Групповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ч’] - [ц]» (1–2 классы)

2
0
Материал опубликован 17 May 2020

20.05.2020 год

Групповое занятие 1Б

Тема «Дифференциация звуков [ч’] - [ц]»

Задание 1. Назовите первый звук в словах чайка, цапля. Охарактеризуйте эти звуки. Сравните их, назовите сходство и различие.

Задание 2. Прочитайте слоговые цепочки. Повторите их, как запомнили.

ча — ца — ча ца — ча — ца

ча — ца — ча — ца ца — ча — ца — ча.

Задание 3. Прослушайте слоги. Запишите: а) первую букву каждого слога. Ча, чо, ца, чу, цо, цы, чи, це, че;

б) последнюю букву каждого слога. Ач, ац, уц, уч, оц, ыц, оч, ич, иц, ец, еч.

Задание 4. Прослушайте звукосочетания. Запишите только согласные.

Ача, учу, уча, ица, ечо, ецо, юца, уче, уце, ечи.

Задание 5. Прослушайте, запомните ряды слогов в той же последовательности.

цу — чу –цу чу — цу — цу — чу

чу — цу — чу цу — чу — чу — цу

цо — чо — цо — чо чо — цо — чо — цо

цы — чи — Чи — цы чи — цы — цы — чи.

Задание 6. Игра «Помоги черепашкам разобраться». Рассмотри картинки, назови, определи, какой звук слышится, определи его позицию в слове (начало, середина, конец)

t1589725762aa.jpg

- Расскажи, какие звуки мы сегодня учились сравнивать, дай характеристику, скажи, чем они отличаются, чем похожи.



Групповое занятие 2А

Тема «Диагностика письменной речи»

- Мы хорошо поработали в этом учебном году, давай попробуем проверить, чему ты научился. Выполни задания.


Списать слова, написанные печатным шрифтом:

Плащ, крот, аист, флажок, насекомое, берёзка, лесенка, уче­ник, трещина, веселье.

Взрослый читает и просит записать строчные буквы: б, г, е, ж, ц,

ы, х, м, ю, в, э, ш, й, т, и.

Каждая буква должна быть написана отдельно. В слу­чае, если ребенок не помнит, как пишется определен­ная буква, вместо нее должен остаться прочерк.

Например: б, , е, ж, , ы, х и т. д.

Взрослый просит ребенка записать прописные буквы: Д,Ф,Ч, У, Ё, Щ, К, В, 3, Г, С, Р, Л, Ц, Б.

Каждая буква должна быть написана отдельно. В слу­чае, если ребенок не помнит, как пишется определен­ная буква, вместо нее должен остаться прочерк.

Взрослый просит записать под диктовку слоги: ор, ми, ся, уп, оде, сту, окн, злы, апт, жде, круп, взле, пни, auio, хвы, урн, коч, оста, жади, щац.

Взрослый просит записать под диктовку слова: : шар, стул, грач, пишу, сила, книга, правда, клубок, трава, упал, берёза, ступе­нечка, пружина, больной, убегать.

Взрослый просит записать предложение после однократного про­слушивания:

У ёлки пушистый зайчик.

Остальные задания мы выполним на следующем занятии.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.