Дистанционное обучение по развитию речи в 1 классе «Дифференциация звуков [ч’] – [ц]»

3
0
Материал опубликован 17 May 2020

19.05.2020 год

Групповое занятие 1 А

Тема «Дифференциация звуков [ч’] – [ц]»

- Сегодня мы продолжаем учиться различать звуки [ч’]–[ц], дайте характеристику звукам.

Задание 1. Прослушайте слова. Хлопни в ладоши, если в слове слышится звук [ч’], зажмурь глаза, если услышишь звук [ц].

Цапля, цепь, чувство, челка, цвет, чулки, цукаты, чурка, царапать, чистый, чтение, цветок, чтит, цикады;

пчелка, огурцы, печка, сверчок, разноцветный, стручок, пальцы, молодцы.

Задание 2. Прослушайте слова. Выпишите слоги с буквами ч, ц вспомните, как пишутся ча, чу:

Чудо, цены, ценит, часы, цукат, читай, цени, цари, чайка, цветок, чтение, цапля, чистый, челнок, очки;

Грачи, огурцы, строчу, молчу, свеча, стручок, мельницы, кружевница, круча, телятница, туча, ударница, баловница;

Задание 3. Измените слово так, чтобы появился звук ч. Проговори слова, которые у тебя получились.

Образец: улица уличный, овца овечка. Рукавица, кольцо, огурец, пуговица, цветок, луковица, крыльцо, лицо, водица, улица, страница, птица, синица, теплица, щипцы.

Задание 4. Измените слова по образцу. Образец: лиса ли-сич-ка, ли-си-ца. Сестра, вода, земля, коса, куры, лиса.

Задание 5. Спишите слова, вставляя пропущенную букву ч или ц:

...ерта, ...епь, ...веты, ...ерешня, ...истый, сите..., сила..., молоде..., мя..., тка..., ли...о, коне..., вра..., ка...ка, яй...о.

- Какие звуки мы сегодня учились различать? Дайте характеристику звукам.



Групповое занятие 2 В

Тема «Диагностика письменной речи»

- Мы хорошо поработали в этом учебном году, давай попробуем проверить, чему ты научился. Выполни задания.


Списать слова, написанные печатным шрифтом:

Плащ, крот, аист, флажок, насекомое, берёзка, лесенка, уче­ник, трещина, веселье.

Взрослый читает и просит записать строчные буквы: б, г, е, ж, ц,

ы, х, м, ю, в, э, ш, й, т, и.

Каждая буква должна быть написана отдельно. В слу­чае, если ребенок не помнит, как пишется определен­ная буква, вместо нее должен остаться прочерк.

Например: б, , е, ж, , ы, х и т. д.

Взрослый просит ребенка записать прописные буквы: Д,Ф,Ч, У, Ё, Щ, К, В, 3, Г, С, Р, Л, Ц, Б.

Каждая буква должна быть написана отдельно. В слу­чае, если ребенок не помнит, как пишется определен­ная буква, вместо нее должен остаться прочерк.

Взрослый просит записать под диктовку слоги: ор, ми, ся, уп, оде, сту, окн, злы, апт, жде, круп, взле, пни, auio, хвы, урн, коч, оста, жади, щац.

Взрослый просит записать под диктовку слова: : шар, стул, грач, пишу, сила, книга, правда, клубок, трава, упал, берёза, ступе­нечка, пружина, больной, убегать.

Взрослый просит записать предложение после однократного про­слушивания:

У ёлки пушистый зайчик.

Остальные задания мы выполним на следующем занятии.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации