12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чемерова Елена Викторовна265

10.04.2020 год

Групповое занятие 1А

Дифференциация фонем, имеющих акустико - артикуляционное сходство [с— щ']

- Какими звуками отличаются эти слова: сели - щели?

[С’] – губы в улыбке, зубы видны и сближены, но не сомкнуты, широкий кончик языка находится за нижними резцами; средняя часть спинки становится более выгнутой, чем при произнесении звука твёрдого С.

[Щ] – губы выдвинуты вперёд и слегка округлены, зубы видны и сближены, широкий кончик языка приподнят к верхним зубам.

Установление сходства и различия в характеристике звуков.

Сходство:

Звуки [С’], [Щ] – согласные, т. к. при произнесении звуков встречается преграда для выхода воздушной струи; оба звука глухие, т. к. голосовые связки разомкнуты и голос не звучит; оба звука мягкие.

Важно: звук [Щ] мягкий всегда.

Различия:

Звук [С’] – свистящий;

Звук [Щ] – шипящий.

- Под нижним положением стрелки зашифрован звук [С’], под верхним положением стрелки зашифрован звук [Щ].

Ребёнок расшифровывает условные знаки и называет звуки, следя за положением стрелки и ощущая положение языка.

t1586510992aa.gif

- А теперь попробуем прочитать слоговые цепочки:

t1586510992ab.gif

Отгадать загадку.

Мы вернулись из поездки,
Вещей много привезли.
Кто поможет эти вещи
Донести нам до такси? (Носильщик)

- Запишем отгадку в тетрадь и сделаем звуко – буквенный анализ этого слова по предложенной схеме:

поставь ударение в слове;

сосчитай количество гласных и раздели на слоги слово;

дай характеристику каждому звуку;

сколько звонких и сколько глухих согласных в слове;

сколько твёрдых и сколько мягких согласных в слове;

сколько в этом слове букв и сколько звуков;

- Вставь пропущенные буквы С или Щ в слова и запиши в тетрадь.

Пи – а, пен – ия, по – елить, пи – ьмо;

Сви – тя – ий, – или – а, но – иль – ик, та – ил – я;

Вью – ий – я, – теколь – ик, – урил – я, негну – ий – я;

- Чему учились на занятии?

- Над какими звуками работали?



Групповое занятие 2А


Тема:  Творческий пересказ сказки с опорой на  краткий план.



Отгадай загадки

С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол. И в дупло убежал.   (Белка)



С чем её сравнивают в загадке, чем питается,  где живёт?



Отгадай другую загадку.

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета,  Для зимы другого цвета. Это (Заяц).

- Докажите, что это заяц, а не белка. (У зайца летом серая шубка, а у белки рыжая. )



Летом бродит без дороги между сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, от мороза , пряча нос. (Медведь)



. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, Рога,  раскинув широко. (Лось).



- Как назвать одним словом слова – отгадки?  Это дикие животные.



Чтение  « Как медведь сам себя  напугал»



Вошёл медведь в лес. Хрустнула под его тяжёлой лапой сухая веточка.  Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка –  угодила зайцу в лоб. Выскочил заяц и помчался в гущу леса.

 Наскочил на  сорок, из - под кустов выпрыгнул. Те крик подняли на весь лес. Услышали  лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать.  Тут остановился медведь, насторожил уши: белка лопочет, сороки стрекочут, лоси кусты ломают… « Не уйти ли лучше?»­ подумал медведь. Рявкнул и дал стрекача. Так  медведь  сам себя напугал.



Повторное чтение текста.

Пересказ.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.