Дистанционное обучение по развитию речи «Дифференциация звуков [ч’] – [т’]»
06.05.2020 год
Групповое занятие 1б
Тема: «Дифференциация звуков [ч’] – [т’]»
- Сегодня мы продолжим учиться различать звуки [ч’] – [т’].
Давай поиграем в игру «Четвертый лишний».
Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков занятия) и объяснить, почему оно лишнее.
Чудо, чайка, телефон, чижик; тётка, тело, Тима, чайник.
- Хлопни в ладоши, если услышишь звук [ч’]:
Ч, ть, ть, ч; ча, тя, те, чу; ач, ать, оть, уч; чайка, тетрадка, Тима, чужой, мяч, мять.
- Скажи наоборот: ча – тя, чу - …, чо - …, чэ - …, чи - ….; ач – ать, оч - …,уч - …., эч - …, ыч - …..
- Постарайся повторить без ошибок.
Ча – ча – тя, тя – тя – ча, тя – ча – тя, тя – ча – ча, ча – тя – тя, ча – тя – ча.
- Назови картинки, определи, какой из изучаемых звуков слышится в названии картинок, придумай с каждым словом предложение (устно).
Таблица №1
Таблица №2
- А теперь внимательно посмотри на первую таблицу с картинками, закрой глаза и назови взрослому то, что было изображено, так же поступи и со второй таблицей.
- Замени звук [ч’] на звук [т’]. Какие слова получились?
Мяч – мять, бич - …, чёлка - …, печка - …., ткач - …. , чётко - …, речка - …, печь - …, вечер - …, зачем - ….
- Расскажи, какие звуки мы сегодня сравнивали? Чем похожи и чем они отличаются?
Групповое занятие 2а
Тема «Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам»
Вначале вопросы читает взрослый, затем ребенок.
- Чему научились на занятии?
- Что использовали для составления рассказа?