12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чемерова Елена Викторовна265

07.04. 2020 год

Групповое занятие 1А класс

Тема: Дифференциация фонем, имеющих акустико - артикуляционное сходство [ц- т']

Выполнить с детьми следующие задания.

-Назовите общий звук в словах:

тёмный, котенок, путь – звук [т’ ]

цель, солнце, конец — звук [ц]

-Запишите эти слова в тетрадь, выделяя буквы «Цэ» и «Тэ».

Дайте характеристику изучаемым звукам

(звук [т’ ]– согласный, мягкий, имеет парный звук звук [т] , звук [ц] глухой; – согласный, всегда твердый, глухой).

-Чем похожи звуки Т-Ц? – Звуки Т-Ц – согласные, глухие.

- Чем различаются звуки Т-Ц? – Звук Т- мягкий, а звук Ц- твердый.

Звук Ц образуется при слиянии звуков Т и С.

Дифференциация звуков [Ц]-[Т′] в слогах, словах, предложениях.

• Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

а) ца – тя ца – ца – тя б) ать – ац ать – ац – ац

те – цо те – те – цо оц – оть оц – оц – оть

цу – тю цу – тю – тю уть – уц уц – уть – уц

ти – цы ти – цы – цы иц – ить ить – ить – иц

це – те це – те – це еть – ец еть – ец – еть

в) цать цать – цуть – цыть г) тяц тяц – тиц – тюц

цоть цыть – цоть – цеть тёц тёц – тюц – тец

цуть цуть – цать – цоть тюц тиц – тяц – тёц

цыть цеть –цыть – цуть тиц тюц – тец – тиц

цеть цоть –цеть –цать тец тец – тёц – тяц

Повтори, прочитай слова.

Солнце, месяц, тень, медведица, станция, центр, метеорит, система, цвет, телеграмма, тело, Галактика.

• «Скажи, сколько».

11 – овца – одиннадцать овец 19 – полотенце – ...

12 Птенец – ... 20 – яйцо – ...

13 – пинцет –... 30 – пехотинец – ...

15 – китаец – ... 50 – цыплёнок – ...

• «Назови ласково».

дело – дельце брат – братец

тело – ... одеяло – ...

болото – ... метель – ...

платье – ... вода – ...

мыло – ... пальто – ...

покрывало – ... дерево – ...

• Изменяй предложения.

1)Я видел птенцов цапли. Ты... Он...Она... Мы... Вы... Они...

2) Я надену в пятницу цветное платьице.

3) Я поливаю перец в теплице.

4) Я вытираю лицо полотенцем.

• Составь предложения по образцу с данными словами. Запиши в тетрадь.

Пример: Телёнок, пить – Телёнок не пьёт, ему не пьётся.

Птенец, летать .Котёнок, играть..

Птица, петь. Дети, спать.

8. Итог занятия.

-О каких звуках мы говорили сегодня?

-Чем они похожи?

-В чем их различие?

- Что запомнилось лучше всего?

Групповое занятие 2В



Тема: Дифференциация букв а-о в слогах, словах и предложениях, связной речи.





t1586258738aa.gift1586258738ab.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.