Групповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ч’] – [ц]» (1–2 классы)
21.05.2020 год
Групповое занятие 1Б
Тема «Дифференциация звуков [ч’] – [ц]»
- Сегодня мы продолжаем учиться различать звуки [ч’]–[ц], дайте характеристику звукам.
Задание 1. Прослушайте слова. Хлопни в ладоши, если в слове слышится звук [ч’], зажмурь глаза, если услышишь звук [ц].
Цапля, цепь, чувство, челка, цвет, чулки, цукаты, чурка, царапать, чистый, чтение, цветок, чтит, цикады;
пчелка, огурцы, печка, сверчок, разноцветный, стручок, пальцы, молодцы.
Задание 2. Прослушайте слова. Выпишите слоги с буквами ч, ц вспомните, как пишутся ча, чу:
Чудо, цены, ценит, часы, цукат, читай, цени, цари, чайка, цветок, чтение, цапля, чистый, челнок, очки;
Грачи, огурцы, строчу, молчу, свеча, стручок, мельницы, кружевница, круча, телятница, туча, ударница, баловница;
Задание 3. Измените слово так, чтобы появился звук ч. Проговори слова, которые у тебя получились.
Образец: улица — уличный, овца — овечка. Рукавица, кольцо, огурец, пуговица, цветок, луковица, крыльцо, лицо, водица, улица, страница, птица, синица, теплица, щипцы.
Задание 4. Измените слова по образцу. Образец: лиса — ли-сич-ка, ли-си-ца. Сестра, вода, земля, коса, куры, лиса.
Задание 5. Спишите слова, вставляя пропущенную букву ч или ц:
...ерта, ...епь, ...веты, ...ерешня, ...истый, сите..., сила..., молоде..., мя..., тка..., ли...о, коне..., вра..., ка...ка, яй...о.
- Какие звуки мы сегодня учились различать? Дайте характеристику звукам.
Групповое занятие 2В
Тема «Диагностика письменной речи».
- На сегодняшнем занятии мы продолжаем выяснять, какие изменения произошли в твоей письменной речи.
- Спиши текст.
У Жучки родились щенки. Маша и Петя взяли одного. Щенок громко скулил. Дети накормили щенка.
Взрослый просит написать диктант и читает текст.
Кот.
У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья.