Групповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ч’] - [ц]» (1–2 классы)
20.05.2020 год
Групповое занятие 1Б
Тема «Дифференциация звуков [ч’] - [ц]»
Задание 1. Назовите первый звук в словах чайка, цапля. Охарактеризуйте эти звуки. Сравните их, назовите сходство и различие.
Задание 2. Прочитайте слоговые цепочки. Повторите их, как запомнили.
ча — ца — ча ца — ча — ца
ча — ца — ча — ца ца — ча — ца — ча.
Задание 3. Прослушайте слоги. Запишите: а) первую букву каждого слога. Ча, чо, ца, чу, цо, цы, чи, це, че;
б) последнюю букву каждого слога. Ач, ац, уц, уч, оц, ыц, оч, ич, иц, ец, еч.
Задание 4. Прослушайте звукосочетания. Запишите только согласные.
Ача, учу, уча, ица, ечо, ецо, юца, уче, уце, ечи.
Задание 5. Прослушайте, запомните ряды слогов в той же последовательности.
цу — чу –цу чу — цу — цу — чу
чу — цу — чу цу — чу — чу — цу
цо — чо — цо — чо чо — цо — чо — цо
цы — чи — Чи — цы чи — цы — цы — чи.
Задание 6. Игра «Помоги черепашкам разобраться». Рассмотри картинки, назови, определи, какой звук слышится, определи его позицию в слове (начало, середина, конец)
- Расскажи, какие звуки мы сегодня учились сравнивать, дай характеристику, скажи, чем они отличаются, чем похожи.
Групповое занятие 2А
Тема «Диагностика письменной речи»
- Мы хорошо поработали в этом учебном году, давай попробуем проверить, чему ты научился. Выполни задания.
Списать слова, написанные печатным шрифтом:
Плащ, крот, аист, флажок, насекомое, берёзка, лесенка, ученик, трещина, веселье.
Взрослый читает и просит записать строчные буквы: б, г, е, ж, ц,
ы, х, м, ю, в, э, ш, й, т, и.
Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк.
Например: б, , е, ж, , ы, х и т. д.
Взрослый просит ребенка записать прописные буквы: Д,Ф,Ч, У, Ё, Щ, К, В, 3, Г, С, Р, Л, Ц, Б.
Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк.
Взрослый просит записать под диктовку слоги: ор, ми, ся, уп, оде, сту, окн, злы, апт, жде, круп, взле, пни, auio, хвы, урн, коч, оста, жади, щац.
Взрослый просит записать под диктовку слова: : шар, стул, грач, пишу, сила, книга, правда, клубок, трава, упал, берёза, ступенечка, пружина, больной, убегать.
Взрослый просит записать предложение после однократного прослушивания:
У ёлки пушистый зайчик.
Остальные задания мы выполним на следующем занятии.