Дистанционное обучение по развитию речи в 1 классе «Дифференциация звуков [ч’] – [ц]»
19.05.2020 год
Групповое занятие 1 А
Тема «Дифференциация звуков [ч’] – [ц]»
- Сегодня мы продолжаем учиться различать звуки [ч’]–[ц], дайте характеристику звукам.
Задание 1. Прослушайте слова. Хлопни в ладоши, если в слове слышится звук [ч’], зажмурь глаза, если услышишь звук [ц].
Цапля, цепь, чувство, челка, цвет, чулки, цукаты, чурка, царапать, чистый, чтение, цветок, чтит, цикады;
пчелка, огурцы, печка, сверчок, разноцветный, стручок, пальцы, молодцы.
Задание 2. Прослушайте слова. Выпишите слоги с буквами ч, ц вспомните, как пишутся ча, чу:
Чудо, цены, ценит, часы, цукат, читай, цени, цари, чайка, цветок, чтение, цапля, чистый, челнок, очки;
Грачи, огурцы, строчу, молчу, свеча, стручок, мельницы, кружевница, круча, телятница, туча, ударница, баловница;
Задание 3. Измените слово так, чтобы появился звук ч. Проговори слова, которые у тебя получились.
Образец: улица — уличный, овца — овечка. Рукавица, кольцо, огурец, пуговица, цветок, луковица, крыльцо, лицо, водица, улица, страница, птица, синица, теплица, щипцы.
Задание 4. Измените слова по образцу. Образец: лиса — ли-сич-ка, ли-си-ца. Сестра, вода, земля, коса, куры, лиса.
Задание 5. Спишите слова, вставляя пропущенную букву ч или ц:
...ерта, ...епь, ...веты, ...ерешня, ...истый, сите..., сила..., молоде..., мя..., тка..., ли...о, коне..., вра..., ка...ка, яй...о.
- Какие звуки мы сегодня учились различать? Дайте характеристику звукам.
Групповое занятие 2 В
Тема «Диагностика письменной речи»
- Мы хорошо поработали в этом учебном году, давай попробуем проверить, чему ты научился. Выполни задания.
Списать слова, написанные печатным шрифтом:
Плащ, крот, аист, флажок, насекомое, берёзка, лесенка, ученик, трещина, веселье.
Взрослый читает и просит записать строчные буквы: б, г, е, ж, ц,
ы, х, м, ю, в, э, ш, й, т, и.
Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк.
Например: б, , е, ж, , ы, х и т. д.
Взрослый просит ребенка записать прописные буквы: Д,Ф,Ч, У, Ё, Щ, К, В, 3, Г, С, Р, Л, Ц, Б.
Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк.
Взрослый просит записать под диктовку слоги: ор, ми, ся, уп, оде, сту, окн, злы, апт, жде, круп, взле, пни, auio, хвы, урн, коч, оста, жади, щац.
Взрослый просит записать под диктовку слова: : шар, стул, грач, пишу, сила, книга, правда, клубок, трава, упал, берёза, ступенечка, пружина, больной, убегать.
Взрослый просит записать предложение после однократного прослушивания:
У ёлки пушистый зайчик.
Остальные задания мы выполним на следующем занятии.