Дистанционное обучение по развитию речи «Дифференциация звуков [ч’] – [щ’]»
12.05.2020 год
Групповое занятие 1А
Тема «Дифференциация звуков [ч’] – [щ’]».
- Назови одинаковый последний звук в словах.
Мяч, грач, обруч; лещ, плащ, хвощ.
- Сравни звуки, дай характеристику
Звук [ч’] – согласный, глухой, мягкий.
Звук [щ’] - согласный, глухой, мягкий.
- Хлопни в ладоши, если услышишь [щ’]:
Щ, ч, ч, щ; ча, ща, щу, чу; ач, ощ; чайник, щенок, ящик, очки.
- Скажи наоборот.
Ча – ща, чи - …, чо - …, ач - ….уч - ….
- Повтори без ошибок за взрослым.
Ча – ща –ща, ща – ча –ча, ча – ща – ча, ща –ща –ща, ча –ча –ща.
- Закончи слово нужным звуком [ч’] – [щ’].
Товари…, кле…, труба…, обру…, клю…., ово…, мя….
- Закончи слова нужным слогом: ча (ща). Вспомни правило на правописание – ча-, - ща-.
Ту - …, ро - …, пи - …, гу - …., ку - …, да - ….
- Замени звук [ч’], на звук [щ’]. Какие слова получились? Составь предложения с каждой парой.
Плач – плащ, чёлка -- ….
- Какие звуки мы сегодня учились различать, дай характеристику звуку [ч’] и звуку [щ’].
Групповое занятие 2В
Тема «Различение букв –н-, -к-».
- Слова со звуками [н], [н’] обозначь треугольником, слова со
звуками [п], [п’] — прямоугольником .
Пила, носорог, сапог, печь, чайник, кино, парус, конфета, петух, капуста, конь, лимон, парк.
- Составь слова из букв.
Л, п, а, а; ч,а,т,п,о; к, а, е, п, к; е, я, д, о, л, о; щ, н, е, к, о;
-Допиши предложения. Буквы н, п подчеркни разными карандашами.
У девочки на голове красивый ____________________________________.
Птенец выпал из________________________________________________ .
Ребята спели весёлую____________________________________________ .
Бабушка испекла вкусное__________________________________________ .
Мы рисуем цветными ____________________________________________
Восстанови предложения и запиши их.
Полкан жалбепо к тупеху.
Полина пекисла рогпи в чепи.
Петя могпо Павлику пинасать мопись.
- Какие буквы мы сегодня учились сравнивать?
Волкова Светлана Ивановна