Дистанционное обучение по развитию речи в 1 классе «Дифференциация звуков [ч’] – [т’]»
07.05. 2020 год
Групповое занятие 1 Б
Тема «Дифференциация звуков [ч’] – [т’]»
- На сегодняшнем занятии мы продолжаем учиться различать звуки [ч’] – [т’].
- Исправь ошибки, обрати внимание на изменение смысла всего предложения при замене звука [ч’] и [т’] в словах.
Печка сидит на Петьке. У редьки растет речка. Мальчик начал печь песню. Мама собралась печь пироги.
- Подбери родственные слова к словам:
Писать (писатель, писательница, переписчик), учить (учитель, учительница, ученик), читать (чтение, читатель, чтиво).
- Поиграем в игру «Увеличь слова в предложении». Повтори первое предложение. Отвечай на вопросы и добавляй по одному слову, что у нас получится в конце.
Петька сидит. (Петька – кто?) Мальчик Петька сидит. ( Сидит где?) Мальчик Петька сидит на печке. (Мальчик какой?) Большой мальчик Петька сидит на печке. (Печка какая?) Большой мальчик Петька сидит на теплой печке. ( Как долго сидит мальчик на печке?) Большой мальчик Петька сидит с самого утра на теплой печке. (Мальчик чем – то занимается?) Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке без дела.
- Отгадай загадки, определи, какой звук слышится и укажи позицию звука в слове – отгадке.
Огромная кошка, вся шубка в полоску. (Тигр).
Бумага есть, перо есть, да без них писать не будешь. (Чернила).
Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а все на одном месте. (Часы)
Черный, проворный, кричит «Крак», червякам враг. (Грач).
Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто).
Сколько по ней не иди – будет бежать впереди. (Тень).
- Какие звуки мы сравнивали, чем звуки отличаются?
Групповое занятие 2В
Тема «Дифференциация букв «ша», «ща»
- Запиши слова по условным значкам:
. – ш, , - щ
..,,..,.,,,…,,.,
- Запиши слоги и звукосочетания под диктовку взрослого.
Ща, шо,ше, щи,аш,ущ,еще,ушу.
- Рассмотри картинки, назови их и определи, какой звук слышится, какая буква пишется?
- Какие буквы мы учились различать?
Индивидуальное занятие для обучающегося на дому.