь через интернет, плагин IDroo.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

I.Организационный этап

Проверка готовности ученика к уроку.

Организация внимания.


Психологический настрой на занятие,развитие межполушарных связей, соответственно координационная работа левой и правой рук.

Слайд 1.

- Поддержите друг друга, передайте импульс через рукопожатие.

- Посмотрите внимательно и сделайте, как я, до тех пор, пока я не остановлю вас.

- Напишите двумя руками одновременно слово «посуда» (карточка).

Слайд 2.

- Послушайте аудиозапись и определите, из какого произведения эти слова, и кто автор?

- Почему посуда убежала от Федоры?

- Сегодня мы с вами поможем Федоре возвратить посуду, выполнив задания, также будем делить слова на слоги.

- Значит, какая будет тема нашего занятия?

- Какие цели поставите для себя.

Учащиеся передают импульс, поддерживая друг друга, одновременно сжимают и разжимают кисти рук, а затем пишут в воздухе одновременно двумя руками слово «весна».

Личностные:

умение позитивно настраиваться на работу.

Познавательные:

слушать внимательно инструкцию, следовать образцу.

Регулятивные:

осознавать цели учебной деятельности.

II.Мотивационно-целевой этап


Вхождение в тему

Слайд3.

- Собери картинку (работа в паре с разрезными картинками).

- Для чего нужен самовар? В нём кипятят воду для чая и добавляют кипяток в чайник с заваркой. Мы готовимся к праздничному чаепитию.

Слайд 4.

- Определите количество слогов в слове «чаепитие».

Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов.

-Давайте послушаем задания, подготовленные на ноутбуках Колей и Егором.

Тест:

1.Какое слово разделили на слоги не верно?

- По-су-да, стак-аны, та-ра-ка-ны, то-пор.

2. Найди ошибки.

- Си -то, нож, жар-ит, ло-па-та.

- Какие слова могут быть лишними в ряду?

Учащиеся в паре собирают картинку, формулируют задачи.

Тест задают ученики, учащиеся выбирают верный ответ, учитель исправляет неверный ответ у себя на компьютере.


Регулятивные:

планировать дальнейшие действия для совершенствования результата.

Коммуникативные:

вступать в контакт; работать в паре; отвечать на вопросы в соответствии с заданием, адекватно ситуации; строить продуктивное взаимодействие.

Личностные:

готовность к сотрудничеству; внимательно слушать учителя.

Познавательные:

Развивать операции мышления


III.Организационно-деятельностный этап




Применение знаний в практической деятельности.

Развитие устной речи.

Слайд 5.

- Раздели слова на слоги.

Тарелка, салфетка, семья, чайник.

- Какие это могут быть слова? (двусложные и трёхсложные слова).

- А какие слова нельзя перенести с одной строки на другую? (семья – 1 слог)

Задание с куклами:возьмите куклы, представьте, что вы семья, и к вам пришли гости, как вы их пригласите к чаю

(1 пара – семья, 2 пара – гости).

Слайд 6.Групповая работа на карточках.

- Соотнеси продукты и схемы слов:

Варенье, сахар, торт, молоко.

Отвечает на вопросы, высказывают свое мнение.

Уточняют свои знания по данному вопросу.

Дети учатся приглашать к чаю, работая в группе.

Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.


IV.Динамическая пауза

Переключение деятельности, снятие зрительного напряжения.

- Нарисуйте глазами торт квадратной формы. Заштрихуйте двумя линиями слева направо, а потом справа налево.

- Сколько получилось кусочков торта? (3)

- А теперь сверху вниз и снизу вверх, 1-2-3-4, по диагонали с верхнего левого угла в правый нижний угол, назад, затем с правого верхнего угла в левый нижний угол и назад.

Выполняют упражнения зрительной гимнастики.

Регуляция деятельности и поведения.

V.Организационно-деятельностный этап

(дистанционная -связь с учащимися 3 класса)


Развитие логического мышления.

Научить учащихся правильной сервировке стола.

Слайд 7.

- Распредели посуду для большого мишки и маленького Мишутки.

Слайд 8.

- Кто знает, как сервировать стол к завтраку? (справа от тарелки кладут нож, затем большую ложку и рядом маленькую, слева кладут вилку).

Слайд 9.

- Вы выполнили все задания и помогли Федоре вернуть посуду. Теперьпосуда чистая и можно устроить чаепитие с нашими друзьями из 3 класса. Спасибо за помощь.

Слайд 10.

Учащиеся определяют по размеру, цвету и форме нужную посуду, сервируют стол к завтраку. Обсуждают как правильно заваривать чай.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения.


VI.Этап самоконтроля


Применение знаний в практической деятельности.

- Сейчас мы присоединяемся по скайпу и доске IDrooк 3 классу.

- Они предлагают задание: соединить слова, в которых 1, 2 или 3 слога с подходящей цифрой (дети пишут на доске задания, ученики нашего класса отвечают и проводят линии к подходящему слову).

- А мы предлагаем с нами поиграть в игру «Собери в вазочку конфеты»

Презентация игры.

- Ответь на вопросы и собери в вазочку конфеты. Раздели на слоги слова-ответы.

Общаются с учениками и логопедом по скайпу и выполняют задания на IDroo

Коммуникативные:

отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией педагога адекватно замыслу; проявлять позитивное отношение к собеседнику

VII. Этап подведения итогов и рефлексии


Осознание обучающимся результативности своих действий.

Соотнесение

поставленных задач

с достигнутым результатом.


- Какие цели ставили и достигли ли их?

- Оцените работу учащихся 3 -А класса, если вам понравилось, нарисуйте солнышко, если не очень – тучку.

- Оцените свою работу.

Если ты хорошо работал на занятии,выбери чашечку с самым полезным зелёным чаем, если не очень - чашечку с жёлтым чаем, а довольна вашими ответами и выбираю чайничек для нашего чаепития.


Участвует в диалоге, анализирует полученные знания, практические умения.

Самоанализ.


Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать.

Личностные:

Способность к самооценке.

Предметные:

умение правильно определять и показывать различные эмоциональные состояния.




3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы взглянуть на заявленную презентацию!

20 July