12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117477
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Урок биологии»
30

Дистанционный урок по теме «Индивидуальное развитие. Эмбриональное и постэмбриональное развитие»

Дистанционный урок по теме

«Индивидуальное развитие. Эмбриональное и постэмбриональное развитие»


Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии,
МБОУ «Карагайская СОШ № 2».
с. Карагай, Пермский край

Биология,10 класс, УМК В.В.Пасечника.

Тема урока: «Индивидуальное развитие. Эмбриональное и постэмбриональное развитие»

Цель: самостоятельное изучение учащимися процессов эмбриогенеза и явлений, протекающих на его этапах.  

Задачи:

Обучающие:  сформировать понятия по теме; изучить периоды эмбриогенеза и дать им характеристику в таблице

Развивающие:  продолжить формирование навыков работы с учебником, словарями биологических терминов; развивать умения анализировать рисунки, систематизировать материал; выявлять закономерности.

Воспитывающие: обратить внимание на аккуратное ведение записей в тетради; показать влияние среды на развивающийся эмбрион.

Ресурсы: учебник, тетради, приложения с дополнительным материалом, компьютер, выход в интернет, видеофрагмент и тестирование  (по ссылке в конспекте).

План урока

  1. Прочитайте § 36, посмотрите видеофрагмент: https://youtu.be/2VI6B1jQ4lQ





  1. Работа с рис. 55, на с. 132, учебник Биология, 10 класс,  авторы: Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.
  2. Заполните таблицу,  сделайте рисунки. Для заполнения таблицы используйте учебник и приложение № 1.​​​​​​​

Эмбриональное развитие

Стадия эмбрионального развития

Описание

Рисунок стадии эмбрионального развития

1. Зигота

Зигота – ________________


2. Стадия дробления   

Морула ________________


3. Бластула в разрезе

Бластула _______________


4. Гаструла в разрезе

  1. Гаструла - ______________
  2. Эктодерма – это__________
  3. Энтодерма  - это _________
  4. Что такое первичный рот?


5. Нейрула в разрезе

  1. Нейрула – это ___________


6.Что образуется из эктодермы?


7. Что образует энтодерма?


8. Что образуется из мезодермы?


9. Что такое дифференцировка  клеток?


10. Какие животные относятся ко вторичноротым?  


11. Как части зародыша влияют друг на друга? 


  1. Работа с приложением 2. Эмбриональная индукция. С помощью каких опытов  Г.Шпеман доказал влияние частей зародыша друг на друга?
  1. Прочитайте текст § 37.

Сделайте записи в тетради.

1) Ювенильный период – это…

А) прямое развитие – примеры:

Б) непрямое развитие  - примеры

2) Пубертатный период – это…

3) Период старения - это…….

  1. Какие факторы среды влияют на развитие эмбриона? Работа с приложением 3, выбор конкретных примеров влияния факторов на развитие зародыша человека.
  2. Домашнее задание: повторить параграфы 36-37.

Выполнить тест по ссылке:

http://megamozg.kz/index.php?page=online_test_t&p=individual_noe_razvitie_organizmov#q=1432

Файл для скачивания
Дистанционный урок, 10 класс, Эмбриогенез
DOCX / 17.95 Кб

Приложение1
Словарь эмбриологических терминов
DOCX / 14.58 Кб

Приложение 2
Работы Г.Шпемана
DOCX / 12.68 Кб

Приложение 3
Влияние окружающей среды на эмбрион
DOCX / 17.91 Кб

Источники информации:

Зигота
Морула
Бластула
Гаструла
Нейрула
https://youtu.be/2VI6B1jQ4lQ - видеофрагмент
http://megamozg.kz/index.php?page=online_test_t&p=individual_noe_razvitie_organizmov#q=1432тестирование.

Эмбриологический словарь
Краткий словарь биологических терминов​​​​​​​

Учебник: Каменский А.А. Биология. Общая биология.10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. М.:Дрофа, 2014.​​​​​​​​​​​​​​

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Панагушина Елена Аркадьевна, 14.05.20 в 05:57 4Ответить Пожаловаться
Отличная работа. Чётко, понятно..
Трефилова Раиса Поликарповна, 14.05.20 в 07:09 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Аркадьевна! На дистанционном уроке приходится обращать внимание на основные вопросы темы. Хорошо, что почти у всех есть дома компьютеры, можно посмотреть видеофрагменты и выполнить тесты в онлайн-формате.
Наталья Игоревна, 14.05.20 в 06:10 3Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, спасибо за дистанционный урок.
Трефилова Раиса Поликарповна, 14.05.20 в 07:10 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Наталья Игоревна, за внимание!
Аладышева Татьяна Петровна, 14.05.20 в 18:32 2Ответить Пожаловаться
Предложен вариант изучения темы по спроектированному учителем плану, который, на мой взгляд, является оптимальным в условиях дистанционного обучения. Поставленные задачи будут решены, знания дети получат и, выполняя тестовую работу, проверят и закрепят их. Спасибо, Раиса Поликарповна! Как всегда, и научный подход используется, и для школьников понятно и доступно изложен материал.
Трефилова Раиса Поликарповна, 06.06.20 в 23:55 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Петровна, за Ваш развёрнутый комментарий! Ваши слова меня всегда вдохновляют!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.