12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Трефилова Раиса Поликарповна117477 Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование» Россия, Пермский край, Карагай Материал размещён в группе «Урок биологии» |
Дистанционный урок по теме «Индивидуальное развитие. Эмбриональное и постэмбриональное развитие»
Дистанционный урок по теме
«Индивидуальное развитие. Эмбриональное и постэмбриональное развитие»
Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии,
МБОУ «Карагайская СОШ № 2».
с. Карагай, Пермский край
Биология,10 класс, УМК В.В.Пасечника.
Тема урока: «Индивидуальное развитие. Эмбриональное и постэмбриональное развитие»
Цель: самостоятельное изучение учащимися процессов эмбриогенеза и явлений, протекающих на его этапах.
Задачи:
Обучающие: сформировать понятия по теме; изучить периоды эмбриогенеза и дать им характеристику в таблице
Развивающие: продолжить формирование навыков работы с учебником, словарями биологических терминов; развивать умения анализировать рисунки, систематизировать материал; выявлять закономерности.
Воспитывающие: обратить внимание на аккуратное ведение записей в тетради; показать влияние среды на развивающийся эмбрион.
Ресурсы: учебник, тетради, приложения с дополнительным материалом, компьютер, выход в интернет, видеофрагмент и тестирование (по ссылке в конспекте).
План урока
- Прочитайте § 36, посмотрите видеофрагмент:
https://youtu.be/2VI6B1jQ4lQ
- Работа с рис. 55, на с. 132, учебник Биология, 10 класс, авторы: Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.
- Заполните таблицу, сделайте рисунки. Для заполнения таблицы используйте учебник и приложение № 1.
Эмбриональное развитие
Стадия эмбрионального развития | Описание | Рисунок стадии эмбрионального развития |
1. Зигота | Зигота – ________________ | |
2. Стадия дробления | Морула ________________ | |
3. Бластула в разрезе | Бластула _______________ | |
4. Гаструла в разрезе |
| |
5. Нейрула в разрезе |
| |
6.Что образуется из эктодермы? | ||
7. Что образует энтодерма? | ||
8. Что образуется из мезодермы? | ||
9. Что такое дифференцировка клеток? | ||
10. Какие животные относятся ко вторичноротым? | ||
11. Как части зародыша влияют друг на друга? |
- Работа с приложением 2. Эмбриональная индукция. С помощью каких опытов Г.Шпеман доказал влияние частей зародыша друг на друга?
- Прочитайте текст § 37.
Сделайте записи в тетради.
1) Ювенильный период – это…
А) прямое развитие – примеры:
Б) непрямое развитие - примеры
2) Пубертатный период – это…
3) Период старения - это…….
- Какие факторы среды влияют на развитие эмбриона? Работа с приложением 3, выбор конкретных примеров влияния факторов на развитие зародыша человека.
- Домашнее задание: повторить параграфы 36-37.
Выполнить тест по ссылке:
Файл для скачивания
Дистанционный урок, 10 класс, Эмбриогенез
DOCX / 17.95 Кб
Приложение1
Словарь эмбриологических терминов
DOCX / 14.58 Кб
Приложение 2
Работы Г.Шпемана
DOCX / 12.68 Кб
Приложение 3
Влияние окружающей среды на эмбрион
DOCX / 17.91 Кб
Источники информации:
Учебник: Каменский А.А. Биология. Общая биология.10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. М.:Дрофа, 2014.